Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Advertisements

Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.. Хорошую речь хорошо и слушать. Ученье-луч света, а неученье- тьма.
Сказка лож, а песьня правда. Глупая реч не пословьица.
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
Урок 23. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Правописание мягкого знака у существительных 1 и 2 склонения. Учитель русского языка школы 458 Бурцева В. А.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
3 класс Тема урока: - правописание имён существительных мужского и женского рода, которые заканчиваются на шипящий звук.
Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь,
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
1. Показатель мягкости ь 2. Разделительный 3. Ь Мышь карандаш Печь ключ Молодёжь уж Вещь плющ Ж.р. Ед.ч М.р. Ед. ч.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Ж.Р. ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ь ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО.
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Ковалёва Валентина Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Села Приозёрского.
4. Что пишется на конце существительных женского рода после шипящих? а) и б) ы в) ь 5. Склонение- это... а) изменение существительных по числам б) изменение.
Баранова Н.В., учитель начальных классов МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области.
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Транксрипт:

Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Определите падеж имён существительных по вопросу и предлогу. Ходил (по чему?) по дорожке - … Телеграмма (от кого?) от друга - … Познакомился (с кем?) с мальчиком - … Написал (о чём?) о погоде - ….

Хорошую речь хорошо и слушать. Ученье – луч света, а неученье – тьма.

тьма - ь - показатель мягкости согласного ученье - ь - разделительный

Тьма – ночь Спокойствие – тишь Ребята – молодежь Поддержка – помощь

ПРОБЛЕМА Надо выяснить, почему в существительных, оканчивающихся на шипящий в единственном числе пишется мягкий знак ?

Цель урока: Мы должны узнать, почему в существительных после шипящих в одних случаях пишется ь знак, а в других не пишется

Есть ь знак после шипящего – ж. р. Нет ь знака после шипящего – м. р.

Верный товарищ..? Любимая доч..? Полный неуч..? Мелкая дрож..? Разная чуш..?

Борщ, ключ, лещ, мелочь, луч, дичь, ложь, глушь, уж.

Ответы: 1-а, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а.

Чтобы знать, как писать, Надо РОД определять. Если женский род, то надо Мягкий знак употреблять. И тогда мы пишем рожь, Мышь, печь, сушь и молодёжь. Если род мужской у слова – Нету знака никакого! И тогда пиши: калач, Врач, малыш, гараж и грач.