x y y x 2 1 4 0 1 0 Если функция возрастает, то производная положительна Если функция убывает, то производная отрицательна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
x y y x Если функция возрастает, то производная положительна Если функция убывает, то производная отрицательна.
Advertisements

Липлянская Татьяна Геннадьевна, учитель математики МОБУ «СОШ 3» Г Ясный Оренбургская область.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Использование графика производной для определения свойств функции.
Липлянская Татьяна Геннадьевна МОУ «СОШ 3» город Ясный Оренбургская область.
Задача 8 На рисунке изображен график функции, определенной на интервале. Найдите сумму точек экстремума функции.
Сухорукова Е.В. МБОУ «Борисовская СОШ 2». Функция y = f(x) определена на промежутке (- 8; 2). На рисунке изображен график ее производной. Найдите точку.
Готовимся к ЕГЭ. f(x) f / (x) x На рисунке изображен график производной функции у =f (x), заданной на промежутке (- 8; 8). Исследуем свойства графика.
f(x) f / (x) x На рисунке изображен график производной функции у =f (x), заданной на промежутке (- 8; 8). Исследуем свойства графика и мы можем ответить.
Геометрический смысл производной Если y = f(x) непрерывна на I, то существует f(x 0 ), где x 0 є I В точке x 0 существует касательная y = kx + b, k = f.
Производная на ЕГЭ (прототипы заданий В 8). 3) Исключим точки, в которых производная равна 0 (в этих точках касательная параллельна оси Ох)
3). Исключим точки, в которых производная равна 0 (в этих точках касательная параллельна оси Ох) В8. В8. На.
Подготовка к ЕГЭ 2012 Составил: учитель математики Харитова С.В. МБОУ лицей 10 г.Красноярска.
Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. Цейтен Г. Г.
«Применение производной для исследования функции» Урок формирования новых знаний. Лабораторная работа-исследование.
x x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 y f / (x)=0 f / (x) не существует x max ? x min ? Точка перегиба.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3. Определяем свойства ПРОИЗВОДНОЙ по графику ФУНКЦИИ.
Методическая разработка Кицис Л.Г. МОУ КСОШ 1 Всеволожского района.
Подготовка ЕГЭ Задания В8 Учитель математики Данченко Г.Н. МОУ СОШ 16 г. Полольск.
Достаточный признак возрастания функции. Если f '( х )>0 в каждой точке интервала I, то функция f возрастает на этом интервале. Достаточный признак убывания.
Кузнецова О.Ф Учитель математики МБОУ СОШ 1. А С В tg A-? tg В -? 4 7 А В С Найдите градусную меру < В. 3 Найдите градусную меру < А. Работа устно. Вычислите.
Транксрипт:

x y y x Если функция возрастает, то производная положительна Если функция убывает, то производная отрицательна

- 3; 6 Максимум : - 3; 6 Минимум ; 3 Возрастает : (-9;-3) и (3;6) Убывает : (-3;3)

Находим производную функции Находим критические точки функции Если критических точек на отрезке нет, значит функция на отрезке монотонна, и наибольшего и наименьшего значения функция достигает на концах отрезка Если критических точек на отрезке нет, значит функция на отрезке монотонна, и наибольшего и наименьшего значения функция достигает на концах отрезка Если критические точки на отрезке есть, значит нужно вычислить значения функции во всех критических точках и на концах отрезка, и выбрать из полученных чисел наибольшее и наименьшее

х = 1 ; х = 5/3 f(-1)=18 f(3) = 2 f(1) = 6 f(5/3) = 55/9 max f(x)=f(-1)=18 [-1;3] min f(x)=f(3)=2 [-1;3] ответ Решение :

На рисунке изображен график функции у = f(x), определенной на интервале (-9; 8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна. y = f (x) y x f / (x) > 0, значит, функция возрастает. Найдем эти участки графика. 2. Найдем все целые точки на этих отрезках. Ответ: 8 Решение:

На рисунке изображен график функции у = f(x), определенной на интервале (-5; 5). Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна. y = f (x) y x f / (x) < 0, значит, функция убывает. Найдем эти участки графика. 2. Найдем все целые точки на этих отрезках. Ответ: 5 Решение:

Непрерывная функция у = f(x) задана на отрезке [a;b] На рисунке изображен ее график. В ответе укажите количество точек графика этой функции, в которых касательная параллельна оси Ох. y = f(x) y x Ответ: 5 a b

Непрерывная функция у = f(x) задана на интервале (-6; 7). На рисунке изображен ее график. Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = 6. y = f(x) y x y = 6. В этой точке производная НЕ существует! Ответ: 3

f(x) f / (x) x На рисунке изображен график производной функции у =f (x), заданной на промежутке (- 8; 8). y = f / (x) y x Найдем точки, в которых f / (x)=0 (это нули функции). + –– + +

f(x) f / (x) x y = f / (x) y x ––++ Исследуйте функцию у =f (x) на экстремум и укажите количество ее точек минимума. 4 точки экстремума Ответ:

f(x) f / (x) x y = f / (x) y x + ––++ Найдите количество точек экстремума функции у =f (x) на отрезке [– 3; 7] Ответ:

На рисунке изображен график функции f(x), определенной на интервале (- 3;10). Найдите сумму точек экстремума функции f(x) = 35 Ответ: 35 2

На рисунке изображен график y=f'(x) производной функции f(x), определенной на интервале (-8:5). В какой точке отрезка [-3;2] принимает наибольшее значение? х у Ответ:-3

На рисунке изображен график y=f'(x) производной функции f(x), определенной на интервале (-2;20). Найдите количество точек максимума функции f(x), принадлежащих отрезку [-1;18]. Точка максимума – точка перехода от графика функции к Ответ: 3 f(x) f / (x) x _ ––+++ +

На рисунке изображен график y=f'(x) производной функции f(x), определенной на интервале (-6;8). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них. Ответ: 6

На рисунке изображен график y=f'(x) производной функции f(x), определенной на интервале (-8;6). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них. Ответ: 3

1. Исследовать и построить график функции а) у = (х+1) 3 (х-2) б) у = (х+2) 2 (х-2) 2. Нестандартное задание: составить формулу, задающую функцию, графиком которой была бы прямая с выколотой точкой. б) 1.Исследовать и построить график функции а) 2. Нестандартное задание: составить формулу, задающую функцию, графиком которой была бы одна точка. 1. Исследовать и построить график функции 2. Нестандартное задание: отыскать функции, описывающие реальные физические процессы, которые вы изучали на уроках физики, и исследуйте их.

сегодня я узнал __________________________ было интересно _________________________ меня удивило ____________________________ урок дал мне для жизни ___________________ мне захотелось _________________________