Урок математики в 6 классе «Деление» Цели и задачи урока: Сформировать понятие деления дроби на дробь. Закрепить деление дроби на дробь при решении задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Advertisements

Как умножить дробь на натуральное число? Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без.
Деление Попробуем решить «незнакомое» уравнение, используя взаимно обратное число 2 5 х х х х 1,5 х 3 5 : 2 5 По какому правилу.
Деление обыкновенных дробей Презентация к уроку математики в 6 классе Автор учитель математики МОУ СОШ 2 г. Амурска Горбунова И. А.
5 класс Методическая разработка Мизякиной О. С МОУ «СОШ п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области »
«Мы строим дом» Урок математики в 6 классе по теме: «Деление обыкновенных дробей» Автор: Данилова И.Ю. учитель математики МОУ ВСШ 2 учитель математики.
Деление – это действие, обратное сложению вычитанию умножению.
Начнем урок с устного счета и узнаем, чем мы сегодня займемся на уроке.
Путешествие в страну сказок. Иван царевич В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван Царевич… В некотором царстве, в некотором государстве.
МБОУ Успенская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по математике Открытый урок по математике в 4 «Б» классе. Тема: «Математические фокусы».
Урок по математике. ВОКЗАЛ СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ УРАВНЕНИЕ Это интересно.
Математика – 6 Тема: Деление дробейМатематика – 6 Тема: Деление дробей Цели урока: способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей;
Математика 6 КЛАСС.. Математика. Деление обыкновенных дробей.
Цели урока. Развивающие. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения,
Еремеева М. В., учитель математики, МОУ « Средняя общеобразовательная школа 25» г. Бийск 2010 г. Деление числа на десятичную дробь.
М о с к в а – Что обозначает 1 множитель?2. Что обозначает 2 множитель? 3. Записать в виде суммы и вычислить: 17 2 = 3 10 = 7 4 = 4. Представить.
Умножение обыкновенных дробей. Цель: научиться умножать обыкновенные дроби, смешенные числа, взаимно- обратные числа.
4 см 2 см Р - ? Числа при умножении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма Первый множитель, второй множитель, произведение Делимое, делитель,
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
Путешествие по сказке Дьяконова А.М
Транксрипт:

Урок математики в 6 классе «Деление» Цели и задачи урока: Сформировать понятие деления дроби на дробь. Закрепить деление дроби на дробь при решении задач и упражнений. Способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. Форма проведения: Сказка.

Тема: «Деление» Девиз урока: ? (отгадайте!)

АБВДЕЖЗЙЁКЛМОРСУЫЬЦН слово1слово2слово3слово4слово5слово6слово7слово8слово9 сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок

Девиз урока: « Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок !»

Какие числа называют взаимно- обратными? Найдите числа, обратные данным:

Найдите значение выражений:

В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жил да был царь, и был у него сын Иван. Царь прослышал, что есть где-то дроби обыкновенные. Позвал царь Ивана и сказал: Съездил бы ты, в некоторое царство да узнал, что они делают с этими дробями.

Идёт Иван и думает:- «Куда иду, не знаю, только время зря теряю. Только подумал так, смотрит - камень на дороге стоит. На камне задача для путника.

задача Х дм Известна площадь прямоугольника: дм и длина одной его стороны дм. Какова длина другой стороны? S= дм

Ивану-царевичу задача лёгкой показалась. Даже обидно стало: Что же я такую задачу не решу? Нам известна площадь и одна из сторон прямоугольника. Чтобы найти вторую сторону Иван записал: Записать то, записал, а разделить как же? Вот проблема! х =

Может с другой стороны к этой задаче подобраться? Если освободиться от множителя, то можно найти х. Иван-царевич может освободиться от ? В результата получается:

Тут Иван-царевич удивился, получается, что и т.е. Вдруг появилась Баба- Яга, дунула на камень, на нём надпись появилась: Делимое частное делитель делимое дробь, обратная делителю

Ну, говорит, что скажешь? А то и скажу, что ловкий способ деления я узнал. Что вышло-то! делить надо, а я умножаю. Умножаю делимое на дробь, обратную делителю!

Ну, а если делитель смешанным числом будет, тогда переведу смешанное число в неправильную дробь и вмиг найду ей обратную! Например: Разделим на. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю. После этих слов попрощался Иван-царевич с Бабой-Ягой и дальше пошёл.

Воспользуемся правилом, которое рассказал Иван-царевич и выполним деление. В О Е У Е С Р Х Н П

Решение задач 1. После того как Иван-царевич распрощался с Бабой-Ягой, он в сапогах скороходах прошёл 15 км за ч. С какой скоростью он шёл? 2. Иван задумал два числа. Сумма этих чисел равна Одно из них в раза больше другого. Найдите эти числа. 3. Баба-Яга идя через лес в свою избушку нашла 64 гриба. Мухоморов она нашла в раза больше, чем съедобных грибов. Сколько мухоморов нашла Баба-Яга?

итог Какой урок «добрым молодцам» преподнесла сказка? Что нового и полезного для себя вы узнали?Какой урок «добрым молодцам» преподнесла сказка? Что нового и полезного для себя вы узнали? Для того, чтобы не забыть услышанное и увиденное и надолго запомнить прочитайте дома п.17. Выполните следующие упражнения: 617(а, б, в) 618(а) 629(а)