Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Факультативный курс МЫ - Волгоградцы Автор-составитель: Хрипунова Елена Геннадиевна, учитель МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Advertisements

Проект «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Воспитатель: Калатур И.А.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Презентация проекта Выполнила учитель ВКК «Соколовской СОШ» Е.А.Ледовская.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Внеурочная проектная деятельность младших школьников учитель начальных классов I квалификационной категории Мухаметханова Елена Анатольевна Муниципальное.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Анохина Наталья Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский г. Советский, Тюменская область, ХМАО-Югра ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Проект "Мой родной город". Кувандык. Выполнила: воспитатель старшей группы Тыщенкова Д.А.
МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2011г.. А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы.
«Моя малая Родина». Родного неба милый свет, Знакомые потоки, И первых лет уроки. Что вашу прелесть заменит? О, родина святая. Какое сердце не дрожит,
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе «НАШ КРАЙ» МОУ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ» ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 2011 – 2012 уч.год.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Транксрипт:

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Факультативный курс МЫ - Волгоградцы Автор-составитель: Хрипунова Елена Геннадиевна, учитель МОУ СОШ 93, Советского района г.Волгограда

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки. Д.С. Лихачев

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Актуальность ведущий фактор воспитания патриотизма; важность данной проблемы отражена в целом ряде документов: - в Законе Российской Федерации «Об образовании»; - в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»; - в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Курс призван: обогатить знаниями об историческом прошлом нашего города, культурных традициях прошлого и настоящего; воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости волгоградцев; развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Специфика - является интегрированным и объединяет такие образовательные области как история, окружающий мир, литературное чтение, музыка и изобразительное искусство; - темы курса рассматриваются через призму повседневной культуры; - предусматривает высокую долю самостоятельной работы. - предполагает освоение его преимущественно на базе воспоминаний членов семьи, семейных архивов обучающихся, также предполагает обращение к таким источникам как хрестоматии, словари, материалы СМИ; - обучение путём открытий – актуальная проблема нашего времени

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Цель курса воспитание патриотических чувств младшего школьника; формирование патриотического сознания обучающихся.

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Основные принципы - принцип доступности; - принцип демократичности, - научности; - систематичности и последовательности, дети могут применять их на практике; -комфортности (психологической и социальной); - сознательности и активности.

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Формы проведения занятий комбинированное занятие; экскурсии; урок-игра, практикум; урок-соревнование; урок-презентация.

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Учебно-тематический план «Мы – Волгоградцы» Что мы знаем о Волгограде? Районы нашего города. Район, в котором я живу. Экскурсия по улицам Советского района. Защита проектов «Моя улица» История основания города. Царицын – Сталинград – Волгоград. Экскурсия по городу. Знакомство с историческим Царицыном, архитектурные объекты и памятники Экскурсия в краеведческий музей История города в фотографиях. Создание проекта «Любимые места города для нашей семьи». Защита проектов «Где мы родились» (город, село, деревня; место рождения членов моей семьи)

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Образец проекта

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Дидактический материал 1. Игра «Юный художник» (1-2 классы) - Выбери и раскрась буквы, которые встречаются в названии нашего города. 2. Игра «Дешифровщик» (3-4 классы) - Расшифруй слово, пользуясь алфавитом, зная порядковые номера букв (можно взять одно название, можно – все три, в зависимости от готовности детей): 3, 16, 13, 4, 16, 4, 18, 1, 5 В О Л Г О Г Р А Д 19, 20 1, 13, 10, 15, 4, 18, 1, 5 С Т А Л И Н Г Р А Д 24, 1, 18, 10, 24, 29, 15 Ц А Р И Ц Ы Н 3. Игра «Не ошибись» - Выбери и соедини стрелкой прежние названия нашего города: СТАЛИНГРАД ВОЛГОГРАД КАЛИНИНГРАД ЦАРИЦЫН

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Рекомендации по организации учебно- воспитательного процесса Тематика классных часов; Тематика экскурсий и музейных занятий; Тематика праздников и коллективных творческих дел; Примерная тематика родительских собраний.

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Отчетность устные сообщения обучающихся, творческие проекты обучающихся в виде мини-проектов, фотогалереи, коллажа; совместных с родителями мультимедийных презентаций на разных этапах освоения курса (в том числе, составление фотолетописи семьи).

Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 К ожидаемым результатам следует отнести: факт осознанного продолжения изучения истории города и истории вообще; высокий уровень познавательной активности, способность творчески мыслить и рассуждать; умение устанавливать связи между прошлым и современностью; решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения; способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах; способность рефлексировать свою учебно- познавательную деятельность