Урок по алгебре и началам анализа Тема : Методы решения показательных уравнений 11 класс Учитель математики МОУ « Дульдургинская СОШ » Забайкальский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема: Показательные уравнения. Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной доской.
Advertisements

Иррациональные уравнения 11 класс (профиль. ЦЕЛЬ УРОКА План урока: Определение иррациональных уравнений, приемы решения простейших иррациональных уравнений.
Методы решений показательных уравнений. Проверка домашнего задания 457 (г)
Проверка домашнего задания 457 (г). Проверка домашнего задания 458 (г)
Метод уравнивания показателей Основан на теореме о том, что уравнение равносильно уравнению.
Урок по теме: «Общие методы решения уравнений» 11 класс.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
Проект по алгебре и началам анализа на тему: Показательные уравнения Ученика 11 класса -Доманова Виктора. Учитель математики- Лаврова Рейхана Анверовна.
Определение Показательные неравенства – это неравенства, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Примеры:
Вычислите lg 2 + lg 5 log 3 3 – 0,5 log 3 9 log 2 1/8 log log
Классная работа Простейшие показательные уравнения.
Виды показательных уравнений Шарабарина Галина Гавриловна, учитель математики МБОУ « Солоновская средняя общеобразовательная школа имени Матренина А.П.»Алтайский.
Решение показательных уравнений Уравнения- это золотой ключ, открывающий все математические сезамы С.Коваль С.Коваль.
Урок в 11 классе Учитель : Курилова Ольга Викторовна. ГОУ СОШ 115.
Решение логарифмических уравнений «Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться». Н.Д. Зелинский.
Показательные уравнения. Способы решения Сведение уравнения к виду a x = a t Сведение уравнения к виду a x = a t Cведение уравнения к виду а х = b x Cведение.
Методические рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ 1. Повышать роль устных вычислений, их скорость и точность в условиях ограничения времени 2. Что.
Решение показательных уравнений Обобщающий урок алгебры в 11 классе.
Определение логарифма числа
Иррациональные уравнения Метод введения новых неизвестных Алгебра и начала анализа, 10 класс Кирилова Татьяна Леонидовна.
Транксрипт:

Урок по алгебре и началам анализа Тема : Методы решения показательных уравнений 11 класс Учитель математики МОУ « Дульдургинская СОШ » Забайкальский край Кибирева Ирина Валерьевна 218 – 152 – 237

Методы решения показательных уравнений «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и далее подтвердить это, - что следуя этому методу, мы достигнем цели. (Г.Лейбниц)

Типы уравненийСписок уравнений Уравнение, не относящееся ни к одному из ниже указанных типов Простейшее показательное уравнение Произведение степеней в левой части уравнения, а в правой число Три разных основания степеней и произведения в левой и правой частях уравнения Одинаковые основания - разные показатели степеней Разные основания – одинаковые показатели степеней Разные основания – разные показатели Основания степеней – иррациональные числа, показатели степеней - одинаковы

Проверка Типы уравнений УравнениеОтветШкала оценивания 1 х = х = х = х = х = х = х = х = 1, х = Выход

х = 0 х = 0 К таблице

х + 3 = - 1 х = - 4 Ответ: х = - 4 К таблице

х = 2 Ответ : х = 2 К таблице

/ Х=0 Ответ: х = 0 К таблице

Введем новую переменную у =, у >0. Получаем уравнение у ² - 5 у – 6 = 0 Д = 49 =6, = -1( не удовлетворяет условию ) Вернемся к замене, получаем =6 х = -1 Ответ : х = -1 К таблице

Введем замену, тогда получим уравнение 4 у ² + 15 у – 4 = 0 Д = 289 = = - 4 ( не удовлетворяет условию ) Вернемся к замене, получаем х = 1 Ответ : х = 1 К таблице

Разделим обе части уравнения на, получаем Х = - 1 Ответ: х = - 1 Введем замену, у > 0 Д = 100, = = - 1 ( не удовлетворяет условию), К таблице

Результаты групповой работы задания Ответы ,-1 1 группа 2 группа 3 группа

Установите соответствие между уравнением и методом его решения

Проверка 1 вариант2 вариант Метод введения новой переменнойМетод уравнивания показателей Функционально – графический метод Метод введения новой переменной Метод уравнивания показателей Функционально – графический метод Метод введения новой переменной Метод уравнивания показателейФункционально – графический метод

« Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться ». Н. Д. Зелинский « Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться ». Н. Д. Зелинский «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и далее подтвердить это, - что следуя этому методу, мы достигнем цели. (Г.Лейбниц)