МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ 2» Коротенко Галина Анатольевна Коротенко Павел Петрович Тема: Роль подвижных игр в адаптации младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Advertisements

Игра как эффективное средство физического воспитания младших школьников учитель физической культуры учитель физической культуры средней школы 15 средней.
Игровые технологии на уроках физической культуры.
«Пути повышения качества физической подготовки обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время» Учитель Савина Е.А школа-интернат 52.
Цели : 1. Познакомить тренеров с ролью игры в развитии двигательных качеств у юных легкоатлетов 2. Познакомить с методами проведения подвижных игр.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад 2404 Группа 3.
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Принимая во внимание то, что для ребёнка игра – одна из главных форм его деятельности, через которую осваивается окружающий мир, развиваются физические.
Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Теремок» «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Подготовили:
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли Физическая Культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Транксрипт:

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ 2» Коротенко Галина Анатольевна Коротенко Павел Петрович Тема: Роль подвижных игр в адаптации младших школьников

Цель: Создание условий для адаптации младших школьников посредством подвижных игр Задачи: 1. Укрепление здоровья и правильное физическое развитие; ; 2. Содействование формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений. 3 Воспитание у занимающихся морально-волевых качеств

Первый раз, в первый класс!

Психологические и возрастные особенности младших школьников - процессы возбуждения все еще превалируют над процессами торможения ; -непоседливость, повышенная активность, сильная эмоциональная возбудимость; - созревание крупных мышц опережает развитие мелких; -возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер ; -дети сильно утомляются при повышенной эмоциональной насыщенности занятий

Методы обучения Игровой Метод наглядности Метод целостного выполнения упражнения

Что такое игра? Игра-это сложное социально-психологическое явление. Игра- то средство, которое позволяет развивать двигательные качества ребенка Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, посредник между миром ребенка и миром взрослого.

Подвижные игры самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода гиподинамии

Подвижные игры это широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам : по возрасту; по степени подвижности ребенка в игре; по содержанию

Алгоритм объяснения игры может быть следующим: название игры; роли играющих и их расположение на площадке; содержание игры; цель игры; правила игры

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ ОФП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР Во время тренировок с использованием подвижных игр у младших школьников важно стремиться к решению следующих задач: -повысить уровень двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; -повысить функциональные возможности организма детей с целью противостояния неблагоприятным факторам, сопровождающим начало школьного обучения; - обеспечить условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Вводная частьОсновная частьЗаключительная часть Имитационные игры «Построимся!», «Составим поясок!», «Успей занять своё место!» «Составление поезда!» и другие Имитационные игры «Догонялки» Игра «К своим флажкам» «Лиса и куры» «Найди свой цвет» Игры-эстафеты и др. «Дерево дружбы», «Урони платок», «Замри!», «Делай как я», «Угадай, кто подходил?», «Перенеси на голове», «Исправь осанку!», «Правильно – неправильно» и др ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЗАНЯТИЯ

Подготовительная (вводной) часть тренировки Имитационные упражнения:

Прыжки

Игры-загадки Maлышу удобно в сумке Мчаться с мамой поутру. Только где ж играть с друзьями Маленькому.. (кенгуру)!.

Условия проведения игр Правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимания детей шестилетнего возраста; Для детей игры будут интересными тогда, когда каждый из играющих станет активным ее участником; Исключение даже малейшей возможности риска, угрозы здоровью детей (но не исключать трудные правила); Безопасность используемого инвентаря; При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного – к легкому, от сложного – к простому, т. е. вначале проводить более трудную (новую) по содержанию игру, а наиболее легкую и более живую проводить в конце ; Подвижные игры должны чередоваться со спокойными; Игру нельзя обрывать незавершенной; Игровые атрибуты сохраняются до следующих игр.

Условия проведения игр Не принуждать занимающихся играть против их желания. Дозировка нагрузки в процессе игры При выборе игры необходимо учитывать форму занятий Выбор игры напрямую зависит от места ее проведения Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально. Подготовка атрибутов и инвентаря для подвижных игр

Основные требования к атрибутам игры и инвентарю – инвентарь должен быть интересным, ярким, красивым, а его размер и масса – посильными для играющих. Инвентарь хранится рядом с местом проведения игр.

Первая победа!