Путешествие в Фонетляндию Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация звуков С – З в слогах, словах и фразах. Выполнила учитель-сурдопедагог Албегова Т.Н. ГКС(К)ОУ «Школа-интернат для глухих детей» г. Владикавказ.
Advertisements

Урок–КВН. Фонетика. Графика. Орфоэпия.. Цели урока: Обучающие: обобщить и систематизировать знания обучающихся по фонетике, графике, орфоэпии.; Развивающие:
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА « ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я » (5 КЛАСС МОУООШ 11) Подготовила: Бондаренко Т.В., учитель русского языка.
Культура речи Роль ударения в слове. ОТГАДАЙ! ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Презентацию на тему: «Фонетика» Презентацию на тему: «Фонетика» Выполнила ученица 5 А класса Кижватова Наталия.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Разработка урока по русскому языку в 5 классе: ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК.
Работу подготовил учитель русского языка и литературы МБОУ Татарско-русской школы 68 г. Казани Крашенникова Мария Львовна.
«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Фонетика. Согласные звонкие и глухие.. Цели урока: 1. Знать различия между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости – глухости. 2.Уметь различать.
безударные Звуки гласные согласные ударные твердые звонкие глухие мягкие.
Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы.
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Учитель русского языка и литературы Головина Е.Н. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 28»
Транксрипт:

Путешествие в Фонетляндию Урок русского языка в 5 классе

Каким единицам языка посвящены эти слова? Они бывают разные: Гласные, согласные, Звонкие, глухие, Вот они какие! Мягкие, как в слове нес, Твердые, как в слове нос, Долгие и нет. Вот какой секрет!

Цели урока : Обобщить знания, полученные при изучении раздела «Фонетика. Графика. Орфография» Закрепить навыки, выработанные в процессе изучения раздела Способствовать развитию коммуникативно- речевых умений, формированию правил речевого поведения обучающихся, работать над расширением словарного запаса и правильностью речи учеников Активизировать интерес, воспитывать уважение к русскому языку, его богатству, желание соблюдать законы языка

Эпиграф к занятию Русский язык…красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок… Н.В.Гоголь

Орфоэпическая разминка баловать безумолку библиотека взяла ворота добыча дочиста двоюродный звонит издали изредка инструмент крапива конечно начала намерение незадолго понять предмет простыня протокол сирота скучно столяр средства ремень украинский щавель

Рецензирование связного ответа Правильно? Полно? Последовательно? Примеры? Пояснения? Понравился ли ответ? Были ли неточности, ошибки? Нарушения последовательности, повторы?

Проверка выборочного терминологического диктанта Фонетика, звук, фонема, речевой аппарат, гласный, согласный, звонкий, глухой, сонорный, твердый, мягкий, непарный, буква, графика, алфавит, азбука, безгласный, йотированная, слог, открытый, закрытый, односложное, многосложное, ударение, безударная, свободное, подвижное, произношение, орфоэпия.

Кроссворд «Черепашонок»

Ответы к кроссворду «Черепашонок» По горизонтали: 2. Глухой. 3. Безударный. 9. Голос. 10. Пара. 13. Графика. 14. Фонетика. По вертикали: 1. Буква. 4. Звонкий. 5. Непарные. 6. Слог. 7. Звук. 8. Орфоэпия. 9. Гласный. 11. Алфавит. 12. Твердый.

Звуковые картины (первая группа) Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. (С. Есенин)

Звуковые картины (вторая группа) Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь. Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли – Не губи ты нашу душу, Выплесни ты нас на сушу! А.С.Пушкин

Звуковые картины (третья группа) Волна, волна – все буквы влажны. Да и слились в один размах. Я произнес сейчас их дважды И ощутил их на губах! Я произнес их снова. Вскоре Ко мне пришли издалека Волненье рек, дыханье моря И колокольчик ручейка. Повсюду волны, волны, волны, Великой влаги вечный путь. Таков язык! И трепет полный Мою охватывает грудь! А.Прокофьев

По каким законам живут согласные? Что влияет на произношение согласного звука? Какие согласные звуки считаются самыми опасными и почему? Какие согласные звуки, напротив слывут самыми безопасными? Какие фонемы передаются 2 буквами? Как на письме обозначают мягкость согласных? Какие звуки называют шипящими? Какая фонема и почему считается самой таинственной?

Всегда вместе (спор звуков) М. Ломоносов, владевший многими языками, находил в русском великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, богатство и краткость греческого и латинского языков.

Выборочный объяснительный диктант Ст…рож…л, рас…ка…, лекц…я, об…ед…нит…ся, ре…кост..., ж…лтый, в...юн,...тутюж…т..., г...ган…ский, ло…кий, крыж...вник, про...ба, параш…т.

Проверка выборочного объяснительного диктанта 1 и 4 Сторожил, лекция, объединиться, жёлтый, отутюжить, гигантский, крыжовник, парашют. 2 и 5 Рассказ, резкость, гигантский, ловкий, просьба. 3 и 6 Объединиться, резкость, вьюн, отутюжить, просьба.

Работа с толковым словарем Докажите, что здесь написано не 5, а 10 слов. Прочитайте их правильно. Объясните различия в значении слов, если затрудняетесь, обратитесь к помощи толкового словаря. Приведите собственные примеры слов, в которых место ударения связано с их лексическим значением, составьте и запишите с ними предложения.

Творческая работа [j 'а лаj 'у са фс 'акай сабакай j 'а воj 'у са фс 'акай савоj 'у И каждуj 'у п 'эс 'н 'у тва j 'у j 'а вм 'эст 'и с табоj 'у паj 'у ]. [Кагда жэ вдал 'и парахот Быком на р 'ик 'э зар 'ив 'от j 'а тожэ р 'иву У-у-у! ]

Проверка работы по вариантам Я лаю со всякой собакой, Я вою со всякой совою, И каждую песню твою Я вместе с тобою пою. Когда же вдали пароход Быком на реке заревет, Я тоже реву: У-у-у! К.Чуковский

На что похоже эхо? на сову на настороженное ухо на широко разинутый рот

Сказки леса Нет фальши в песнях облаков и вод, Деревьев, трав, и каждой твари божьей, Все в мире голосом своим поет На голоса другие непохожим. Р.Гамзатов «Любимые голоса».

Домашнее задание 1.Темы мини-сочинений: Эхо. Эхо перекликается с человеком. Каждый твой поступок порождает эхо. 2. Сказки леса 3. Истории, рассказанные жителями Фонетляндии

Итоги урока Чем занимались в ходе сегодняшнего путешествия? Что нового узнали? Что повторили и вспомнили? Понравилось ли вам? Что запомнилось, показалось наиболее интересным?

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Хоменко О.В. город Североморск, школа 7