Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Advertisements

Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Тема проекта Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году» Творческое название проекта:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ О.В. Феоктистова учитель русского языка и литературы при изучении литературы на профильном уровне.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Елена Валентиновна Плотникова Любовь Андреевна Сальникова Марина Викторовна Фофанова Пермь
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Веб-квесты как способ активизации познавательной деятельности учащихся Лихожон Т.В., заведующая библиотечно-информационным центром УВК «Школа гуманитарного.
Анализ повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Учитель русского языка и литературы Султайкина О.А.
Транксрипт:

Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных

Цели: Обобщение и систематизация знаний ключевых эпизодов романа и текста, а также философской, нравственной и эстетической позиции автора, воплощенной в романе.

Задачи: Образовательные: формировать внимательное отношение к художественной детали и ее роли в идейно-образной структуре произведения. Формировать умение выявлять понимание учащимися внутреннего мира героев, особенности сложных взаимосвязей персонажей, интерпретировать, анализировать текст. Развивающие: развивать речевую культуру учащихся и умение работать вдумчиво с текстом. Формировать умение вступать в диалог, прислушиваясь к мнению товарищей, работать индивидуально. Развивать воображение, память, внимание обучающихся. Развивать умение выделять главное, формулировать выводы. Развивать интеллектуальные способности детей. Воспитательные: воспитывать любовь к литературе, к чтению через создание ситуаций успеха. Формировать умение преодолевать трудности, формировать культуру совместной деятельности.

Тип урока: интеллектуальная игра Методические приемы: Элементы анализа текста, самостоятельные индивидуальные наблюдения, рефлексия. Место урока в учебном плане: После изучения основных этапов биографии и творчества И.С.Тургенева и после экскурса в историю России 60-х годов XIX века. Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, частично- поисковый, исследовательский. Подготовительная работа: Чтение текста романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Изучение жизни и творчества И.С.Тургенева «Цветок любимому писателю». Задание: агонистам предлагается написать эссе на тему «Цветок любимому писателю». Ответить, с каким цветком ассоциируется автор романа «Отцы и дети» и почему именно этот цветок дарите И.С.Тургеневу Экскурс в историю России 60-х годов XIX века Оборудование урока: Тексты произведений И.С.Тургенева; портрет И.С.Тургенева; «Русская литература XIX века» 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в двух частях. А.Н.Архангельский и другие; предметы для задания «Бюро литературных находок»; музыкальное сопровождение.

Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Игра. I этап. Узнайте себя II этап. Из жизни И.С.Тургенева III этап. Геройный мир романа. «Я нужен России… Нет, видно не нужен». IV этап. Бюро литературных находок V этап. Подведение итогов VI этап. Домашнее задание

Организационный момент Участники-теоритики и агонисты знакомятся с правилами игры. Игра проводится в соответствии с регламентом телевизионной игры «Умницы и умники». Розыгрыш дорожек – реализация Д/З «Цветок любимому писателю».

I этап «Узнайте себя» Агонистам предлагается определить литературного героя по его характерным особенностям (Е.В.Базаров, П.П.Кирсанов. А.С.Одинцова). Найти среди предметов то, что имеет отношение именно к этому герою и перевоплотиться

II этап Из жизни И.С.Тургенева Необходимо ответить на вопросы, связанные со знанием философской, нравственной и эстетической позиции И.С.Тургенева

III этап Геройный мир романа Сначала задаются вопросы, имеющие отношение к Е.В.Базарову, который проходит испытание спором, любовью и смертью. «Я нужен России… Нет, видно не нужен». Затем - вопросы, имеющие отношение к П.П.Кирсанову, «старенькому романтику». Затем - вопросы, имеющие отношение к А.С.Одинцовой.

IV этап «Бюро литературных находок» Агонистам, выступающим в роли конкретного литературного героя, необходимо выбрать предметы, имеющие отношение именно к нему. Портрет Суворова, водяной жук, зеленый чай, стакан горячего какао, кольцо со сфинксом, веер, письма. Определить, в какой момент сюжета появляется этот предмет.

V этап Подведение итогов Высокий ареопаг определяет победителя среди агонистов и теоретиков Рефлексия

VI этап Домашнее задание Домашнее задание (может быть на выбор обучающихся): Отметить в тексте эпизоды: Базаров и Кирсановы, Базаров и Одинцова, Базаров и Фенечка, Базаров и родители. И/З. Смысл названия романа. Своеобразие романа. Сочинение-миниатюра «Устарела ли проблема «Отцов и детей» сегодня?»

Список литературы Для учащихся: И.С.Тургенев «Отцы и дети» и тексты других произведений; Учебник для общеобразовательных учреждений А.Н.Архангельский «Русская литература XIX века. 10 класс». В 2-х частях. М. Дрофа 2009; Энциклопедия. «Русская литература». Т.9, ч.1, М. «Аванта+», 1998.

Список литературы Для учителя: И.С.Тургенев «Отцы и дети» и тексты других произведений; Учебник для общеобразовательных учреждений А.Н.Архангельский «Русская литература XIX века. 10 класс». В 2-х частях. М. Дрофа 2009; О.Монахова, М.Стишова. «Русская литература XIXв.» М., «Олма-пресс», 1999 (пособие для школьников и поступающих в вузы); «Я иду на урок литературы». 10 класс. Книга для учителя. М., «Первое сентября», 2000.