Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся Наумова М.И., учитель математики МОУ гимназии 26 г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу»
Advertisements

Арифметическая прогрессия Алгебра. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия» Научить: распознавать арифметическую.
Тема урока: «Распределительный закон умножения». 5 класс. 1.
ТЕМА УРОКА Свойства степени с натуральным показателем Учитель : Петухова Лидия Васильевна, первая квалификационная категория.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
Слагаемое Сумма Заполните таблицы Уменьшаемое Вычитаемое Разность max 8.
« Свойства степени с натуральным показателем» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 города Йошкар-Ола» « Свойства степени с натуральным показателем»
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Урок-путешествие Подготовила учитель математики Краузе Т.В.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Представьте каждое из данных выражений в виде алгебраической суммы: а) – 12 – 7 а) – 13 – 5 б) – б)
Тема урока: «Распределительный закон умножения». 5 класс.
Урок математики в 3 классе Учитель начальных классов Леснякова Валентина Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная.
Решение комбинированных уравнений. 5 класс. Учитель математики МОУ СОШ 5 : Овчаренко О.А.
Цель контроля: проверка уровня сохранности знаний учащихся школы первой ступени обучения по основным разделам государственных программ русского языка.
Формирование вычислительного навыка при проведении устного счёта 2012г. Учитель: Шаховалова Н.В.
МОДУЛЬНЫЙ УРОК «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» Син Кен Сук, учитель математики МБОУ СОШ 1 г. Долинск, Сахалинская.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич Педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР.
Транксрипт:

Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся Наумова М.И., учитель математики МОУ гимназии 26 г. Томска

Общеучебные умения - необходимое условие самостоятельного приобретения знаний и овладения системой знаний.

Виды общеучебных умений 1.Учебно-организационные 2.Учебно-информационные 3.Учебно-интеллектуальные

Виды заданий Репродуктивные Реконструктивные Задания вариативного характера

Самостоятельная учебная работа - это любая организованная учителем активная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: -поиск знаний, их осмысление, закрепление -формирование и развитие умений и навыков -обобщение и систематизация знаний.

Формы организации самостоятельных работ индивидуальные фронтальные групповые

Виды самостоятельных работ (по основному дидактическому назначению) Обучающие – по формированию знаний, по формированию навыков Контролирующие – проверочные, контрольные, обзорные, итоговые

Основные виды самостоятельных работ Работа с книгой Упражнения Выполнение практических и лабораторных работ Проверочные, самостоятельные, контрольные работы, диктанты, сочинения Домашние опыты, наблюдения Техническое моделирование и конструирование

Типы самостоятельных работ (в соответствии с уровнями самостоятельной деятельности) Воспроизводящие Реконструктивно-вариативные Эвристические Творческие

Самоконтроль Математический диктант: - вопросы по тексту - задания на повторение - слабо усвоенные задания - задания на вычисления Наиболее эффективна взаимопроверка соседями по варианту.

Самостоятельная работа с книгой Регулярная проверка содержания объяснительного текста Составление памятки – закладки по тексту Составление конспекта, вопросов к тексту Составление аналогичных заданий Чтение вслух

Самопроверка Составление обратных задач Проверка вычислений обратным действием Проверка с помощью калькулятора «Найди ошибку»

Составление алгоритмов, конспектов, заданий При объяснении материала По тексту Для устного счета

Карточки с готовыми ответами Задания с набором ответов (есть лишние) «Лото» (с лишними ответами) «Поле чудес» Тестовые задания

Дифференцированные задания Карточки-показы для слабых учащихся Карточки, рассчитанные на среднего ученика Разноуровневые контрольные и самостоятельные работы

Применить РЗ и вычислить 1. Образец: 57*64+57*36=57*(64+36)=57*100=5700 Выполни по образцу: 41*39+41*61=41*(__+__)=41*__=___ 2.Задание: 41*__+41*__=__*(__+__)=__*__=___

Вычислительные навыки «Конкурс на лучшего счетчика» Эстафета «Кто быстрее?» «Цепочки» Таблицы

Впиши число в последний квадратик 40 : 5 : * 3

Впиши число в первый квадратик 81 :8 +11 *

Вычисли устно и запиши результат 1) 53*10-1=_____ 2)27*100+13=___ 3) 8* =___ 4) 1000*6-2=____ 5)48+2*100=____ 6)(48+2)*100=___

Заполни пропуски __ + 37 = 81__ - 15 = __ = __ = * __ = 459 * __ = : __ = 7__ : 12 = 5

Запиши еще три числа последовательности 1, 10, 100, 1000, … 3, 8, 13, 18, …

Реши уравнение 100 – х = 29х – 48 = х = 156х * 9 = 63 Х : 12 = 672 : х = 6

Запиши общую часть двух слов Н О ( _ _ ) Р А Ж П О Л ( _ _ ) ША Н И ( _ _ ) Р

Устный счет Сложить (умножить) с числом в центре

Составьте примеры на деление из данных чисел

Выполните умножение 25*1635*936*5 25*4868*996*5 25*6497*994*50 125*864*9924*75 125*1647*9942*11 125*7235*19956*101

Назовите последнюю цифру произведения * *12372

Исследовательская деятельность 9 класс, алгебра, «График квадратичной функции» 8 класс, геометрия, «Теорема Пифагора» 10 класс, алгебра и начала анализа, «Логарифмы» 5 класс, урок, занятие спецкурса

Творческие задания Написать сочинение «Я думаю, что без математики можно обойтись…» Сочинить сказку «Как я учил(а) своего любимого героя …» Тема в картинках Составить объявление Сделать рекламный буклет «Поле чудес» Номер журнала

«Поле чудес» Выполни действия и отгадай одну из наиболее распространенных мер веса: 17*81+17*19 Г27*88+27*12 Р 18*99-18*89 К98*199-98*189 И 13*96+13*4 А37*89+63*89 Л 16*98-16*88 О62*498-62*398 М –

Разгадать ключевую фразу следующей темы 2³- Д3³- Т8²- О 6²- Ь9²- З 4²- И 5³- Л5²- Н10³- Я 3²- Е 7²- А !

Учебники серии «МГУ- школе» Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. «Математика 5», «Алгебра и начала анализа 10, 11»

5 класс. Урок по теме: «Степень с натуральным показателем» 1. Это мы знаем (экскурс в прошлое) Как можно записать сумму короче ? = 5 * 4 = = 14 * 3 = 42 а +а + а + а + а + а = а * 6 = 6а

2. Новое знание Как можно записать произведение одинаковых множителей короче? 2 * 2 * 2 = ? 3 * 3 = ? а * а * а = ? Слушаем версии.

А вычислить мы можем значение этих выражений? 2 * 2 * 2 = 8 = ? 3 * 3 = 9 = ? а * а * а = ? Нет! Как быть?

Поступает предложение: 2 * 2 * 2 = 2³ 3 * 3 = 3² а * а * а = а³ !!!!!

Учебник, 156, стр. 39 А) 3²=9б) 3*2=6 В) 5²=25г) 5*2=10 Д) 9²=81е) 9*2=18 Ж) 2³=8з) 2*3=6 Как вы думаете, зачем нам дали авторы это задание?

Литература 1.Злоцкий Г.В. Карточки-задания при обучении математике. - М.: Просвещение, Карп А.П. Даю уроки математики.. – М.: Просвещение, Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение, Леонтьева М.Р. Самостоятельные работы на уроках алгебры. – М.: Просвещение, Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике. – М.: Просвещение, Окунев А.А. Спасибо за урок, дети! – М.: Просвещение, Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике.- М.: Просвещение, Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике. – М.: Просвещение, Ткачева М.В. и др. Занятия с репетитором. – М.: Просвещение, Эрдниев. П.М. Развитие навыков самоконтроля при обучении математике. – Учпедгиз – Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. – М.: Просвещение, Газета «Математика. Первое сентября» и библиотечка «Первого сентября» 13.Журнал «Математика в школе»