МЦ УО РГО СЕМИНАР « Интерактивные методы и формы обучения в образовательных учреждениях » г.Реж, 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« интерактивный» « информационный» Верно ли утверждение?
Advertisements

Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Интерактивные формы работы в курсе «Основы мировых религиозных культур»
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно,
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Деятельностный подход во внеурочной деятельности учащихся.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Учителя Года. Учебное занятие (30 минут) Учебное занятие – показатель профессионализма учителя 1.Выбирайте ту форму, которая наиболее подходит к теме.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Интерактивные формы обучения. Interactive - Inter – взаимный to act - действовать.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Транксрипт:

МЦ УО РГО СЕМИНАР « Интерактивные методы и формы обучения в образовательных учреждениях » г.Реж, 2010 г.

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

Проблемы Низкий уровень владения интерактивными методами обучения Нет отчетливого представления, что такое интерактивные методы обучения, в чем их плюсы Ограниченность материальной базы и ресурсов для внедрения методов и форм интерактивного обучения

Задание для 1, 2 группы Распределите предложенные вам приемы и методы ( раздаточный материал 1) по следующим группам: Традиционные методы и формы обучения Интерактивные методы и формы обучения Вносить необходимо только цифры

Задание для 3, 4 групп Продумайте свою линию защиты (в помощь раздаточный материал 2) – 3 группа- позиция «за применение традиционных методов в обучении» – 4 группа- позиция «за применение интерактивных методов в обучении»

Задание 1

Критерии сравнения Традиционная система обучения Интерактивная система обучения МотивацияОценки, влияние родителей Интерес самого ученика Роль ученикаАктивность низкая, пассивен Высокая активность, постоянное сотрудничество Уровни познания Знания, понимание, воспроизведение Знания, анализ, синтез, творческое применение информации Степень усвоение материала 5-10%70- 90%

Правила на сообщение дается 1 минута, на аргумент- контраргумент-2 минуты.

Компетентность (умение ориентироваться в проблеме)- 1 балл Оригинальность- 1 балл Логичность- 1 балл уместность вопросов, ответов- 1 балл культура общения- 1 балл Критерии оценки работы групп

Задание для групп 1 этап урока- целеполаган ие 2 этап урока- новый материал 3 этап урока- закрепление 4 этап урока- рефлексия

Интересно, буду дальше сам изучать Настроение плохое Многое непонятно

Опасности и трудности -превращение игры в соревнование; -межличностные и межгрупповые конфликты (агрессивность); -доминирование (попытка навязывания взглядов); -излишняя эмоциональность; -формализм и имитация творчества; -большие временные затраты; -нарушение участниками установленных правил

Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!