Живая старина Выполнила: Комарова Анна, ученица 8 класса лицея 1. Тутаев 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
Advertisements

Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном с белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим поклонясь, отведать просим.
Итоговая презентация
Чувашский фольклор: культурно- образовательные аспекты.
МДОУ «Детский сад 6» р.п. Мишкино. Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинации: «Маленькие патриоты» Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош.
Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… Самый распространённый жанр музыкально- литературного творчества- песня Песня- хранительница истории,
Цель: Приобщение учащихся к историческим и духовным ценностям русского народа, воспитания уважения к культурным и национальным традициям.
Фольклорные жанры русского народа. Народные песни.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Шиповская С.В., заведующий МДОУ детским садом «Тополёк»
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Моя семья Выполнила ученица 4 «В» класса ученица 4 «В» класса Рябуха Анастасия Рябуха Анастасия Выполнила ученица 4 «В» класса ученица 4 «В» класса Рябуха.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Путешествие в прошлое «Русская изба». «Любовь к родному краю, родной культуре родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу к.
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация:«Маленькие патриоты» Тема: «Проблема сохранения и развития народных традиций» Автор-составитель: Лях Марина.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Воспитательная работа в МОУ «Начальная школа – детский сад 5 «Ёлочка»
Живое слово. Элементы урока в 5 б классе. Крестьянский уклад жизни и народное творчество. Цель: усвоение системы ценностей русского народа; осознание.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Транксрипт:

Живая старина Выполнила: Комарова Анна, ученица 8 класса лицея 1. Тутаев 2007

Живая старина «Чем дальше в будущее смотрим Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим Хоть новому принадлежим».

Цели: * Сформировать представление о народных праздниках и музыкальном жанре – фольклор * Изучить интонационную мелодику народной песни - коляда, таусень

Задачи: Обучающая -усвоение новой информации. Воспитательная - формирование ценностных ориентаций через изучение музыкальной национальной культуры Развивающая - развитие музыкальных, коммуникативных способностей

Девиз проекта: «Прелесть русского фольклора»

Оформление интерьера §Аудитория напоминает убранство русской избы.

Оборудование: §Музыкальный центр §Музыкальные диски с записями §Музыкальные шумовые инструменты §Иллюстрации, фото §Народные костюмы, маски

Народные инструменты

Ты откуда русская зародилась музыка? §Фольклорная экспедиция §Слово. Люди. Добро. Дело. Много веков живут на Земле эти слова. Почти с каждой буквы алфавита начиналось главное в жизни каждого человека слово…и песня. §« Я пою – значит живу!»- так думают исполнительницы народной песни в селе §Чобоково.

Едем в фольклорную экспедицию

Мы находим, разучиваем и поём §Народная песня – это летопись жизни русского народа. §В праздники по селу ходили колядники- исполняли народные песни: колядки, таусени, овсени, виноградья.

Записанная песня – «коляда» «Мы искали, мы искали государев дом. Около дома железный тын, на железном тыну По тычиночке, по тычиночке, по изюменке. Светел месяц – Василий господин Красно солнышко – Александрушка, Часты звездочки – малы детушки. Подайте пирога, подайте пятак. Мы к вам с добром, вам честь поём! Двери открывайте, в дом приглашайте. Ой лёли, лёли зима холодна, В гости в вам пришла коляда».

Жанровые особенности: §Прочная связь песенного творчества с трудом человека и народного быта. §Мифологические представления §Явления природы §Песенность, певучесть, мелодичность §Небольшой ладовый объём §Декламационность интонаций, пение «говорком».

Песни наши хороши, распеваем от души

Прелесть русского фольклора §«Фольклор» – происхождение от староанглийского языка folk-народ, lore –учение, вместе folklore – переводиться как «народная мудрость» Именно так,уважительно и даже возвышенно принято во всем мире называть музыкальное и литературное творчество. В этом слове – народный опыт и передача народной мудрости. «Что за песни, что за песни распевает наша Русь Запоёмте дружно вместе - пропадёт тоска и грусть. Золотые, удалые – ох, простецкие, Песни русские живые молодецкие!»

Ансамбль Росинка

Выводы §«Дорожим мы стариною стала нам она родною». §«Песня русская- ветер и парус Даль, невиданная досель Это молодость, это не старость Это май, это зелень земель» Г Серебряков

Детская газета

Список литературы §Афанасьев Ю.В./Русские обряды/М- 1996г §Борисов Н.А./Народные традиции/П- 1987г §Гордеева О.Д./Фольклор/-Феникс2000г. §Дьякова Н Ю./Русский дом/-М §Москвин С.А./По дороге старины/- М1960г