«Матрёнин двор» А.И.Солженицын Урок литературы в 11 классе Плискановская Л.Н. МОУ СОШ 8 г. Радужный ХМАО-Югра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 11 классе.
Advertisements

Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 10 классе.
АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН «МАТРЕНИН ДВОР» «Не стоит село без праведника» Подготовила учитель литературы МОУ «Гимназия 2» Маврина Наталья Александровна.
Плискановская Лилия Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 8, г.Радужного ХМАО-Югра, идентификатор: Презентация к уроку в11классе.
Стаж работы – 12 лет Категория – высшая. Открытый урок литературы «Нравственное значение рассказа А.Солженицына «Матренин двор» в 11 классе.
ЖИЗНЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Геометрия изучает фигуры. Считается, что фигуры составлены из точек. Трегубова Ольга Ивановна Трегубова Ольга Ивановна МОУ.
« Как жить на земле ?» ( по рассказам А. И. Солженицына « Матрёнин двор » и Н. С. Лескова « Очарованный странник ») Выполнила ученица 10 « А » класса МОУ.
Александр Исаевич Солженицын гг. Не стоит село без праведника.
Классный час «Что такое щедрость?» Автор: Куликова Юлия Павловна учитель начальных классов МОУ СОШ 15.
Моя Россия! Кто в России не бывал, Тот и света не видал. Приезжайте в гости к нам! Убедитесь, что Россия и богата и красива. Посмотрите наши дали, Побывайте.
Михаил Афанасьевич Булгаков Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. Познай, где свет, - поймёшь, где тьма. Пускай же всё пройдёт неспешно,
Милосердие.. Что, такое милосердие? Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое.
«…И буду жить в своем народе!» Поэзия Николая Рубцова.
Бог открыл нам путь любви, По которому идти Будут многие народы века. Божий Сын спасенье дал, Все грехи людей забрал, И все знают имя Богочеловека.
Александр Исаевич Солженицын - писатель, публицист, поэт и общественный деятель, академик Российской академии наук, лауреат Нобелевской премии в области.
Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
А. И. Солженицын. О Солженицыне. vaynah.su представляет.
Сухая Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 г. Смоленска Сухая Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 г. Смоленска.
« Противостояние А.И.Солженицына государственной власти» Автор – Дороганова Галина Викторовна, учитель литературы МОУ СОШ 2 города Карасука.
С днём матери!.
Транксрипт:

«Матрёнин двор» А.И.Солженицын Урок литературы в 11 классе Плискановская Л.Н. МОУ СОШ 8 г. Радужный ХМАО-Югра

Свет истины далёк, как свет звезды, Не каждого к себе он приближает. Сквозь снег видны намёки борозды, Земля стыдливо плечи обнажает. А истина итак всегда нага, И непритворна, и прекрасна. Кому-то до неё лишь два шага, Кому-то бесконечное пространство В.Боков.

«ГДЕ-НИБУДЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

«ВСЕ МЫ ЖИЛИ С НЕЙ И НЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ЕСТЬ ОНА ТОТ САМЫЙ ПРАВЕДНИК, БЕЗ КОТОРОГО, ПО ПОСЛОВИЦЕ, НЕ СТОИТ СЕЛО. НИ ГОРОД. НИ ВСЯ ЗЕМЛЯ НАША»

О чём рассуждает автор? Как устроена душа русского человека? Каков идеал у русского народа?

«ИДЕАЛ У РУССКОГО НАРОДА ХРИСТОС, ИНОГО У НЕГО НЕТ. И КОГДА ПО ГРЕХАМ И СЛАБОСТИ СВОЕЙ ОН ОБ ЭТОМ ЗАБЫВАЕТ, ТО СРАЗУ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЗВЕРЕМ» С.Н.Булгаков

ОТРИЦАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЭГОИЗМ ВЛАСТЬ СИЛЫ ТОРЖЕСТВО КОРЫСТИ ДЬЯВОЛЬСКИЙ АНТИМИР

ВЫСОКОЕ ПОЛЕ. «НАЗВАНИЕ НЕ ЛГАЛО. НА ВЗГОРКЕ МЕЖДУ ЛОЖКОВ, А ПОТОМ ДРУГИХ ВЗГОРКОВ, С ПРУДОМ И ПЛОТИНКОЙ, ВЫСОКОЕ ПОЛЕ БЫЛО ТЕМ САМЫМ МЕСТОМ, ГДЕ НЕ ОБИДНО БЫ ЖИТЬ И УМЕРЕТЬ»

ТОРФОПРОДУКТ

ДВЕ ЗАГАДКИ В МИРЕ ЕСТЬ: КАК РОДИЛСЯ – НЕ ПОМНЮ, КАК УМРУ – НЕ ЗНАЮ

ДУХОВНАЯ СУТЬ БЕСКОРЫСТИЕ СВЯТЫНЯ ЗЕМНОЙ ПУТЬ ПРАВЕДНИКА

Урок подготовила Плискановская Лилия Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 8, г. Радужного, Тюменской области, ХМАО- Югра.