Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Advertisements

1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
«Цифровые образовательные ресурсы как один из способов повышения уровня обученности и воспитания школьников» «Цифровые образовательные ресурсы как один.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Иванова Валентина Владимировна Муниципальная средняя школа г.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
LOGO «Особенности конструирования информационно-образовательной среды для детей с ЗПР, ОВЗ » Единый методический день 2011.
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Транксрипт:

Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка

Содержание Понятие ЦОР Понятие ЦОР Классификация ЦОР Классификация ЦОР Формы обучения с применением ЦОР Формы обучения с применением ЦОР Требования к ЦОР Требования к ЦОР

(средство обучения) – элемент среды, в которой идет образовательный процесс, используемый учащимся и педагогом непосредственно в образовательной функции Образовательный ресурс наиболее широкое понятие, охватывающее различные виды информационных ресурсов (в отличие от ресурсов материальных), используемых в образовании Информационный образовательный ресурс

информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой форме, наиболее общее понятие, относящееся к цифровому информационному объекту, предназначенному для использования в образовании. Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) цифровой образовательный источник цифровой образовательный инструмент - общие инструменты - профессиональные педагогические - предметные инструменты

Систематизированное собрание ЦОР, снабженных описаниями, обладающее определенной полнотой в рамках своей спецификации Коллекция ЦОР Тексты, характеризующие обязательное содержание образования для данного школьного предмета и ступени обучения Источники, использование которых в учебном процессе предполагается текстами п. 1 Предметные инструменты и ссылки на общие инструменты, использование которых эффективно в данном предмете. Открытые банки заданий по данному предмету, система сохранения результатов выполнения заданий и их оценивания

Предметные миры Программно- методические комплексы Предметные учебно- методические среды Тесты Тестовые задания Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Инструментальные средства ЦОР Инновационные УМК Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы Предметные обучающие среды Репетиторы Тренажеры Обучающие Обучающе- контролир. Игровые Интерактивные Предметные коллекции Справочники, словари Практические и лабораторные задания Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям Электронные учебно- методические комплексы Электронные издания контроля ЗУН-ов Электронные учебники Электронные учебные пособия

Энциклопедии Числовые данные Нормативно- правовые документы Задачники Энциклопедии Словари Периодические издания Предметные экскурсии Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Задачники, тесты Словари Справочники Энциклопедии Периодические издания Программно и учебно- методические материалы Звукозаписи выступлений ЦОР Модели: 2-3 –х мерные статические и динамические Объекты виртуальной реальности Интерактивные модели Учебники, учебные пособия Коллекции: Иллюстрации Фотографии Портреты Видеофрагменты процессов и явлений Демонстрации опытов Видеоэкскурсии Символьные объекты: Схемы, Диаграммы, Формулы Карты для предметных областей Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Звукозаписи живой природы Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи неживой природы Синхронизированные аудио объекты Аудио -видео объекты живой и неживой природы Предметные виртуальные лаборатории Предметные лабораторные практикумы Энциклопедии Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Классификация по типу информации ЦОР с текстовой информацией ЦОР с текстовой информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио и видео информацией ЦОР с аудио и видео информацией Интерактивные модели ЦОР со сложной структурой

ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР УРОЧНЫЕ традиционныеинновационные объяснение контроль закрепление Коллекции, интерактивные модели картографические материалы, динамические таблицы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд Учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, словари, справочники, символьные объекты и деловая графика, картографические материалы, тренажеры Задачники, тесты, интерактивные модели, картографические материалы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд Урок-лекция Проблемный урок Урок-конференция Урок-диспут Урок-презентация Урок-защита проектов Урок-исследование самостоятельная работа (групповая, индивидуальня проектная деятельность выполнение домашних заданий самоконтроль построение моделей выполнение тренировочных заданий Коллекции, интерактивные модели картографические материалы, динамические таблицы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд, задачники, учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, словари, справочники Интерактивные модели Тренажеры Тесты и тестовые задания

Традиционные дидактические требования научности обучения научности обучения доступности обучения доступности обучения проблемности обучения проблемности обучения наглядности обучения наглядности обучения самостоятельности и активизации деятельности обучаемого самостоятельности и активизации деятельности обучаемого обеспечения систематичности и последовательности обучения обеспечения систематичности и последовательности обучения

Требование контрольно-измерительных образовательных электронных изданий и ресурсов и их компонент содержательной и функциональной валидности содержательной и функциональной валидности надежности надежности

Специфические дидактические требования адаптивности адаптивности интерактивности интерактивности внутренняя обратная связь внутренняя обратная связь внешней обратной связи внешней обратной связи развития интеллектуального потенциала обучаемого развития интеллектуального потенциала обучаемого формируемости и уникальности заданий формируемости и уникальности заданий системности и структурно-функциональной связанности представления учебного материала системности и структурно-функциональной связанности представления учебного материала развития интеллектуального потенциала обучаемого развития интеллектуального потенциала обучаемого

Эргономические обеспечения гуманного отношения к обучаемому обеспечения гуманного отношения к обучаемому требования здоровьесберегающего характера требования здоровьесберегающего характера эстетические требования эстетические требования Требования к оформлению документации Требования к оформлению документации

Требования, зависящие от вида и уровня образовательного процесса средства информатизации уроков, на которых излагается новый учебный материал средства информатизации уроков, на которых излагается новый учебный материал средства информатизации лабораторных занятий средства информатизации лабораторных занятий средства информатизации практических занятий средства информатизации практических занятий средства информатизации самостоятельной работы школьников средства информатизации самостоятельной работы школьников

Оценка качества ЦОР апробация апробация экспертиза экспертиза технико-технологическая технико-технологическая психолого-педагогическая психолого-педагогическая дизайн-эргономическая дизайн-эргономическая