Урок на тему: «Вода – растворитель» (Лабораторная работа с элементами игровой технологии). Цели : Образовательная – в ходе лабораторной работы, познакомить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка домашнего задания Решение задач. 1. Если в чайник или кастрюлю налить воду до краев и начать нагревать, то через некоторое время вода начнет.
Advertisements

Урок по природоведению для 5 класса. Подготовила учитель биологии Иванова Наталья Геннадьевна.
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Инского сельского поселения.
ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ.. Цель: помочь детям узнать что такое вода и для чего она нужна.
Почему лёд во время ледохода плывёт по поверхности реки, а не тонет в ней? Лёд легче воды.
Цель: 1.Расширить знания учащихся о Земле, воде и воздухе. 2.Развивать навыки исследовательской деятельности, мышление, творческие способности учащихся.

Презентация по окружающему миру по теме "Вода-растворитель".
Занимательная беседа на тему « ВОДА В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ГБДОУ 19 В.О. района Феофанова И.В. Занимательная беседа на тему « ВОДА В ПРИРОДЕ И В.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация к уроку Окружающий мир Тема: Вода - растворитель.
Лед и снег – это вода А) в твердом состоянии Б) в жидком состоянии В) в газообразном состоянии.
ЛЕД И СНЕГ – ЭТО ВОДА А ) в твердом состоянии Б ) в жидком состоянии В ) в газообразном состоянии Окружающий мир.
Вода – много ли её на земле.. Где встречается вода в природе. В каком состоянии? Где встречается вода в природе. В каком состоянии? Реки, озёра, моря,
В природе не бывает совершенно чистой воды, без примесей. Растворённые в ней вещества могут придать ей вкус или сделать её мутной.
Исследовательская работа Выполнил: ученик 3 «в» класса МОУ «Средняя школа 48» Шаюк Андрей Руководитель: Парамонова Ольга Михайловна. Почему капли воды.
« В ВОДЕ ОДНИ ВЕЩЕСТВА РАСТВОРЯЮТСЯ ДРУГИЕ НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ » Выполнила : воспитатель II квалификационной категории подготовительной группы Никифорова Татьяна.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
МБОУ «Муслюмовская гимназия» МБОУ «Муслюмовская гимназия» Республики Татарстан Республики Татарстан Проектная работа «Вода и жизнь. Свойства воды» Фахертдинова.
Чудесные превращения воды в природе. Вода- самое необыкновенное вещество на планете Океаны и реки, озёра и вечные льдины, Сок деревьев и трав, кровь живущих.
В ГОСТИ К ВЕСНЕ. ЦЕЛИ Познакомить детей с признаками весны Дать представление об изменениях в растений весной Показать связь этих с неживой природой Развивать.
Транксрипт:

Урок на тему: «Вода – растворитель» (Лабораторная работа с элементами игровой технологии). Цели : Образовательная – в ходе лабораторной работы, познакомить учащихся со свойством воды растворять многие вещества, в процессе работы учащихся с карточками проверить знания учащихся полученные по теме «Вода» Учитель биологии МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович: Ларченко В.М,

Девиз урока: Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут: птица, Без воды прожить не могут: птица, Зверь и человек, и поэтому всегда, Зверь и человек, и поэтому всегда, Всем везде нужна вода! Всем везде нужна вода!

Разминка: Загадываются загадки о воде 1. Под землёю ходит, на небо смотрит.

Родник Родник

2. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.

Роса

Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

Река

Как называются все моря и океаны вместе взятые? Мировой океан

С высоты большой срываясь, грозно он ревёт, и о камни, разбиваясь, пеною встаёт. С высоты большой срываясь, грозно он ревёт, и о камни, разбиваясь, пеною встаёт.

Водопад Водопад

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная.

Озеро

Конкурс: «Практический» Лабораторная работа по теме « Вода как растворитель» Опыт 1. Насыпьте в стакан с водой ложку чистой соли и размешайте её ложечкой. Наблюдайте, что происходит с кристалликами соли..

Они становятся всё меньше и меньше и скоро совсем исчезают. Но исчезла ли соль? Нет. Она растворилась в воде. Вы получили раствор соли

Пропустите раствор сквозь фильтр. На фильтре ничего не оседает. Раствор соли свободно прошёл сквозь фильтр.

Опыт 2. Опыт 2. Проделайте такой же опыт с песком. Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь. Проделайте такой же опыт с песком. Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь.

Пропустите мутную воду сквозь фильтр. Вода прошла через него, а песок остался на фильтре. Из этого опыта можно сделать вывод, что песок не растворяется в воде.

Вывод: Если частицы вещества в воде становятся невидимыми и вместе с водой проходят через фильтр, то это вещество растворимо в воде. Если частицы плавают в воде или оседают на дно, а также задерживаются фильтром, то это вещество нерастворимо в воде.

Конкурс: «Знай-ка». Конкурс: «Знай-ка». Вопросы для конкурса: «Знай-ка». Растворимы ли в воде? Растворимы ли в воде? По карточке выполнить задание: «Растворимы ли в воде?» (пользоваться карандашом). (Карточка прилагается). Если «да», то + Если «нет», то - Если «да», то + Если «нет», то -СольГлинаСахарПочваСода Акварельные краски Песок

Конкурс: «Научный». Конкурс: «Научный». По карточке выполнить задание: «Три агрегатных состояния воды». (Пользоваться карандашом). Вопросы для конкурса: «Научный». Задание 1. Три агрегатных состояния воды. Из варианта Б) выбрать ответ и записать карандашом в вариант А). Из варианта Б) выбрать ответ и записать карандашом в вариант А). А) 1. При какой температуре вода имеет наибольший объём? А) 1. При какой температуре вода имеет наибольший объём? 2. При какой температуре вода закипает? 2. При какой температуре вода закипает? 3. При какой температуре вода замерзает, а лёд тает? 3. При какой температуре вода замерзает, а лёд тает? 4. Какова температура воды подо льдом? 4. Какова температура воды подо льдом? 5. При какой температуре вода испаряется? 5. При какой температуре вода испаряется? Б) 1) -0С 2) +4С 3) -100С. Б) 1) -0С 2) +4С 3) -100С.

Конкурс: «Умники и умницы». Конкурс: «Умники и умницы» Почему любители – садоводы перед наступлением зимы обязательно спускают воду из труб на садовом участке? 2. Если в чайник или кастрюлю налить воду до краёв и начать нагревать, то через некоторое время вода начнёт выливаться через край. Почему это происходит?

3. Почему водопроводные трубы прокладывают на сравнительно большой глубине? 4. Вода попадает в мельчайшие трещинки скал, отчего горные породы разрушаются. С какими свойствами воды это связано?

5. С помощью каких опытов можно доказать, что вода из одного агрегатного состояния переходит в другое? 6. На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть?

Конкурс: «Экологический». 1. Представьте себе, что вы в походе. На берегу реки разбили палатку, отдохнули, умылись, пообедали. И вот оставляете место отдыха. Остатки пищи, бумага, консервные банки лежат на траве. Одни предлагают выбросить всё в реку, другие – оставить на берегу. Какое решение приняли бы вы?

2. Пруд постигла беда: произошёл сброс нефти. Поверхность пруда покрылась тонкой радужной плёнкой. Плёнка не оказала влияния на появление мальков из икры, но способствовала их гибели. Почему нефтяная плёнка опасна для мальков рыб?

3. Во время плавания на «Ра-1» и «Ра-2» Тур Хейердал был поражён тем, как сильно загрязнён Атлантический океан. Порой нефтяные пятна простирались от горизонта до горизонта. В океаны и моря попадает около одного процента перевозимой нефти – это миллионы тонн… Изобретатели усиленно ищут способы борьбы с этим видом загрязнения. Нефтяные пятна пытаются сжигать. А что предложили бы вы?

Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни!