Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного развития» - как средств для формирования успешности младших школьников. Использование игровых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
Advertisements

ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Проектная деятельность в начальной школе Учитель Фильчакова Е.И.
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Роль классного руководителя в реализации ООП ООО.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
МБОУ Иванищевская СОШ. Цель программы опытно- экспериментальной работы школы: разработать условия эффективной интеграции ресурсов школы и сельского социума.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Арт-терапия в начальной школе Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Предметно - пространственная развивающая среда как фактор обеспеченности преемственности со школой.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Арт-терапия в начальной школе Автор : Козицина Светлана Вячеславовна Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Выполнила педагог-психолог МБОУ « СОШ 2 имени Короленко В.Г.» Яшина Н.И.
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
В детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам.
Транксрипт:

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного развития» - как средств для формирования успешности младших школьников. Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного развития» - как средств для формирования успешности младших школьников. Педагог-психолог: Лобжина Н.А. ГБОУ СОШ 815.

«Никакой человек в мире не родится готовым, успешным, но всякая его жизнь – есть беспрерывное развитие». «Никакой человек в мире не родится готовым, успешным, но всякая его жизнь – есть беспрерывное развитие». В.Г.Белинский В.Г.Белинский

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность ребенка и происходящие с ней в процессе изучения изменения, а не сумма знаний. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность ребенка и происходящие с ней в процессе изучения изменения, а не сумма знаний.

Развитие младших школьников во многом зависит от предметно- развивающей среды школы. Ни один ребенок не может развиваться только на вербальном уровне, вне предметной среды. Развитие младших школьников во многом зависит от предметно- развивающей среды школы. Ни один ребенок не может развиваться только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Работа проводилась на базе ГОУ СОШ 815.В течение одного года использование игрового оборудования включалось как в учебный процесс, так и во внеурочную работу как учителя так и педагога-психолога. Для определения психологического состояния учащихся было проведено обследование детей на компьютерном комплексе «Диакомс». В результате обследования была выявлена группа риска детей с самооценочной тревожностью 59 %, а также фиксировался высокий процент детей со склонностью к фобиям 42% и межличностной тревожностью 48%. Работа проводилась на базе ГОУ СОШ 815.В течение одного года использование игрового оборудования включалось как в учебный процесс, так и во внеурочную работу как учителя так и педагога-психолога. Для определения психологического состояния учащихся было проведено обследование детей на компьютерном комплексе «Диакомс». В результате обследования была выявлена группа риска детей с самооценочной тревожностью 59 %, а также фиксировался высокий процент детей со склонностью к фобиям 42% и межличностной тревожностью 48%.

Что же такое «психомоторная комната»? Это форма психологической поддержки ребенка в стрессовых ситуациях, защита от психологических нагрузок, снятие тревожности. В результате игры дети становятся заботливее и внимательнее друг к другу. Ребенок видит ценность его самостоятельных желаний. Что же такое «психомоторная комната»? Это форма психологической поддержки ребенка в стрессовых ситуациях, защита от психологических нагрузок, снятие тревожности. В результате игры дети становятся заботливее и внимательнее друг к другу. Ребенок видит ценность его самостоятельных желаний. (М.В.Комбарова – психолог школы 314 города Москвы) (М.В.Комбарова – психолог школы 314 города Москвы)

Игровые пособия используются, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, помогают превратить «рутинные» уроки в познавательное развлечение, повысить самооценку ребенка, научить отстаивать свое мнение и преодолевать разногласия, уважать мнение другого человека и учат достигать компромисса.

Притча о мудреце. Притча о мудреце. Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь сердца ребенка книгами, но он бросал на меня озадаченные взгляды. Как я могу пройти к сердцу этого ребенка? – закричал я. Он подошел ко мне и прошептал – «Приди и поиграй со мной». Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь сердца ребенка книгами, но он бросал на меня озадаченные взгляды. Как я могу пройти к сердцу этого ребенка? – закричал я. Он подошел ко мне и прошептал – «Приди и поиграй со мной».

Могучее средство воздействия – игра. Могучее средство воздействия – игра. В игре слабоуспевающие ученики свободно включаются в учебный процесс, а порой даже просто в процесс общения. Наиболее успешны игры: «Гонщик», «Зоопарк из Тарамбуко», «Кочки на болоте», «Кукольный театр», «Мяч на резинке», «Мольберт Пабло» и другие. В игре слабоуспевающие ученики свободно включаются в учебный процесс, а порой даже просто в процесс общения. Наиболее успешны игры: «Гонщик», «Зоопарк из Тарамбуко», «Кочки на болоте», «Кукольный театр», «Мяч на резинке», «Мольберт Пабло» и другие. Все игры направлены на развитие коммуникативных навыков, снятие агрессивности, тревожности. Все игры направлены на развитие коммуникативных навыков, снятие агрессивности, тревожности.

Все пособия из «комнаты психомоторного развития» позволяют каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства, осознавать особенности своего «Я». Все пособия из «комнаты психомоторного развития» позволяют каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства, осознавать особенности своего «Я».

Дитя требует деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием Дитя требует деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием К.Д.Ушинский. К.Д.Ушинский. Использование игрового оборудование помогает нам идти вместе с детьми по интересной дороге школьной жизни. Позволяет ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. Создает ситуацию успеха в различных видах деятельности. Использование игрового оборудование помогает нам идти вместе с детьми по интересной дороге школьной жизни. Позволяет ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. Создает ситуацию успеха в различных видах деятельности.

Будущее начинается сегодня … и то, каким оно будет, зависит от нас!