Презентация преподавателя музыки Губановой Ольги Ивановны ГБОУ СПО РО «Вёшенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова» Ростовская область, Шолоховский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Математика и музыка» Выполнила ученица 9 А класса ГБОУ СОШ 274 КОРЯГИНА АЛЕКСАНДРА.
Advertisements

Форте f - громко Пиано p - тихо Меццо форте mf - не очень громко Меццо пиано mp - не очень тихо Сфорцандо ff - очень громко Пианиссимо pp - очень тихо.
Т ОНАЛЬНОСТЬ. З НАКИ ПРИ КЛЮЧЕ. М АЖОРНЫЕ И МИНОРНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ.
Нотный стан Как слова записывают с помощью букв, так и музыку записывают с помощью нот. Эти пять полос - нотный стан. На них записывают нотки. Сейчас.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint со страницы создания тестов в PowerPoint
Знакомство с нотным алфавитом КЛАВИАТУРА ФОРТЕПИАНО сол ь фа ми ре до си ля.
В помощь учителю музыки Музыка Музыка Инструменты Инструменты Инструменты Композиторы Композиторы Композиторы Звукоряд Звукоряд Звукоряд Ключ Ключ Ключ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА. Скрипичный ключ Чтобы ноты прочитать, Надо очень точно знать, Где какие ноты тут На линеечках живут…
В помощь учителю музыки Музыка Автор Автор Автор.
Звуки музыки Звуки Звуки Шумовые Шумовые Музыкальные Музыкальные.
Ноты Первое знакомство Нотный стан Как слова записывают с помощью букв, так и музыку записывают с помощью нот. Эти полосочки - нотный стан. На них записывают.
Учебный тренажёр и проверочный тест Использован шаблон создания тестов Захаровой Т.А., Байдаковой Т. Б. со страниц
Музыкальная азбука. Все на свете дети знают, Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолёта громкий ропот. Гул машины во дворе, Лай собаки.
Цели: Рассмотреть вклад Пифагора в развитии музыки. Понять значимость открытий Пифагора.
Учитель физики Мальцева Ольга Васильевна, шк. 549 Учитель музыки Хилькевич Елена Юрьевна, шк. 549 Красносельский район Февраль, 2008 год.
В мире музыки. Какая музыка без нот? Нотная грамота.
Есть волшебный дом у нот, Возле дома нет ворот. Этажи начнём считать Снизу вверх всего их пять.
Тестовые задания по сольфеджио для уч-ся 2-3 кл. ДМШ и ДШИ Лад. Тональность Использован шаблон создания тестов в PowerPoint с сайта nachalka.comшаблон.
Исследовательская работа «Обыкновенная дробь как музыкальный символ» подготовила Евсюкова Варвара, подготовила Евсюкова Варвара, ученица 5 класса ученица.
В картинках (1-2 класс) О.Ю.Кривенко Г.А.Травкина.
Транксрипт:

Презентация преподавателя музыки Губановой Ольги Ивановны ГБОУ СПО РО «Вёшенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова» Ростовская область, Шолоховский район, станица Вёшенская, ул. Шолохова, 63.

Тема: «Освоение музыкальной грамоты на уроках » Тема: «Освоение музыкальной грамоты на уроках фортепиано»

Когда появилось фортепиано? Какие инструменты были предшественниками фортепиано?

клавикорд (15-18 вв.) клавесин (16-18 вв.) К 19 веку сложились два вида фортепиано: пианино и рояль

Исправить ошибку в расположении октав на фортепиано: субконтроктава неполная контроктава малая октава большая октава первая октава вторая октава третья октава четвертая пятая неполная

Субконтроктава неполная контроктава большая октава малая октава первая октава вторая октава третья октава четвертая октава пятая неполная

Назвать основные ступени звукоряда вверх и вниз через одну ступень от «ФА» и «СИ» От «ФА»: От «СИ»:

Назвать основные ступени звукоряда вверх и вниз через одну ступень от «ФА» и «СИ» От «ФА»: Фа Ля До Ми Соль Си Ре Фа От «СИ»: СИ Ре Фа Ля До Ми Соль Си

Что обозначают басовый и скрипичный ключи?

Басовый ключ называют ключом «ФА», потому что показывает ноту «ФА» малой октавы на 4-й линейке Скрипичный ключ называют ключом «СОЛЬ», потому что показывает ноту «СОЛЬ» первой октавы на 2-й линейке

Назвать все ноты и октавы

Ре второй Ре второй Си малой Си малой Фа первой Фа первой Си малой Си малой Фа первой Фа первой Ля малой Ля малой Си первой Си первой Фа малой Фа малой Ми малой Ми малой Соль первой Соль первой Ля малой Ля малой Ре первой Ре первой

Назвать длительность нот

тридцатьвторые ноты половинная нота восьмая и две шестнадцатые четвертная и две восьмые восьмая с точкой и шестнадцатая целая нота четвертные ноты восьмые ноты Назвать длительность нот

Какой одной длительности равны: 2 половинные 4 восьмых 4 четверти 8 шестнадцатых 4 тридцатьвторых 8 восьмых

Какой одной длительности равны: 2 половинные (целой) 2 половинные (целой) 4 восьмых (половинной) 4 восьмых (половинной) 4 четверти (целой) 4 четверти (целой) 8 шестнадцатых (половинной) 8 шестнадцатых (половинной) 4 тридцатьвторых (восьмой) 4 тридцатьвторых (восьмой) 8 восьмых (целой) 8 восьмых (целой)

Назовите две равные длительности сумма которых равна: одной шестнадцатой одной шестнадцатой одной восьмой одной восьмой одной целой одной целой четырем четвертям четырем четвертям восьми шестнадцатым восьми шестнадцатым восьми восьмым восьми восьмым

Назовите две равные длительности сумма которых равна: одной шестнадцатой (2/32) одной восьмой (2/16) одной целой (две половинные) четырем четвертям (две половинные) восьми шестнадцатым (две четвертные) восьми восьмым (две половинные)

Какому нотному знаку с точкой равны: 12 шестнадцатых? 6 восьмых? 6 шест­надцатых? 3 четвертных? 3 шестнадцатых? 12 тридцатьвторых?

Какому нотному знаку с точкой равны: 12 шестнадцатых (половинной с точкой) 6 восьмых (половинной с точкой) 6 шестнадцатых (четвертной с точкой) 3 четвертных (половинной с точкой) 3 шестнадцатых (восьмой с точкой) 12 тридцатьвторых (четвертной с точкой)

Замените нотные знаки паузами соответствующей длительности:

Понизить звуки на полутон: ми-диез ля-бемоль ми-бемоль ре-диез до-диез фа соль диез ре-бемоль до си- диез фа-бемоль

Понизить звуки на полутон: ми-диез (ми) ля-бемоль (соль) ми-бемоль (ре) ре-диез (ре) до-диез (до) фа (ми) соль-диез (соль) соль-диез (соль) ре-бемоль (до) ре-бемоль (до) до (си) до (си) си-диез (си) си-диез (си) фа-бемоль (ми- бемоль) фа-бемоль (ми- бемоль)

Сколько тонов и полутонов помещается между следующими звуками: ре – фа? ми – соль-диез? си-диез – фа? ре – ми-диез? ре-бемоль – фа-бемоль? соль-бемоль – ля-диез?

Сколько тонов и полутонов помещается между следующими звуками: ре – фа (1,5 тона) ми – соль-диез (2 тона) си-диез – фа (2,5 тона) ре – ми-диез (1,5 тона) ре-бемоль – фа-бемоль (1,5 тона) соль-бемоль – ля-диез (2 тона)

Назовите ключевые знаки

Фа До Соль Ре Ля Си Ми Ля Ре Соль До

Расположите знаки динамики в порядке убывания силы звучания: pp - mf - p - ff - mp - f

Расположите знаки динамики в порядке убывания силы звучания: pp - p - mp - mf - f - ff pp - mf - p - ff - mp - f

Назвать термин, не соответствующий данной группе: Allegro – Lento – Vivace – Presto Largo - Lento - Andantino - Adagio Andante - Vivo - Sostenuto - Largetto

Назвать термин, не соответствующий данной группе: Allegro – Lento – Vivace – Presto Largo - Lento - Andantino - Adagio Andante - Vivo - Sostenuto - Largetto

Итог игры «Брейн-ринг» I место – «5» II место – «4»