Есть сила благодатная В созвучье слов живых, В созвучье слов живых, И дышит непонятная Святая прелесть в них. И дышит непонятная Святая прелесть в них.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наблюдающееся явление Горящие костры Сидящая девушка Подсохшее дерево Летящая стрела Обрабатываемая земля Огороженная территория.
Advertisements

Лирика Лермонтова годов. В начале декабря 1837 года хлопоты бабушки увенчались успехом. Лермонтова сначала перевели в Гусарский полк в Новгород,
Тема: «Причастный оборот. Его роль в речи. Выделение причастного оборота на письме». Цели урока для учащихся: 1. Понять, что такое причастныйоборот; 2.
1 2 ЗДРАВСТВУЙТЕ! 4 УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ.
ПРИРОДА И РОДИНА В ЛИРИКЕ ЛЕРМОНТОВА. В живописных полотнах Лермонтова проступает восхищение бесконечностью природы, ее покоем, ее гармонией, сближающей.
Лексика и фразеология Урок - исследование. Эпиграф «Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения» В.Г.Белинский.
М.Ю. Лермонтов: личность,судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин) МОУ-СОШ села БАТУРИНО Учитель русского языка и литературы Малофеева Нина.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
«…Чтоб душой с другими поделиться…» (О стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Ангел», «Молитва»)
Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина» Автор: учитель «МОУ СОШ п.Первомайский» Токарева Л.Н.
МихаилЮрьевич Лермонтов – Михаил Юрьевич Лермонтов – певец свободы
200 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова.
ЛЕРМОНТОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ Материалы для работы по изучению творчества М.Ю. Лермонтова предоставлены учителем русского.
Автор и его герой. История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Государственные символы Российской Федерации. Конституция – это закон, по которому живут граждане нашей страны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа г.Барнаула Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Урок литературы,5 класс, УМК Т. Ф.Курдюмовой.
Михаил Юрьевич Лермонтов Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова Ученицы 10 «В»класса Витютнева Таня и Шувалова Юлия.
«Как часто пёстрою толпою окружён…». Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы свкозь сон, При шуме музыки и пляски,
«Нет, я не Байрон…» Литературная игра к 200-летию М.Ю. Лермонтова Подготовила библиотекарь МАОУ СОШ 9 Асеева О.И. Белая Глина 2014.
Транксрипт:

Есть сила благодатная В созвучье слов живых, В созвучье слов живых, И дышит непонятная Святая прелесть в них. И дышит непонятная Святая прелесть в них. «Молитва»

Сила благодатная Святая прелесть есть дышит слово И

И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Когда огонь кипит в крови. «Дума»

Повторяющийся союз И позволяет автору показать глубину противоречий общества

То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня. То мир не понимал меня. «Маскарад»

Чередование в жизни поэта периодов, когда он был не в ладу с самим собою, когда не был понят обществом.

«Родина» С отрадой, /многим незнакомой/, я вижу полное гумно, избу, /покрытую соломой/, с резными ставнями окно, и в праздник, /вечером росистым/, смотреть до полночи готов на пляску с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков.

Полное гумно праздник И Пляска мужичков Изба с резными ставнями Д остаток Хлеб Сытость Счастливая родина

увидеть широту поэтического взгляда, почувствовать глубину любви поэта увидеть широту поэтического взгляда, почувствовать глубину любви поэта к родине к родине

Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, а за прудом село дымится – и встают вдали туманы над полями.

Лирический герой ра(н,нн)его Лермонтова – поэт, вечный стра(н,нн)ик, свободы друг. Он же и разочарова(н,нн)ый демон. Лирический герой более позднего периода творчества Лермонтова – романтик. Потому в нем живет «желание блаженства», образ небесно-земного, соверше(н,нн)ого мира. Лирический герой последнего периода творчества сохранил за собой личную предысторию, груз прошлого. Это дает ему право судить о болезнях изнутри, из собстве(н,нн)ого опыта.

« Закончи предложение» Сегодня на уроке я узнала… Сегодня на уроке я узнала… Самым интересным для меня было… Самым интересным для меня было… Для себя я возьму… Для себя я возьму… М.Ю.Лермонтов стал для меня… М.Ю.Лермонтов стал для меня… Меня удивило(и)… Меня удивило(и)… Сегодня я задумалась (лся)о… Сегодня я задумалась (лся)о… Сегодня я открыл(а) в себе… Сегодня я открыл(а) в себе…