FokinaLida.75@mail.ru МОЖЕМ ЛИ МЫ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ? Автор: Варина И.М. учитель музыки МБОУ СОШ 2 г Томари Сахалинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953) Памятники русским солдатам-освободителям.
Advertisements

История песни "Маленький трубач"
« Образ богатыря в литературе, музыке и живописи » « Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно» А.С.Пушкин.
Можем ли мы увидеть музыку? Богатырские образы в музыке и живописи в музыке и живописи.
Тема полугодия: «Между музыкой и ИЗО нет непроходимых границ»
2 Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей. А. Луначарский.
Равель Морис. Родился в Сибуре (департамент Атлантические Пиренеи) в семье инженера. Закончив Парижскую консерваторию по классу композиции и фортепиано.
Равель Морис. Родился в Сибуре (департамент Атлантические Пиренеи) в семье инженера. Закончив Парижскую консерваторию по классу композиции и фортепиано.
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 400 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Влияние музыкальных произведений на восприятие географических образов Герасименко Кристина, ученица 8 «А» класса МОУ «СОШ 1» Мартыненко Вероника Сергеевна,
Автор проекта: Пермякова Светлана Сергеевна заместитель директора по ВР МБОУ «Отрадненской СОШ»
Над солдатом склонилась в тревоге сестра, Он молчит, даже стона нет сутки. В медсанбат поступил он из боя вчера Весь изранен, оторваны руки. У нее на.
Возрождение Контрольная работа Кто на портрете не художник? 2. Кто изображен на портрете?
Физкультминутка «Съедобное - несъедобное» Выполнила: Киселева М.Г., учитель информатики МБОУ СОШ 2 г. Кстово Нижегородской области.
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Урок музыки Тема урока: музыка в рассказах К.Паустовского.
Типы речи. Повествование К уроку развития речи в 5 классе 1Т.Н.Самсонова. Сузун
Деятели культуры и искусства Задание: определить авторов картин, песен, художественных произведений, режиссера и название фильма.
Тема урока: Я хочу увидеть МУЗЫКУ. ЖИЗНЬ Музыка и Изобразительное искусство Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись? Что роднит музыку с изобразительным.
ОСЕНЬ В ПРИРОДЕ И МУЗЫКЕ Фрагмент интегрированного урока по природоведению и музыке.
Транксрипт:

МОЖЕМ ЛИ МЫ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ? Автор: Варина И.М. учитель музыки МБОУ СОШ 2 г Томари Сахалинской области

Цель урока: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира

ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ АРМИИ

ЗНАМЕНОСЕЦ И ТРУБАЧ

Песня о маленьком трубаче Слова С. Крылова Музыка С. Никитина 1. Кругом война, а этот маленький… Ему толкуют все врачи: «Куда такой годится маленький? Ну, разве только в трубачи!» А что ему? Все ни почем: «Ну, трубачом, так трубачом!»

2. Как хорошо, не надо кланяться, Свистят все пули над тобой. Везде пройдет, но не расстанется С своей начищенной трубой. А почему, да потому, Что так положено ему.

3. Вот как – то раз в дожди осенние, В чужой степи, в чужом краю Полк оказался в окружении И командир погиб в бою. «Ну, как же быть, ну, как же быть?» «Ну, что ж, трубач? Тебе трубить!»

4. И встал трубач в дыму и пламени, К губам трубу свою прижал, И за трубой весь полк израненный Запел «Интернационал». И полк пошел за трубачом, Обыкновенным трубачом!

5. Солдат, солдат, нам не положено… И верно, что тут плач, не плач. В чужой степи, в траве не скошенной Остался маленький трубач. А он, ведь он, все дело в чем, Был настоящим трубачом!

ИТОГ УРОКА Музыку можно увидеть внутренним зрением. Используя музыкальные краски (тембровые), композиторы создают музыкальные образы и картины. И композиторов, и художников подтолкнули на создание произведений одни и те же события (одно и то же произведение), но разные темы искусства по – своему изображают одно и то же жизненное содержание.