УРОК-ДЕТЕКТИВ (повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика» в 5 кл.) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г.
Advertisements

Последний урок по Азбуке. Цели: Поздравить ребят и их родителей с окончанием изучения первого школьного учебника; Развивать смекалку и любознательность,
ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ?». «Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!»
ЭТО ДОМ. В НЁМ ЖИВУТ ЗВУКИ И БУКВЫ.. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке Алёнку.
Презентация к логопедическому занятию с первоклассниками Автор учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Горемыкина Ирина Николаевна.
Логопедическое занятие – путешествие Тема «Развитие анализа и синтеза слов различной слоговой структуры» Лопатина В.Г., учитель-логопед. МОУ Шатровская.
В мире звуков Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10 Мулеева Н. Г. Учитель-логопед г. Сургут, 2011.
«Дело об исчезновении букв и звуков» Я буду в стране самый главный! Почему это ты будешь главным? Потому что я самый первый! Я самый главный, я самый.
ФОНЕТИКА ЗАДАНИЕ 1 Он бывает тихим, громким, а еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех пор, пока звонок не отмерит.
АБВГДейка ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД.
Составила учитель начальных классов МБОУ «Таксимовская СОШ 3» Ладыка Елена Николаевна Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
Учитель начальных классов МОУ « СОШ 2 г. Калининска Саратовской области » Кучеренко О. А г.
Запомни! Ж, ш, ч, щ – шипящие согласные. Запомни! С, з, ц – свистящие согласные.
Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока» Рындина Елена Николаевна 2008 – 2009 уч.г. закончить.
Итоговый урок по курсу: «основа светской этике». Задача урока В ходе урока построить наш дом, дом о котором мечтают все- полный тепла, радости, любви,
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Обязанности пешеходов и пассажиров.. Знаешь правила движения ? Значит, ты мой верный друг ! Но двоих нас маловато. У меня девиз такой : Нужно, чтобы все.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Тренажер по русскому языку для учеников 2-3 классов "Фонетика"
Учитель начальных классов Панфилова – Заря Галина Валентиновна Использование на уроках русского языка рифмованных упражнений.
Транксрипт:

УРОК-ДЕТЕКТИВ (повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика» в 5 кл.) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока» Рындина Елена Николаевна 2008 – 2009 уч.г.

Дым на улице стоит, Дом из труб его валит. На чердак залезла ложка, Со стола упала кошка. В день весенний у ворот Начал дружно таять мёд. Пироги пекутся в речке, Рыбаки сидят у печки. Путник в город шел мешком. Вы слыхали о таком? Кто не верит чудесам, Убедиться может сам! Ребята, что же случилось? Почему произошла такая путаница? Кажется, наши звуки поссорились и разбежались кто куда!

Здравствуйте, я профессиональный сыщик! У нас проблема – что-то случилось с нашими буквами и звуками. Вы поможете нам разобраться? Может быть, нам позвать сыщика? Понимаете, я сыщик из Скотланд-Ярда, и русский язык мне незнаком! Вряд ли я могу вам чем-нибудь помочь! Придётся нам, ребята, разделиться на команды и самим приняться за дело!

Задание 1

Задание 2

Задание 3 1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание 4 НАПРИМЕР:

Задание 5

Ребята! Кто-то мне подкинул эту загадочную записку! Задание 6

« Нас ведут в темницу… Надеемся незаметно выронить по дороге эту записку… Ключ от темницы скрыт в лабиринте. Этот ключ – СЛОВО. Его нужно собрать по одной букве, пройдя через весь лабиринт. Верный путь – только один. Он отмечен словами, в которых мы, несчастные пленницы, обозначаем сразу 2 звука – [й] и гласный звук. Ищите такие слова! Будьте осторожны: сбившись с пути, тоже можно собрать разные слова, но они не откроют двери нашей темницы… Ждём помощи! Е,Ё, Ю, Я

Задание 7

Вот мы и собрали все звуки вместе. Давайте бережно к ним относиться, ведь нет звуков главных и второстепенных, они все важны, иначе мы не имели бы возможности общаться. Ель, топор и руки – В каждом слове слышим звуки. Эти звуки разные - Гласные, согласные. Гласные звуки – презвонкая штука Могут и петь и кричать, Могут в дремучем лесу поаукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс… - змеиный слышен свист. Шшш… - шумит опавший лист. Жжж… - шмели в саду жужжат. Ррр… - моторы тарахтят. В общем тут любому ясно: Чтоб сказать ты слово мог, Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог.