Дидактическое пособие разработано и изготовлено Михайловой О.А., учителем – логопедом МДОУ «Детский сад 251 компенсирующего вида»
Цели: 1.Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук: учить застегивать и расстегивать пуговицы, замочки, кнопки, крючки, шнуровать, завязывать шнурки, бантики, заплетать косички… 2.Развивать связную речь, умение составлять простые распространенные предложения по сюжетным картинкам, развивать умение придумывать сказочные истории. 3.Развивать пространственную ориентацию у детей дошкольного возраста, закреплять предлоги «над», «под», «за», «на», «в», «к», «из», «между»… 4.Развивать творческое мышление, фантазию, произвольное внимание и зрительную память, тактильные ощущения, цветовое восприятие.
Описание пособия Данное пособие представляет собой книжку и включает целую серию страничек со сказочными сюжетами и различными по сложности заданиями для развития мелкой моторики рук. Данное пособие представляет собой книжку и включает целую серию страничек со сказочными сюжетами и различными по сложности заданиями для развития мелкой моторики рук. Каждая страничка выполнена в виде аппликации на хлопке с использованием элементов различной тканевой текстуры (шерсти, меха, кожи, синтетики, фетра…) и имеет свое название: «Заюшкина избушка», «Цветик – семицветик», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Котенок», «Дождик на полянке», «Заборчик», «Петрушка». Каждая страничка выполнена в виде аппликации на хлопке с использованием элементов различной тканевой текстуры (шерсти, меха, кожи, синтетики, фетра…) и имеет свое название: «Заюшкина избушка», «Цветик – семицветик», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Котенок», «Дождик на полянке», «Заборчик», «Петрушка».
Позвони в колокольчик (нажми на «пищалку»), расстегни пуговицы, которые закрывают дверь. «Заюшкина избушка» Задание: Зайчонок пришел к своему домику, а попасть в него не может. Помоги зайчику узнать, кто проник в его домик Задание: Зайчонок пришел к своему домику, а попасть в него не может. Помоги зайчику узнать, кто проник в его домик.
«Заборчик» Задание: Помоги устроить забор (пристегни все пуговицы). Ответь на вопросы: Кто спрятался за забором? Кто сидит на заборе, а кто над забором?
Застегни ботинок, загляни под косынку (кто там спрятался?). «Котенок» Задание:Котенок спит. Какие сны ему снятся? Укрась котика бантиком (завяжи бантик).
что выросло под каждым листочком после дождя. что выросло под каждым листочком после дождя. «Дождик на полянке» Задание: На полянке прошел дождик. Пристегни каждую дождинку и тогда увидишь, Задание: На полянке прошел дождик. Пристегни каждую дождинку и тогда увидишь,
«Петрушка» Задание: У Петрушки хорошее настроение. Помоги Петрушке одеться (застегни его костюмчик) «Петрушка» Задание: У Петрушки хорошее настроение. Помоги Петрушке одеться (застегни его костюмчик) Ромашке укрась каждый лепесток пуговкой (пристегни каждый лепесток).
«Цветик – семицветик» Задание: Посади зайчика на красный лепесток, а барашка на фиолетовый. Завяжи бантик у цветочка, он станет еще нарядней. Посади жука на желтый лепесток, а бабочку на голубой. Посади божью коровку между жуком и бабочкой.
Укрась звоночек-колокольчик бантиком (завяжи ленточку бантиком). Узнай, что снится коту, для этого отверни уголок и загляни за кота. «Рукавичка» Задание: Узнай, кто живет в рукавичке. Для этого расстегни, скрути пристегни занавеску. Устрой лесенку, ведущую в рукавичку (пристегни пуговицы).
«Красная шапочка» Задание: Помоги Красной шапочке принарядиться, собраться на праздник: заплети ей косы, зашнуруй жилет, завяжи бантики на рукавах, застегни пряжку, прикрепи узоры на зонтике, застегни сумочку. А еще с помощью шнурка «протяни» травку под ногами Красной шапочки.
Каждая страничка по-своему интересна и располагает к фантазированию, придумыванию сказочных историй. Например, придумай, к кому в гости собирается Красная шапочка, придумай, к кому в гости собирается Красная шапочка, что снится котенку, что снится котенку, кто еще живет в рукавичке, кто еще живет в рукавичке, почему Петрушка такой веселый, почему Петрушка такой веселый, как лисичка забралась в домик к зайчику, как лисичка забралась в домик к зайчику, кто еще прилетит на цветик-семицветик, кто еще прилетит на цветик-семицветик, кто обрадуется ягодке, грибочку и ромашке, которые выросли на поляне после дождя. кто обрадуется ягодке, грибочку и ромашке, которые выросли на поляне после дождя.