ПРОЕКТ " ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ" В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ДЕТСТВО С НАДЕЖДОЙ" Тюменская региональная благотворительная молодежная общественная организация "Мост надежды"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование воспитательной работы с учетом новой модели специалиста в области дошкольного, школьного образования и физической культуры.
Advertisements

Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
«Взаимодействие социального педагога и классного руководителя по правовым аспектам» Социальный педагог МКОУ Чумаковская СОШ Михалец Оксана Алексеевна.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Вас приветствует Мазунинская средняя общеобразовательная школа Сарапульский район, УР.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г.Томска. Выполнили: Широкова Светлана Александровна учитель истории и обществознания,
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества с родителями необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Проект «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Пузырева Дарья Николаевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида 87»
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Транксрипт:

ПРОЕКТ " ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ" В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ДЕТСТВО С НАДЕЖДОЙ" Тюменская региональная благотворительная молодежная общественная организация "Мост надежды"

ПРОЕКТ " ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ" В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ДЕТСТВО С НАДЕЖДОЙ" Методические рекомендации Пособие предназначено для некоммерческих организаций. В нем дано описание опыта в организации и проведении коррекционно- развивающих занятий с детьми - инвалидами восьмого вида. Финансирование проекта Открытые двери и данного издания осуществляется за счет средств администрации города Тюмени.

БЛАГОДАРНОСТЬ Тюменская региональная благотворительная молодежная общественная организация Мост надежды выражает благодарность Комитету по делам национальностей правительства Тюменской области за помощь и поддержку по реализации проекта Открытые двери, Тюменская региональная благотворительная молодежная общественная организация Мост надежды выражает благодарность депутату Тюменской Областной Думы Квитка Ивану, Тюменская региональная благотворительная молодежная общественная организация Мост надежды выражает благодарность ЦСПСиД «Мария» г. Тюмени. Тюменская региональная благотворительная молодежная общественная организация Мост надежды выражает благодарность Медико- Педагогическому Центру реабилитации и социальной адаптации детей инвалидов Falak Noori Юнусобадского р-на г. Ташкента.

"Открытые двери"

проект"Открытые двери" Содержание: 1Введение ________________________________1 2 Проект ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ О том как родился проект ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ ____________3 О прошлом опыте ________________________4 Подготовительный этап ___________________5 Первые шаги_ ___________________________6 О трудностях_ ___________________________7 Развитие проекта ________________________8 Итоги проекта ___________________________9 Выводы и рекомендации _________________10 Сведения об участниках проекта ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ ___________

проект"Открытые двери" ТРБМОО "Мост надежды"

Введение Реализация проекта Открытые двери, по структурированию общественных подростковых, молодежных, инвалидных организаций, как новая социально-педагогическая технология, имеет своей целью эффективные позитивные преобразования в обществе. Появление новых социально-педагогических технологий стимулируется острыми как социальными так и педагогическими проблемами, которые невозможно разрешить с помощью традиционных методов в изменяющихся условиях на определенном этапе развития общества. Особенно это нужно на наш взгляд для воспитания детей с ограниченными возможностями или как еще их называют необучаемыми. Воспитание как общественное явление есть порождение социума, его естественный и вечный атрибут. Без социума нет и не может быть воспитания человека. Но и социум зависит от воспитания, ибо без него не было движения вперед, развития личности, прогресса общественной жизни. Воспитание возникнув как общественно необходимый и значимый феномен, объективно обслуживая потребности общества, сначала даже не осознается людьми, а совершается на инстинктивной основе.

*Но постепенно оно растет, зреет, приобретая социальную окрашенность и осознается как общественная функция. Сегодня в педагогике и социологии, когда речь заходит о взаимосвязях социума и воспитания, имеется в виду два, очень важных для общества, уровня их взаимодействия. *Первый уровень - практической социальной работы, условно можно назвать социально-приземленным, так как он прагматичен, направлен непосредственно на работу с детьми в неорганизованном социальном пространстве, в стихии общественных отношений, с целью придать этим отношениям некоторую организованность, оказать влияние на детей вне школы, дать навыки общения в социуме и не допустить их в криминальную среду, предостеречь от наркомании, алкоголизма, проституции, бродяжничества, нищенства.

Второй уровень взаимосвязи социума и воспитания условно можно назвать социально обобщающим, объединяющим, формирующим общественное сознание, сплачивающим людей в общественные объединения, нации, союзы, организации и группы. Мы постараемся (насколько позволят степени тяжести заболеваний детей) в реализации проекта объединить оба уровня взаимодействия воспитания и социума. Второй уровень взаимосвязи социума и воспитания условно можно назвать социально обобщающим, объединяющим, формирующим общественное сознание, сплачивающим людей в общественные объединения, нации, союзы, организации и группы. Мы постараемся (насколько позволят степени тяжести заболеваний детей) в реализации проекта объединить оба уровня взаимодействия воспитания и социума. Второй уровень взаимосвязи социума и воспитания условно можно назвать социально обобщающим, объединяющим, формирующим общественное сознание, сплачивающим людей в общественные объединения, нации, союзы, организации и группы. Мы постараемся (насколько позволят степени тяжести заболеваний детей) в реализации проекта объединить оба уровня взаимодействия воспитания и социума.

Проект ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ Мир который мы оставляем нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставляем нашему миру Фредерико Майор, Генеральный Директор ЮНЕСКО

О том, как родился проект Открытые Двери Когда администрация города Тюмени объявила конкурс на разработку проектов, совет ТРБМОО Мост надежды выбрал направление Шаг навстречу так как именно это направление соответствует Уставу и Миссии организации и созвучно с разработанной и утвержденной программой Детство с надеждой которую разбив на этапы ТРБМОО Мост надежды выполняет..

В результате реализации программы «Детство с надеждой» накопилась информация о детях-инвалидах, которые в силу состояния своего здоровья не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время наиболее распространенной формой оказания коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии является их воспитание и обучение в дошкольных образовательных учреждениях и группах компенсирующего вида, но большая часть детей с ограниченными возможностями воспитывается дома. Если в дошкольном возрасте родители пытались водить ребёнка к специалистам, то начиная со школьного возраста такой ребёнок находится дома с матерью или с бабушкой. Чаще всего семья, в которой воспитывается такой ребёнок, является неблагополучной, неполной или же малоимущей.

Водить ребёнка к специалистам –это удовольствие дорогостоящее и не по карману такой семье. Проходить курс реабилитации этим детям необходимо. Проблема таких семей стоит уже давно. Родители уже отчаялись, как - либо помочь своему ребёнку и остались один на один со своими проблемами. Такие дети, как правило, полностью дезодаптированы, им нужен процесс реабилитации хотя бы раз в год.

Так возникла идея в проекте «Открытые двери»», но согласно п21 раздела 11 Типового положения о дошкольном образовании рекомендуется, группы кратковременного пребывания открывать в учреждениях отвечающих педагогическим нормам, санитарно гигиеническим требованием и правилам пожарной безопасности. Для работы групп должна быть выделена комната не менее 15кв. м., оборудованная и оформленная в виде игровой комнаты с учетом разного возраста детей, таких условий в организации «Мост надежды» нет. С предложением о совместной работе в проекте «Открытые двери » мы обратились в ЦСПСиД «Мария» г. Тюмени где нашли полных единомышленников имеющих все условия для организации группы кратковременного пребывания детей – инвалидов.

Проект несет реабилитационную миссию детям и возрождение у родителей таких чувств как доверие к людям. Цель проекта объединить усилия и опыт социальных органов, общественных организаций, педагогов, медиков в организации коррекционно- развивающих занятий, которые предоставят ребенку возможность реализовать свои психологические потребности, сформировать у него необходимые социальные навыки поведения, расширить формы взаимодействия взрослого и ребенка для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми

О прошлом опыте Проект Открытые Двери родился не на пустом месте. Ему предшествовала работа по проектам Нет чужих детей, Служба спасения подростков оба проекта являются составными частями программы Детство с надеждой.Она получила в 4-ом областном конкурсе вариативных программ детских молодежных общественных обьединений высокую оценку в рецензии от кандидата педагогических наук, руководителя координационно- методического центра Госкоммолодежи РФ, г Москвы Миронец Ольги Григорьевны. В ходе реализации проекта Служба спасения подростков работа заключалась в том, что помощь, оказывали подростки, сами имевшие в прошлом негативный опыт жизни и успешное разрешение своих проблем. В проекте Нет чужих детей оказывалась помощь детям родители которых находились в местах лишения свободы, осуществлялся патронаж колонии для несовершеннолетних поселка Винзили Тюменской обл.,сформирована база данных о детях дезаптантах. Также ТРБМОО Мост надежды получил опыт в ходе реализации проекта

Знай свои права. Проект предусматривал проведение право- просветительских семинаров для подростков и их родителей в интерактивной форме. Отзывы, полученные от участников семинаров, свидетельствуют об актуальности и полезности данных семинаров. Опыт работы в социуме приобрели в совместной с БФРГТ и региональным отделением ДИМСИ в реализации проекта Тюменские гавроши.Организована эта компания была для сбора средств. Эти деньги были использованы на реабилитацию социальных сирот в летних лагерях.

Проект ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ

Подготовительный этап Приступая к реализации проекта, специалисты ТРБМОО Мост надежды провели организационные встречи с представителями организаций-партнеров, на которых обсуждали план совместных действий, имеющиеся ресурсы, методы работы, определили функции (с учетом пожеланий, мотиваций) каждого партнера.

Все были единодушны в том, что проблемы организации коррекционно-развивающих плохо осознается обществом, мало информации в прессе или, если есть такая информация то она разовая и в основном используется при личном ПР, хотя прилагаются большие усилия как в социуме так и педагогике, чтобы исправить ситуацию, но это делается по первому уровню взаимодействия (социально-приземленному) да этот уровень прагматичный направленный на работу непосредственно на работу с детьми, но этот уровень в некоторой степени развивает потребительское отношение подростков, ведь все организовали за них взрослые и может быть это одна из причин того, что участвуют в этих мероприятиях дети пусть из малообеспеченных семей, но не имеющие поведенческих отклонений, а дети страдающие б-ю «Дауна» или из группы «необучаемые» их не посещают. Как правило такие подростки обладают выраженными качествами лидеров усугубленного заболеванием, ищущими самовыражения,

но в связи проблемами по здоровью не уживаются в общей массе и становятся легкой добычей криминального мира. Поэтому все представители единодушно решили, что проект Открытые Двери, где сами подростки-инвалиды будут участвовать в семинарах интерактивной формы т. е. будут не только участниками но и оценщиками качества, формы, тематики занятий, семинаров по реабилитации в Тюмени нужен.

Желание помочь в разрешении вышеперечисленных проблем продиктовало такие шаги, которые хотя бы в перспективе, могли изменить ситуацию. Было проштудировано множество различной спецлитературы, проведены консультации со специалистами в том числе (по телефону) с Медико Педагогическим Центром реабилитации и социальной адаптации детей инвалидов Falak Noori Юнусобадского р-на г. Ташкента

Все участники проекта, обращаясь к представителям власти, бизнеса, в общественные организации г. Тюмени, др. городов, СМИ рассказывали о предстоящем проекте, предлагали принять в нем участие. Обычно такие обращения находили отклик.

Первые шаги В намеченный срок организовали 1й семинар для родителей где была выработана единая линия поведения для успешной реализации программы реабилитации. Проводили семинар преподаватели, волонтеры. На семинаре присутствовало 20 родителей.В намеченный срок организовали 1й семинар для родителей где была выработана единая линия поведения для успешной реализации программы реабилитации. Проводили семинар преподаватели, волонтеры. На семинаре присутствовало 20 родителей. Следующий шаг - составление списков «клиентов», для этого использовалисьСледующий шаг - составление списков «клиентов», для этого использовались собственная база данных и база данных ЦСПСиД «Мария»; собственная база данных и база данных ЦСПСиД «Мария»; разработка порядка работы группы дневного пребывания; разработка порядка работы группы дневного пребывания; разработка занятий с учетом мнений специалистов и рекомендаций врачей; разработка занятий с учетом мнений специалистов и рекомендаций врачей; встреча со специалистами готовыми работать безвозмездно и разработка с учетом их мотиваций графика занятий. встреча со специалистами готовыми работать безвозмездно и разработка с учетом их мотиваций графика занятий.

О трудностях Конечно, не все шло гладко, возникли непредвиденные трудности, сказывался недостаток опыта в работе с таким контингентом, а точнее с родителями. Совершенно не уточнили расписание родителей на лето. Поэтому, в связи с отпусками, произошел срыв занятий, так как на первых шагах очень важен эмоциональный климат в группе, а дети чувствуют дискомфорт в общении, особенно когда группа постоянно обновляется другими детьми, идет большее количество времени на установление контакта, чем на само занятие. Приняли решение неорганизованных детей оформить в летний лагерь при ЦСПСиД «Мария», а в сентябре, когда закончится летний период и укомплектуются группы продолжить реализацию проекта.

Второй момент, не предусмотрели участие в проекте врача психиатра, а его консультации нужны каждые три дня так как адаптационный период у детей различный по срокам и многие из них принимают лекарственные препараты притупляющие половое созревание и за этим нужен строгий контроль специалиста поскольку дети находятся в коллективе. Конечно эти консультации мы получали из центра МСЭ Ленинского района, но это потребовало больших затрат времени, и легло дополнительной нагрузкой на исполнителей проекта. Но несмотря на наши трудности, как говорится «Мир не без добрых людей», например пребывание детей в летнем лагере частично оплатил депутат Областной Думы Квитка Иван, директор ЦСПСиД «Мария» поддержала нас и помогла в организации игровой комнаты, а комплектование специалистами взяла полностью на себя. Доктор- психиатр Киртаева С. С. находила время в своем плотно забитом графике и давала консультации специалистам и родителям. Большой кусок в решении проблемы взяли на себя студенты волонтеры, которые безвозмездно отдавали тепло своих сердец детям

Развитие проекта. После всех организационных мероприятий, первых шагов в проекте, разработки и анализа информационных материалов, была продумана и составлена схема организации «Группы кратковременного пребывания». Она стала промежуточным звеном между улицей и одиночеством, дала надежду родителям. Группа функционировала в атмосфере добра, любви и взаимопонимания. Подросткам, как здоровым, так и с ограниченными возможностями было интересно работать вместеПосле всех организационных мероприятий, первых шагов в проекте, разработки и анализа информационных материалов, была продумана и составлена схема организации «Группы кратковременного пребывания». Она стала промежуточным звеном между улицей и одиночеством, дала надежду родителям. Группа функционировала в атмосфере добра, любви и взаимопонимания. Подросткам, как здоровым, так и с ограниченными возможностями было интересно работать вместе

В ходе работы ребята сами определяли свою дальнейшую деятельность согласно своих интересов. Для 15 детей были организованы коррекционно- развивающие занятия, подростки прошли социальную реабилитацию. В ходе реализации проекта специалисты, согласно карт индивидуального развития ребенка, отмечают: - динамику в развитии артикуляционной моторики, развития активного и пассивного словаря. -повышение познавательного интереса -повышения уровня требований к себе -повышение санитарно-технических знаний -адаптация повысилась настолько, что дети разрешают прикосновение к себе -повысилась активность, дети стали более коммуникативные и коммуникабельные

При обращении к родителям с целью аналитической оценки нашего проекта, получили благожелательные отзывы. Мы считаем, проект реализован с хорошими результатами и наша точка зрения о том, что чем раньше происходит момент интеграции ребенка с ограниченными возможностями в среду здоровых детей, тем безболезненней и естественней происходит его адаптация, и это помогает ребенку раскрыть, развить свои резервы, была доказана в ходе реализации проекта. В результате реализации проекта были достигнуты все поставленные цели. Объединились усилия и опыт социальных органов, общественных организаций, педагогов в организации коррекционно-развивающих занятий, которые предоставили ребенку возможность реализовать свои психологические потребности, сформировали у него необходимые социальные навыки поведения, произошло расширение формы взаимодействия взрослого и ребенка, активизировались формы партнерского сотрудничества между детьми т.е. произошло объединение двух уровней взаимодействия: социума и воспитания

ТРБМОО «Мост надежды» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ