ЗАВОДОУКОВСКИЙ ОКРУГ «ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ Урок развития речи в 5 классе по теме: «Как связываются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: учащиеся 6 «В» класса Баринова Татьяна, Бежевец Яна, Калугин Павел, Ковалёв Александр.
Advertisements

Урок русского языка по теме «Имя прилагательное» Автор презентации: Ягавкина Наталия Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Прошу тебя, пиши мне письма ! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва.
По теме «Имя прилагательное» 6класс. Корма Трюм Рубка Камбуз.
Организатор детского досуга МОУ Чистопольская сош Паршина И.П.
П Й Р Н Е И К С С АШКАБ О ЕЧ О К О А А Н М А ТР Н И Е ЧКИ Г Н В К К Я Л Х Р Р АЛ АИ В ША П О Ш А Р К АТ АКА.
«Мы из сказки- ты нас знаешь!» Литературная викторина для учеников 3-4 классов.
Урок русского языка 2 класс Изучаем виды текстов.
«Письмо» Урок русского языка в 5-м классе Цели урока: дать понятие о письме; познакомить учащихся со структурой письма, правилами оформления письма;
По теме «Имя прилагательное: одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных» Автор: Долчанина Ира СЛАЛОМ спускающийся след, горнолыжный слалом спуск с горы.
Автор : Бодрова Татьяна Алексеевна МОУ лицей 9 Волгоград.
Обобщающий урок по теме «Лексика» Разработала учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кирина Елена Евгеньевна.
Эдуард Николаевич Успенский 1937 года рождения, г. Егорьевск Московской области.
Как хорошо уметь читать. Об этом каждый должен знать. Барто, Маршак и Михалков Вас удивят без лишних слов. Чуковский вот уж много лет Для всех детей приятный.
Текст Несколько предложений, в которых говориться об одном и том же и раскрывается общая мысль, называю т текстом.
Эдуард Успенский написал много увлекательных книг: « Дядя Федор, пес и кот», « Разноцветная семейка», « Крокодил Гена и его друзья», « Колобок идет по.
ПРОСТОКВАШИНО ПРИГЛАШЕНИЕ (Звонит телефон,кликните на колокольчик) «Алло! Здравствуй, Матроскин! Привет, Шарик! Вы приглашаете нас в гости? Спасибо за.
Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею.
Текст. Тема и основная мысль текста Текст – это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью. Тема – это то, о чём говорится в тексте.
Проценты в гостях у Простоквашино Ю.Грозовенко 5 «в» класс.
Транксрипт:

ЗАВОДОУКОВСКИЙ ОКРУГ «ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ Урок развития речи в 5 классе по теме: «Как связываются предложения в тексте»

«Мои мама и папа! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. Мама и папа я без вас скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете…А еще у нас печка есть теплая. Я так люблю на ней отдыхать. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои мама и папа. Жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас все по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей – не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю. А днем я люблю на крышу вскарабкиваться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну. Дорогие папа и мама, вы меня просто теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно даже зимой на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают. Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо-ух! Если на выставку попаду, медали мне обеспечены. За красоту и сообразительность. До свидания. Ваш сын – дядя Фарик».

Текст – это высказывание на определенную тему. В тексте есть основная мысль. К тексту можно подобрать заголовок. В тексте может быть нарушен порядок предложений. Текст может быть большим и маленьким. В тексте все предложения связаны между собой грамматически. В тексте есть смысл. - Ребята, найдите неверные утверждения Шарика!

- Я понял! В тесте нельзя нарушать порядок слов! - Текст – это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью.

Тема урока: Проблемный вопрос: - Я хочу научиться связывать предложения в тексте. - А я хочу запомнить, что для этого нужно знать. Как связываются предложения в тексте? «Как связываются предложения в тексте».

Это надо знать! - Связь предложений в тексте – это, прежде всего, связь смыслов. В зависимости от того, как развивается мысль в тексте, и различают цепную и параллельную связь предложений. - Это выходит, одна связка сосисок в цепной связи, а две связки сосисок - в параллельной? Ух, ты !

( содержит имеющуюся информацию, соединяет предложения, это повторяющиеся слова) (движет мысль, содержит новую информацию) Предложения текста Данное (Д) Новое (Н)ДННД Вывод: предложения текста связываются при помощи повторяющихся слов, однокоренных, местоимений, синонимов. Предложения в тексте могут связываться и без цепляющих слов. Они, начиная со второго, связываются по смыслу и грамматически.

Разговор двух, реже нескольких лиц называется состоит из. называются слова, обращенные к собеседнику. диалогом.Диало г реплик. Репликой -Тебе, Шарик, все понятно? А то ты у нас, грамотей, только с фоторужьём бегать мастер! - Я, Матроскин, может быть, только начинаю учиться… А про фоторужьё ты зря: сколько полезных собеседников я запечатлел! Задание: найдите «данное» и «новое» в тексте «Диалог».

Цепная связь Параллельная связь Способы развития мысли и соединения предложений НД ДНН Д Н Н Н Н

- Предлагаю всем вместе изобразить цепную связь! - А я предлагаю всем вместе изобразить параллельную связь!

- Это я, почтальон Печкин! Я, друзья, вам вот какое домашнее задание придумал: напишите небольшое сообщение об Э.Успенском или его замечательных героях, используя цепную связь предложений. Посмотрим, как это у вас получится! А кто не любит читать, пусть выполнит упражнение 62, из учебника § 9. - Кто там ?

- Ребята! Здорово мы сегодня поиграли? - Заодно и урок выучили! - А я предлагаю поднять руку, кому сегодня и нескучно было, и кто все запомнил. Сейчас мы точно напишем письмо маме с папой без ошибок!

- Теперь-то мы знаем, как важна цепная связь! - Но и про параллельную забывать не будем!

Музыкальный эффект «Стук» Использованные ресурсы Использованная литература Успенский Э. Дядя Фёдор, пёс и кот. Повесть-сказка. РИО., Самовар, Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, Иллюстрации Аркадия Шера к произведению «Дядя Фёдор, кот и пес»