Догадайтесь, кто у нас в гостях? Рассмотри рисунки. Что изображено? Назови.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Advertisements

Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
1 Образование имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением. 2 Образование имён существительных, которые называют животных и их детёнышей.
Состав слова. Приставки и суффиксы. Автор презентации: Учитель МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова» Сиротенко Н.В.
И вновь урок мы начинаем, Все знанья сами открываем, К вершине знаний держим путь, Поэтому – активным будь. На уроке будь старательным, Будь спокойным.
Вас приветствует 3 «б»класс. Уважаемые гости!. Наш календарь.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Сегодня на уроке я хочу : Узнать …. Научиться ….. Составлять …. Понять …….
Тема: Корень - главная значимая часть слова. Состав слова.
Найдите значение выражения Пробное действие.
Второстепенные члены предложения.. Прочитайте предложения. 1.Берёзы сияли. 2.Берёзы сияли в лучах солнца. 3.Красивые берёзы сияли лучах солнца. 4.Красивые.
Урок русского языка во 2 классе учитель Н.Н. Бояновская.
SСОFСТVАWВ ZСRЛОLВDNА Тема урока: СОСТАВ СЛОВА Из каких частей могут состоять слова?
СОСТАВ СЛОВА. Суффикс. Учитель начальных классов ГБОУ гимназии 1 г. о. Новокуйбышевск Самарской области Склярова Наталья Анатольевна.
Урок русского языка в 5 классе по теме СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Раздел Словообразование.
Тема урока: Просмотр фильма/чтение сказок. Придумайте несколько вопросов к данной картинке.
СРАВНИ Покажи знаки: < > = Состав чисел. Сколько предметов нужно добавить, чтобы получилось данное число?
Ребята, берегите берегите зрение! зрение! Чаще бывайте на свежем воздухе!
У, получится, нас, все !. Словарь Образование родственных слов с помощью суффиксов.
Сформулируем тему урока вместе…. Микалоюс Константинас Чюрленис - польский художник Дружба.
Транксрипт:

Догадайтесь, кто у нас в гостях?

Рассмотри рисунки. Что изображено? Назови.

Разбей данные слова на две группы. Чем слова одного столбика отличаются от слов другого столбика? Разбери слова по составу. Мёд Берёзка Ягода Дуб Берёза Медок Ягодка Дубок

Как из слов первого столбика образовались слова второго? Объясни. ДУБ – ДУБОК БЕРЁЗА – БЕРЁЗКА МЁД – МЕДОК ЯГОДА - ЯГОДКА

Алгоритм образования новых слов: 1.Находим в слове окончание, основу. 2.Отбрасываем окончание. 3.Прибавляем к основе суффикс. 4.Добавляем к полученной основе окончание.

Рассмотри картинки. Образуй новые слова – предметы при помощи суффиксов: К,ИК,ЁНК,УШК,ИХ. Запиши слова в тетрадь, разбери их по составу. Придумай и запиши предложение с любым из новых слов. В предложении найди главные члены.

Вот такие новые слова – предметы у нас получились: Лошадь – лошадёнка Шуба – шубка – шубёнка Изба – избушка – избёнка Слива – сливка Дудка – дудочка Ёж - ежиха

Мы составили предложения с новыми словами и нашли в них главные члены. В шкафу висит новая красивая шубёнка. Ёжиха с ежатами часто приходила в наш сад. Усталая лошадёнка везёт сено.

Что нового я сегодня для себя узнал? Мне сегодня на уроке было интересно? С какими суффиксами я познакомился? Овладел ли я умением разбирать слова по составу? Могу ли я воспроизвести алгоритм образования новых слов?