1821-1881 «Опыт о человеке» в художественном мире Ф. М. Достоевского Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория Раскольникова Причины возникновения. Постулаты теории.
Advertisements

Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТАЙНА. ЕЁ НАДО РАЗГАДАТЬ, И ЕЖЕЛИ БУДЕШЬ ЕЁ РАЗГАДЫВАТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ, ТО НЕ ГОВОРИ, ЧТО ПОТЕРЯЛ ВРЕМЯ: Я ЗАНИМАЮСЬ ЭТОЙ ТАЙНОЙ, ИБО ХОЧУ БЫТЬ.
Смысл теории Раскольникова, или каков жанр романа «Преступление и наказание» Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Ф.М. Достоевский.
Больная совесть наша Художественный мир писателя Ф.М.Достоевского.
Теория Р. Раскольникова и её крушение в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Что сказать, Бог мой, Ты подарил мне жизнь и я Не смогу объяснить, Как дорог Ты для меня.
Стояла степь пуста и гола ни кто на ней не жил. Скучала степь ! Солнышко которое знала степь осмелилась над ней и послала к ней друга Алёшу!
МОУ СОШ С УИОП д. Стулово Слободского района Кировской области Презентация «Двойники Раскольникова» Учеников 11 Б класса Кошурниковой Анастасии, Кушковой.
Путь героя к преступлению Урок литературы в 10 классе.
Достоевский Федор Михайлович 1821 – «Преступление и наказание» Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь Ф.М.Достоевский.
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
По роману Достоевского «белые ночи». На этой картине Мстислав Добужинский в 1911 году изобразил место встречи Настеньки и «мечтателя».
Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.
Презентация к уроку литературы в 10 классе: «Роман – предупреждение» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») Миронова Н.А. Учитель русского.
«Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
Вопросы для обсуждения: Скажите, считаете ли вы, что потребность в самоактуализации у Макара Девушкина реализована? Подтвердите ваше мнение цитатами из.
Ф.М. Достоевский в восприятии современных читателей.
Транксрипт:

«Опыт о человеке» в художественном мире Ф. М. Достоевского Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф. М. Достоевский

Роман Ф. М. Достоевского «Бедные люди», 1844 г.

1. Какие фрагменты можно выделить в этом тексте? 2. Как раскрывается Макар Девушкин в первом фрагменте? Подтвердите свою точку зрения текстом. 3. К какой философской мысли приходит Макар Девушкин во втором фрагменте? Подтвердите свою точку зрения текстом. 4. Что происходит в третьем фрагменте? Как здесь раскрывается герой Достоевского? 5. Какую миссию возлагает на себя Макар Девушкин?

« «Если мне, например, до сих пор говорили: «возлюби», и я возлюблял, то что из того выходило?... выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы, по русской пословице: «Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь». Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел».

«Между нами есть какая-то общая точка, а? Ну, не правда ли я сказал, что мы одного поля ягоды?... Я ведь от вас очень недалеко стою… Одним словом, я вывожу, что и все не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое, должны по природе своей быть непременно преступниками».

« «Да ведь я божьего промысла знать не могу... И к чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать? К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?»

Кому из героев принадлежит данная жизненная позиция? Обоснуйте свою точку зрения. Кому из героев принадлежит данная жизненная позиция? Обоснуйте свою точку зрения. Как жизненная позиция героев реализуется в романе? Как жизненная позиция героев реализуется в романе? Что связывает этих героев с Раскольниковым? Что связывает этих героев с Раскольниковым? Что между ними есть общего, «общая точка», как говорит один из героев? Что между ними есть общего, «общая точка», как говорит один из героев? В чем, по мысли этих героев, заключается истина жизни? В чем, по мысли этих героев, заключается истина жизни?

«Свобода и власть, а главное власть! Над всей дрожащей тварью, над всем муравейником! Вот цель…» «Свобода и власть, а главное власть! Над всей дрожащей тварью, над всем муравейником! Вот цель…» «Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Я просто убил, для себя одного…». «Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Я просто убил, для себя одного…». «Мне другое надо было узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли и я переступить или не смогу!... «Мне другое надо было узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли и я переступить или не смогу!... Тварь ли я дрожащая или право имею». Тварь ли я дрожащая или право имею». «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил». «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил».

Передайте основную мысль эпизода. Передайте основную мысль эпизода. Как этот эпизод связан с предшествующими событиями? Как этот эпизод связан с предшествующими событиями? Какие переживания испытывает Соня на протяжении этого эпизода? Какие переживания испытывает Соня на протяжении этого эпизода? Какие переживания испытывает Раскольников на протяжении эпизода? Какие переживания испытывает Раскольников на протяжении эпизода? Что открывает в человеке Достоевский в этом эпизоде? Что открывает в человеке Достоевский в этом эпизоде?

Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, т. е. изображаю все глубины души человеческой. Ф. М. Достоевский

Обыденный, пусть и положительно прекрасный человек не может выдержать той высоты, на которую он вознесён судьбою ли жизни, волею ли автора в романе… Человек бежит от реальности в безумие. Эстетический эксперимент Достоевского завершился поистине страшным результатом. М. М. Дунаев

«Опыт о человеке» в художественном мире Ф. М. Достоевского Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф. М. Достоевский