Леонид Васильевич Лапцуй Департамент образования МОУ «Школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Кутопьюган» Выполнила : Ядне Антонина Тапиевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования МОУ «Школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Кутопьюган» Выполнил: Ядне Семён Николаевич, учитель технологии СРЕДСТВА.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Биография Леонида Васильевича Лапцуя
Известные люди тундры. Писатели Ямала Работу подготовила Ученица 3 «А» класса МОУ гимназии Г.Слободского Скочилова Юлия.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«А.С.Пушкин – великий русский поэт» Разработала: Николаева И.Ю. Воспитатель ГБОУ ЦО 1863 (Детский сад)
Проектная деятельность с детьми на тему: «Пушкин приходит к нам с детства» Автор проекта: Пенкина Л.В.
«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
10 декабря 1930г. по постановлению Президиума ВЦИК был образован Ямало-Ненецкий автономный округ.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
(12 февраля(12 февраля февраля 1977) февраля 1977.
Библиотечные уроки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Педагог – библиотекарь Туманина И.П.
лет со дня рождения народного поэта Чувашии, лауреата премии РСФСР им. М. Горького и Государственной премии им. К. В. Иванова.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Духовно-нравственное развитие младших школьников в УМК «Литературное чтение» авторов Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Опыт работы учителя начальных классов МБОУ-лицея 3 Нацаренус Ольги Андреевны Инновационные формы краеведческой работы с младшими школьниками.
Транксрипт:

Леонид Васильевич Лапцуй Департамент образования МОУ «Школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Кутопьюган» Выполнила : Ядне Антонина Тапиевна, учитель родного языка.

Содержание Актуальность проблемы Цель и основные задачи Концепция проекта Этапы работы Ожидаемый результат Заключение Литература

Биография писателя Леонид Васильевич пишет: «Своим днём рождения я выбрал 28 февраля 1932 года» – этот день в 1946 году, в марте, всех ребят 14 – летнего возраста принимали в комсомол. «Тот период был временем установления Советской власти на Севере. Жизнь наша была тяжёлой. Родители мои кочевали по Ямальской тундре…» Леонид Васильевич пишет: «Своим днём рождения я выбрал 28 февраля 1932 года» – этот день в 1946 году, в марте, всех ребят 14 – летнего возраста принимали в комсомол. «Тот период был временем установления Советской власти на Севере. Жизнь наша была тяжёлой. Родители мои кочевали по Ямальской тундре…» Леонид Лапцуй – один из выдающихся ненецких поэтов. Его роль в Леонид Лапцуй – один из выдающихся ненецких поэтов. Его роль в формировании ненецкой поэзии сравнима с тем, что сделал А.С.Пушкин для русской. Сам поэт в стихотворении «Правлю упряжкой» неоднократно обращается к великому русскому поэту, говорит, что «берёзовый хорей мой» (имеется в виду тот хорей, которым погоняют оленей) близок формировании ненецкой поэзии сравнима с тем, что сделал А.С.Пушкин для русской. Сам поэт в стихотворении «Правлю упряжкой» неоднократно обращается к великому русскому поэту, говорит, что «берёзовый хорей мой» (имеется в виду тот хорей, которым погоняют оленей) близок пушкинскому хорею: пушкинскому хорею: И подумал я, счастливый, И подумал я, счастливый, Что берёзовый хорей мой – Что берёзовый хорей мой – Младший брат тому хорею, Младший брат тому хорею, Что у Пушкина в стихах… Что у Пушкина в стихах…

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель : Расширить кругозор учащихся по произведениям Л.В.Лапцуя. Задачи: Познакомить со страницами биографии поэта Л.Лапцуя Прививать интерес к произведениям писателя. Выработка навыков выразительного чтения, поэтического и прозаического текста его эстетического восприятия. Воспитание любви к произведениям Л.В.Лапцуя.

Концепция проекта У каждого народа есть свой небосклон поэзии – с солнцем и луной, звёздами и кометами, метеорами и звёздной пылью. У ненецкого народа, необычайно щедро одарённого поэтически и художественно, Тоже есть поэт, чьё творчество источает воистину солнечный, негасимый свет любви к жизни, к родной земле, к людям,- это Леонид Васильевич Лапцуй. Как все смертные он был человеком своего времени, но его творческое наследие сделало его национальным поэтом на все времена. «Взором медленным» обозревает поэт просторы родного бескрайнего Ямала, подобно Михаилу Лермонтову. Некрасовские мотивы громко звучат в стихах экологической темы: человек – хозяином пришёл в природу, но он и часть её, так береги же природу, Человек! Поэтическая тетрадь Л.Лапцуя – это кладезь народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, приметы, поверья, заговоры, сказания, легенды в изобилии представлены в его стихах и поэмах. Единое пространство по работе с учащимися это знакомство с произведениями Л.Лапцуя: Департамент образования администрации муниципального образования Надымский район; Школа – интернат; Сельский дом культуры; Гастроли артистов; СМИ.

План реализации проекта п/пНаименование мероприятийсрокиответственныйфинансирование 1Анкетированиесентябрь Учитель Пандо Р.К. - 2Интервьюриваниеоктябрь Учитель Ядне А.Т. - 3 Приглашение в кружки с литературным направлением сентябрь – октябрь 1 раз в неделю руководители кружков, зам. по ВР Департамент образования 4 Конкурс стихов 1 раз в годзам. по ВР- 5Лапцуевские чтения1 раз в год учитель Ядне А.Т.- 6 Выставка книг в библиотеке 1 раз в годбиблиотекарь-

«Песни мои – детям» Это сборник стихотворений и поэм. Составители Е.Г. Сусой, Н. И. Ного 2001 года

«Книга для дополнительного чтения » «Инзер толангобць». Книга для дополнительного чтения. Во втором – третьем классах ненецких школ года.

«На оленьих тропах» «На оленьих тропах» Стихи и поэмы. Перевод с ненецкого. Средне – Уральское книжное издательство, 1982 года.

«Едэйко» «Едэйко» - поэма часть первая Родная тундра Книга адресована младшим школьникам г. Салехард ГУП ЯНАО «Красный Север» 2004 года.

«Едэйко» «Едэйко» - поэма 2-е издание Вы яхананда (нюртей пеляда) Средне – Уральское книжное издательство, 2006 года.

«В краю оленьих троп» Стихотворение и поэмы

«Тер» Поэма – сказка Перевод с ненецкого Наталии Грудининой 1984

«Олений бег» «Олений бег» Стихотворения и поэмы Москва 1986 года

«Слово заветное, заповедное» «Инудота вади хара» Слово заветное, заповедное Поэтические афоризмы Санкт – Петербург 2004 года.

«Рождения Ямала» «Ямал соя ма» Поэма 1967 года

«Книга для чтения» Книга для дополнительного чтения. Во втором – третьем классах ненецких школ года.

Ожидаемый результат Знакомство с выставкой книг с произведениями Леонида Лапцуя.. Формирование навыков письма и выразительного чтения произведения. Познавательная активность учащихся при чтение произведений писателя.

«Где звезды не гаснут» Стихи и поэма 1981 года

«Победившие смерть» Стихи и поэмы 1976 года.

Заключение Кроме изданных книг поэзии и прозы на родном и русском языках, многочисленных публикаций в коллективных сборниках и в периодических печатных изданиях, Елена Сусой собрана и сохранена не переведённая на русский язык и не изданная часть творческого наследия Кроме изданных книг поэзии и прозы на родном и русском языках, многочисленных публикаций в коллективных сборниках и в периодических печатных изданиях, Елена Сусой собрана и сохранена не переведённая на русский язык и не изданная часть творческого наследия Леонида Лапцуя. В том числе – собранные в разные годы жизни народные пословицы, поговорки, образные выражения, содержащие заветы и заповеди ненецкого народа, представляющие собой, по сути, национальный нравственный кодекс, сложившийся в течение многих веков истории. Леонида Лапцуя. В том числе – собранные в разные годы жизни народные пословицы, поговорки, образные выражения, содержащие заветы и заповеди ненецкого народа, представляющие собой, по сути, национальный нравственный кодекс, сложившийся в течение многих веков истории. Самым первым и неоспоримым признаком принадлежности человека к определённой культуре того или другого народа является владение языком. Язык помогает нам проникать вглубь истории, способствует пониманию своеобразия культуры и традиций народа. Самым первым и неоспоримым признаком принадлежности человека к определённой культуре того или другого народа является владение языком. Язык помогает нам проникать вглубь истории, способствует пониманию своеобразия культуры и традиций народа. Когда книга «На оленьих тропах» подписывалась в печать, то из Салехарда пришла скорбная весть о том, Леонида Васильевича Лапцуя не стало. Когда книга «На оленьих тропах» подписывалась в печать, то из Салехарда пришла скорбная весть о том, Леонида Васильевича Лапцуя не стало.

Литература 1. Учебник 5 класса ненецкая литература, авторы Е.Г.Сусой, Н.М.Янгасова, Х.Х.Яунгад. 1. Учебник 5 класса ненецкая литература, авторы Е.Г.Сусой, Н.М.Янгасова, Х.Х.Яунгад. 2. «Северные родники», автор Л.В.Фёдорова. 2. «Северные родники», автор Л.В.Фёдорова. 3. «Едэйко», Л.В.Лапцуй. 3. «Едэйко», Л.В.Лапцуй.