Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психика. Психика ( от др.-греч. ψυχή «дыхание, душа») способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений ( восприятие.
Advertisements

Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
1 Восприятие, его виды и свойства Составитель О.Н. Непомнящая педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования города Москвы Психологическая служба ЮАО Центр развития ребенка детский сад.
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.. Органы чувств - средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. средства приема сигналов из.
Подготовил Голобородько Евгений.
Высшая нервная деятельность человека. Высшая нервная деятельность человека Внимание Память Речь и Сон мышление мышление.
Чувственное познание окружающего мира. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих на органы чувств.
Информатика 6 класс. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме: Чувственное познание окружающего мира
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Выполнила: Гридасова И. гр ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих.
Восприятие – это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств,
Презентация на тему: «Познавательные процессы». Выполнила: Учитель – логопед Е.В.Дорошова.
Транксрипт:

Шеремет Н. В. Учитель начальных классов

- внимание - память - восприятие - воображение - мышление

Память - процесс, который обеспечивает запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его жизненного и интеллектуального опыта. Память делает возможным повторное использование этого опыта в дальнейшей деятельности человека, а также связывает его прошлое с настоящим и будущим. Память является важнейшей познавательной функцией, которая лежит в основе развития и обучения.

Внимание - сосредоточенность деятельности в данный момент времени на каком - то определённом реальном или воображаемом объекте. Внимание само по себе не является познавательным процессом, но оно сопровождает любой познавательный процесс и служит необходимым условием всех видов деятельности человека, и прежде всего учебной и трудовой деятельности.

Восприятие - это отражение в сознании человека предметов или явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы предметов и событий.

Мышление - психический процесс отражения действительности в таких её свойствах, связях и отношениях, которые недоступны непосредственному чувственному восприятию. Это социально обусловленный, связанный с речью познавательный процесс, который возникает на основе практической деятельности, но затем далеко выходит за её пределы.