Тема проекта: «Картины как средство речевого развития детей раннего возраста» Алексеева Клавдия Ильинична, воспитатель К разделу: Работа с дошкольниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Advertisements

«Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» «Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в событийной действительности. ГБОУ г.Москвы ЦО 2045 Учитель- логопед Рыжова Надежда.
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста по формированию целостной картины мира.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ Дошколь ное отделение Зел ОУО Дворец Творчества детей и молодёжи Школа 1151 Школа Искусств Управа микрорайона Крюково Выставочный.
«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
Дети и природа – это два понятия неразрывно связаны. Каждый ребёнок от природы любознателен. И, конечно же, неисчерпаемым источником познания в нашей.
Словарный запас дошкольника В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми,
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
Транксрипт:

Тема проекта: «Картины как средство речевого развития детей раннего возраста» Алексеева Клавдия Ильинична, воспитатель К разделу: Работа с дошкольниками

Е.А. Тихеева подчеркивает, что картинкам и картинам «как фактор речевого и умственного развития ребенка должно быть отведено почётное место с первых лет его жизни. Мы уже знаем, какое громадное значение имеют опыт и личное наблюдение ребенка для развития его мыслительной способности и речи. Картины развивают поле непосредственного наблюдения. Образы представления, ими вызываемые, конечно, менее ярки, чем те, которые дает реальная жизнь, но во всяком случае они несравненны, чем образы, вызываемые голым словом. Видеть жизнь во всех ее проявлениях собственными глазами нет никакой возможности. Потому картины так ценны и значение их так велико». Е.А. Тихеева подчеркивает, что картинкам и картинам «как фактор речевого и умственного развития ребенка должно быть отведено почётное место с первых лет его жизни. Мы уже знаем, какое громадное значение имеют опыт и личное наблюдение ребенка для развития его мыслительной способности и речи. Картины развивают поле непосредственного наблюдения. Образы представления, ими вызываемые, конечно, менее ярки, чем те, которые дает реальная жизнь, но во всяком случае они несравненны, чем образы, вызываемые голым словом. Видеть жизнь во всех ее проявлениях собственными глазами нет никакой возможности. Потому картины так ценны и значение их так велико». Картинки - плоскостное изображение реальных предметов и игрушек, т.е. более отвлеченная форма отражения реальной действительности. Картинки - плоскостное изображение реальных предметов и игрушек, т.е. более отвлеченная форма отражения реальной действительности. Каждая картинка (картина) отражает реальный предмет или явление, имеет определённое словесное выражение, название. Следовательно, чувственные образы реальной действительности находят отражение в изобразительном материале и опосредуются словом. Поэтому такой вид деятельности особенно необходим в раннем детстве, когда формируется высшие психические функции (восприятие, память, речь и мышление, воображение). Способность воспринимать изображение, узнавать в нем знакомый предмет и называть его, а затем выполнять дидактические задания, например, на выбор, группировку или дифференциацию. Картинка способна «мягко» вывести ребенка на уровень символического замещения и тем самым способствовать формированию мышления и речи. Каждая картинка (картина) отражает реальный предмет или явление, имеет определённое словесное выражение, название. Следовательно, чувственные образы реальной действительности находят отражение в изобразительном материале и опосредуются словом. Поэтому такой вид деятельности особенно необходим в раннем детстве, когда формируется высшие психические функции (восприятие, память, речь и мышление, воображение). Способность воспринимать изображение, узнавать в нем знакомый предмет и называть его, а затем выполнять дидактические задания, например, на выбор, группировку или дифференциацию. Картинка способна «мягко» вывести ребенка на уровень символического замещения и тем самым способствовать формированию мышления и речи. И, наконец, художественные произведения представляют наиболее высокую форму отражения и познания окружающего через слово. И, наконец, художественные произведения представляют наиболее высокую форму отражения и познания окружающего через слово. Следовательно, занятия с включением картин и картинок являются необходимыми для развития речи маленького ребенка. Следовательно, занятия с включением картин и картинок являются необходимыми для развития речи маленького ребенка.

Предметно-развивающая среда Свою работу я оформила в едином стиле «Картинки из ниток». Эти картинки отражают потешки, прибаутки, песенки. При рассматривании их ребенок находится в состояние радостного возбуждения, а положительные эмоции так необходимы для развития и роста ребенка. Свою работу я оформила в едином стиле «Картинки из ниток». Эти картинки отражают потешки, прибаутки, песенки. При рассматривании их ребенок находится в состояние радостного возбуждения, а положительные эмоции так необходимы для развития и роста ребенка.

В приемной комнате группы присутствуют картины по потешкам: 1 картина 1 картина Сидит белка на тележке, Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке Лисичке-сестричке, воробью, синичке Мишки толстопятому, заиньке усатому., Мишки толстопятому, заиньке усатому., Кому в платок, кому в зобок, Кому в платок, кому в зобок, Кому в лапоньку. Кому в лапоньку.

2 картина 2 картина Чики-чики-чикалочки Чики-чики-чикалочки Едет Ваня на палочки, Едет Ваня на палочки, Дуня в тележке Дуня в тележке Щелкает орешки Щелкает орешки

3 картина 3 картина Киска-киска брысь Киска-киска брысь На дорожку не садись На дорожку не садись А то Ванечка пойдет А то Ванечка пойдет Через киску упадет Через киску упадет

Русско-народные сказки: «Колобок», «Теремок» Русско-народные сказки: «Колобок», «Теремок»

В группе в игровой комнате находится картина по русско-народной сказке «Курочка Ряба» В группе в игровой комнате находится картина по русско-народной сказке «Курочка Ряба» Эти картины выполнены из ниток.

И даже в спальне присутствуют картины И даже в спальне присутствуют картины

В природных уголках выполнены картины из цветной бумаги В природных уголках выполнены картины из цветной бумаги

Для развития детей третьего года жизни использую: наблюдение реальных объектов, растений, животных, явлений природы, инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы. В работе с детьми данного возраста их целесообразно сочетать. Например, картинку, на которой он изображён, потом прочитать стихотворение или спеть песенку, в которой о нём говорится. Это возможно потому, что дети третьего года жизни способны воспринимать новое с большей степенью отвлечённости, опирающейся на опыт и уже имеющиеся знания об окружающем. При этом следует помнить, что перед ребёнком раскрывается целостная картина мира предметов и явлений в их взаимосвязи. Помимо ознакомления с окружающим, решаются специальные речевые задачи: расширение словаря понимаемой и активной речи; воспитание звуковой культуры речи; совершенствование грамматического строя речи: развитие связной речи (монолог, диалог) в процессе общения с детьми и взрослыми по разным поводам, в частности, с целью познания окружающего мира. Считается, что инициативная речь ребёнка формируется в процессе познавательной деятельности. Она направлена на систематизацию имеющегося и формирование нового опыта. Не случайно на протяжении третьего года увеличивается число высказываний, относящихся к познавательным потребностям: они составляют около половины инициативных высказываний детей третьего года жизни. Для развития детей третьего года жизни использую: наблюдение реальных объектов, растений, животных, явлений природы, инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы. В работе с детьми данного возраста их целесообразно сочетать. Например, картинку, на которой он изображён, потом прочитать стихотворение или спеть песенку, в которой о нём говорится. Это возможно потому, что дети третьего года жизни способны воспринимать новое с большей степенью отвлечённости, опирающейся на опыт и уже имеющиеся знания об окружающем. При этом следует помнить, что перед ребёнком раскрывается целостная картина мира предметов и явлений в их взаимосвязи. Помимо ознакомления с окружающим, решаются специальные речевые задачи: расширение словаря понимаемой и активной речи; воспитание звуковой культуры речи; совершенствование грамматического строя речи: развитие связной речи (монолог, диалог) в процессе общения с детьми и взрослыми по разным поводам, в частности, с целью познания окружающего мира. Считается, что инициативная речь ребёнка формируется в процессе познавательной деятельности. Она направлена на систематизацию имеющегося и формирование нового опыта. Не случайно на протяжении третьего года увеличивается число высказываний, относящихся к познавательным потребностям: они составляют около половины инициативных высказываний детей третьего года жизни.

Вместе с тем следует заметить, что наблюдаются большие индивидуальные различия в освоении речи детьми: одни начинают говорить рано, чётко произносят слова, другие хорошо понимают речь, но говорят мало. Постепенно в процессе индивидуальной работы с детьми эти различия сглаживаются. Для этого в течение дня я уделяю внимание каждому ребёнку (поговорить с ним, расспросить, предложить поделиться впечатлениями). Вместе с тем следует заметить, что наблюдаются большие индивидуальные различия в освоении речи детьми: одни начинают говорить рано, чётко произносят слова, другие хорошо понимают речь, но говорят мало. Постепенно в процессе индивидуальной работы с детьми эти различия сглаживаются. Для этого в течение дня я уделяю внимание каждому ребёнку (поговорить с ним, расспросить, предложить поделиться впечатлениями). Заключение Заключение В результате повышается речевая активность детей, эмоциональное восприятие; дети знают большое количество потешек, прибауток, колыбельных; с удовольствием играют в подвижные игры, водят хороводы, с желанием выполняют логоритмические упражнения; имитируют движения зверей и птиц; с помощью воспитателя инсценируют небольшие по объему потешки и сказки. В результате повышается речевая активность детей, эмоциональное восприятие; дети знают большое количество потешек, прибауток, колыбельных; с удовольствием играют в подвижные игры, водят хороводы, с желанием выполняют логоритмические упражнения; имитируют движения зверей и птиц; с помощью воспитателя инсценируют небольшие по объему потешки и сказки. Занятия с картинками и картинами полезны не только для умственного развития, но и для физического совершенствования и здоровья детей раннего возраста. Занятия с картинками и картинами полезны не только для умственного развития, но и для физического совершенствования и здоровья детей раннего возраста.