Понятие об имени числительном Урок - лабиринт в 6 классе. Русский язык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя числительное.. Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.
Advertisements

Имя числительное Имя числительное Знакомство с частью речи Юрьева Е. С., Москва, школа 758.
Понятие об имени числительном Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю. учитель русского.
Мини-анкета. 1. Сколько тебе лет? 2. В каком классе ты учишься? 3. Сколько у тебя сегодня уроков? 4. На каком этаже ты живёшь?
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Имя числительное. Общее значение. Урок2 Автор: Шуликова Н.Н. МОУ ВСОШ 2.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех имен эта часть речи самая молодая. В.М. Бурмако.
Хрящикова Людмила Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района.
Урок в 6 классе. 1)К какому склонению относится слово мама? 2)Сколько братьев было у Ниф-Нифа? 3)Какой по счёту в году месяц ноябрь? 4)Сколько лет в одном.
Этимология числительных Этимология числительных Презентация учащихся Презентация учащихся 6 «А» класса 6 «А» класса Лысенко Никиты Сабуровой Алены Максимовой.
Количественные имена числительные и Здоровый образ жизни.
Подготовила: учитель начальных классов «МОУ Средняя общеобразовательная школа 3 г.Красноармейска Саратовской области» Карандина Г.И.
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» Тема урока.
Учитель русского языка МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы Борисова Е.А. Простые и составные числительные.
Имя числительное. Количественные числительные. Дробные числа. урок русского языка в 6 классе.
Урок-лабиринт «Имя существительное. Повторение и обобщение изученного» 6 класс.
Имя числительное. (обобщение и закрепление). Такая выпала судьба года.
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Урок-лабиринт «Имя существительное. Повторение и обобщение изученного» 6 класс Якимова Ю.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 10 Дубна, Московская.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Транксрипт:

Понятие об имени числительном Урок - лабиринт в 6 классе. Русский язык.

Центром древнегреческой цивилизации был остров Крит, в центре которого в городе Кносс располагался легендарный дворец царя Миноса. Древний Крит

Что такое лабиринт ? Лабиринт (labyrinthus) с греч. " сад блуждания "; в древности название построек и подземных сооружений с многочисленными проходами и с одним лишь входом и выходом ; наиболее знаменитый Л.- критский, близ Кносса, жилище чудовища Минотавра.

Схема урока - лабиринта 1. Изучи теорию 3. Реши ребусы 2. Немного истории 4. Значение числа 6. Орфогра фический футбол 5. Синтакси ческая роль 7. Готовимся к выполнению домашнего задания 8. Итоговая работа

Препятствие 1. « Изучи теорию » 1. Сколько тебе лет ? 2. В каком классе ты учишься ? 3. Сколько у тебя сегодня уроков ? 4. На каком этаже проходит урок ?

Самыми частотными среди 9 тысяч частотных слов 55 числительных, самыми частотными из них являются 1, 2, 3, 4, 5,10,7, 6. Частота использования числительных

Общее грамматическое значение ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Отвечает на вопрос сколько? обозначает количествоколичество предметов Отвечает на вопрос какой? который? обозначает порядокпорядок предметов при счёте

Количественные числительные Отвечают на вопрос сколько ? Обозначают количество предметов Примеры : шесть, пятнадцать, пять десятых, трое

Порядковые числительные Отвечают на вопрос какой ? который ? Обозначают порядок предметов при счёте Примеры : первый, четвёртый, тридцатый

Препятствие 2. « Немного истории » Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок. (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского)

« Немного истории » миллион Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу – ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.

« Немного истории » Древнерусские имена давались не по святцам, а по порядку появления на свет детей. Первыми именами стали числительные. И если в крестьянской семье семеро детей, то их могли назвать так: Первуш, Второк, Третьяк, Четвертак, Пяток, Шесток, Семый. К этим именам добавлялись еще и клички, например: Ждан Первуш (то есть желанный первенец), Неждан Семый (то есть нежеланный седьмой ребенок), Крикун Пяток, Егоза Шесток, Пузан Четвертак, Веселка Третьяк. Эти имена числительные впоследствии стали фамилиями. Во всем мире известен наш многократный чемпион, вратарь-хоккеист Владислав Третьяк.

Препятствие 3. « Реши ребусы » Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку. 40 а, е2, о5, с3ж.

Препятствие 4. « Значение числа » Пять или пятёрка – какая разница? Сравните: Пять монет Пять тетрадей Медный пятак Пятёрка

Препятствие 5. « Синтаксическая роль » Определи синтаксическую роль числительных Два сапога-пара. Семеро одного не ждут. Доброе дело три века живет. Один в поле не воин.

У НАС ФИЗМИНУТКА ! Ура !!!

Препятствие 6. « Орфографический футбол » 1 команда Форма родительного падежа ,5 2 команда Форма творительного падежа ,5

Препятствие 7. « Готовимся к выполнению домашнего задания » Семеро … Заблудиться … Знать … Идти … Семь раз отмерь … Один ум хорошо … в трёх соснах. как свои пять пальцев. а два лучше. один раз отрежь. одного не ждут. на все четыре стороны.

Препятствие 8. « Итоговая работа » Жили-были Сима с Петей. Сима с Петей были дети. Пете 5, а Симе 7 – И 12 вместе всем. В.В.Маяковский Бедный поп Подставил лоб: С первого щелка Прыгнул поп до потолка; Со второго щелка Лишился поп языка, А с третьего щелка Вышибло ум у старика. А.С.Пушкин

« ТЕОРИЯ »: ПАРАГРАФ 108; « ПРАКТИКА »: УПР Домашнее задание :