ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Advertisements

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя,
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
- Prezentacii.com-. это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом культуры его национальности.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Семинар «Русская народная культура как источник духовно- нравственного развития дошкольников» Подготовила: Старший воспитатель Стёпина Е.В.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
Транксрипт:

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП ГБОУ Д.САД 797 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Шевченко О.В.

Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни, своего народа приобщается к его культуре. Интерес к народному творчеству является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения к народной мудрости, которая передается из поколения в поколение.

Народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности: используя элементы народного творчества, цветового строя, композиции, мы воздействуем на чувственную сферу ребенка, развиваем восприятие эстетического отношения и эстетической оценки.

формирование адекватной самооценки Формирование умения разрешать конфликтные ситуации, устанавливать новые контакты Повышение родительской компетенции Разностороннее использование элементов русской народной культуры во всех областях и видах деятельности. Формирование чувств национального достоинства

Мини - музей «Русская горница»

Раскрывая перед детьми взаимосвязь музыкально- поэтического творчества с трудом, бытом, обычаями русского народа, мы стараемся вызвать не только интерес к культурному наследию нашей страны, но и развить активность, любознательность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал каждого.

Ценность народного искусства определяется еще и тем, что его воздействие на чувства ребенка носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.

Ознакомление с предметами русского народного быта и русской народной игрушки

Знакомство с русским народным костюмом

Совместно со всеми сотрудниками доу нам удается донести народную мудрость, доброту, юмор в доступной для детей форме.

Если знакомить детей с раннего возраста с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины,РОССИИ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ КОМПЛЕКСНАЯ, СИСТЕМАТИЗИРОВАННАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ИМЕЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: СФОРМИРОВАНЫ ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА,ОБЫЧАЯХ ОБОГАТИЛСЯ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС-ДЕТИ ЗНАЮТ ПОТЕШКИ, ЗАКЛИЧКИ, ПОСЛОВИЦЫ, НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ БЫТА, ЭЛЕМЕНТОВ РУССКОГО КОСТЮМА ФОРМИРУЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ:ДОБРОТЕ, ПРАВДЕ, КРАСОТЕ, ТРУДОЛЮБИИ, ХРАБРОСТИ И ОТВАГИ РАЗВИВИВАЮТСЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЗРОСЛЫМ, СВЕРСТНИКАМ, МАЛЫШАМ,РАЗВИВАЕТСЯ ЧУВСТВО КОЛЛЕКТИВИЗМА РАЗВИВАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, СВОЕЙ ИСТОРИИ, ПРИРОДЕ, НАРОДУ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ