Лексика Морфология Стилистика Синтаксис 6 8 6 6 9 10 12 15 12 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Advertisements

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
1.Расставьте ударения в слова х Делегировать, премировать, пломбировать, облегчить, начала (глагол), клала, горьки, глубока, создан, создана, маркетинг,
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Руководство по решению задания А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Составители: Составители: учащиеся 6-го класса учащиеся 6-го класса (Пустовалов Д., Копненков С., Чистяков Д.) (Пустовалов Д., Копненков С., Чистяков Д.)
Ахиллесова пята Ахиллесова пята – слабая сторона, уязвимое место человека. Выражение вышло из древнегреческого мифа. Богиня Фетида, мать Ахиллеса, чтобы.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Мы весёлые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть !
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Выполняла ученица 9а класса ГБОУ средней школы 337 Шаирянц Ванесса Санкт-Петербург 2013г.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Работу выполнили ученики 4 класса Б у х м и л л е р Ирина Р а й к о в с к и й Кирилл К у м е й к о Александра.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Знаки препинания:
«Сначала было слово…» Игра-конкурс для учащихся 5-6 классов Составила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 53» Новичкова Е.Ю.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Транксрипт:

Лексика Морфология Стилистика Синтаксис

Замените фразеологизм близким по лексическому значению словом или выражением. Расскажите о происхождении фразеологизма У чёрта на куличках Ахиллесова пята

Очень далеко. Первоначальное значение – где-то далеко в лесу, так как кулички, кулига – расчищенная лесная поляна. «Уязвимое место». Мать Ахилла держала сына за пятку, окуная его в воды волшебной реки, чтобы сделать его неуязвимым. Лишь пятка Ахилла не коснулась воды. А убит он был стрелой, попавшей в пятку. 6

В Японии этот предмет называют вакидзаси, что буквально означает на боку воткнутое. Что это за предмет? На языке коми: син-глаз; лыс - хвоя. Переведите на русский язык с языка коми слово синлыс. Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по его названию?

Меч Ресницы Простокваша 9

1.Какая пословица призывает к максимальному использованию резервов животноводства? 2.В какой пословице речь идет о рьяном землекопе, который в силу своего злобного характера совершает противоправные действия в отношении другого субъекта, но в результате сам оказывается пленником собственной ловушки? 3.Какое пернатое поголовье служит счетами при подведении итогов сельскохозяйственного сезона? 4.Какая поговорка предупреждает о том, что квалифицированный работник является пугалом трудового процесса? 5.В какой пословице говорится о влиянии атмосферных явлений на отправление культовых обрядов?

1.С паршивой овцы хоть шерсти клок. 2.Не рой яму другому сам в нее угодишь. 3.Цыплят по осени считают. 4.Дело мастера боится. 5.Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. 15

Поставьте существительные в форме родительного падежа множественного числа Простыня торт шарф мощность доска порт дно сирота

простынь, простыней тортов шарфов мощностей досок портов доньев сирот 8

Употребите данные словосочетания в единственном падеже Старинные рояли ваши фамилии заказные бандероли большие мозоли старинные банкноты кожаные туфли

10 Старинный рояль ваша фамилия заказная бандероль большая мозоль кожаная туфля старинная банкнота

«Четвёртое лишнее» В каждой строчке есть «лишнее» слово. Подсказка: надо обратить внимание на значение морфем Стульчик, паркетчик, ракетчик, наладчик. Запеть, зашипеть, заучить, заговорить. Преувеличить, преспокойный, презабавный, прервать. Подводник, дворник, сборник, печник.

12 стульчик заучить прервать сборник

Отрывки предложений «потеряли друг друга». Помогите каждому найти свою пару: 1) О человеке, который сильно испугался, говорят, что у него ………гора с плеч свалилась. 2) О том, кто очень быстро удирает, говорят, что у него ……зуб на зуб не попадает. 3) О человеке, дрожащем от холода, говорят, что у него……пятки сверкают. 4) Если человек испытывает большое облегчение, то говорят, что у него……. душа ушла в пятки. 5) Если человек попал в неловкое положение, то говорят, что он……сбился с ног. 6) Если человек утомился от хлопот и беготни, то говорят, что он……. сел в калошу.

6 1) Душа ушла в пятки. 2) Пятки сверкают. 3) Зуб на зуб не попадает. 4) Гора с плеч свалилась. 5) Сел в калошу. 6) Сбился с ног.

Найдите и исправьте неточности в пословицах, поговорках, крылатых выражениях Сто лет живи, сто лет учись. Как кот в масле. Жди ветра в поле. Под лежачим камнем вода не течет. Счастливые часов не замечают.

1) Век живи, век учись. 2) Как сыр в масле. 3) Ищи ветра в поле 4) Под лежачий камень вода не течет. 5) Счастливые часов не наблюдают. 12

Исправьте речевые ошибки: 1) К концу соревнований в более "лучшем положении оказалась команда 10-А класса. 2) Участники творческой экспедиции рассказали про перспективы на будущее. 3) Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. 4) На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги. 5) После первого дебюта молодой актер начал получать предложения сниматься.

1) В лучшем положении; 2) о своих планах; 3) за прогул; 4) изложил суть; изложил содержание; 5) после дебюта; после первого выступления. 15

«Лукавая запятая» Прочитайте три предложения. Почему в первом из них засучив рукава выделено запятыми с двух сторон, во втором – запятая стоит только перед этими словами, а в третьем вообще не стоит? 1.Отец открыл кран и, засучив рукава, стал мыть руки. 2.Ты должен выйти в поле, засучив рукава трудиться. 3.Мы должны засучив рукава приняться немедленно за создание нового проекта.

1.Выделен деепричастный оборот. 2.Разделены однородные члены выйти, трудиться. 3.Фразеологизм засучив рукава является обстоятельством, по значению совпадающим со словами добросовестно, хорошо, много. 6

Нужна ли запятая в этих сложных предложениях? У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета (?) и рот несколько похож на букву ижицу. Если бы не выпадали дожди, давно бы высохла зелень (?) и земля лежала бы вся в трещинах и морщинах. У причала суетятся матросы (?) и торжественно отплывают в море корабли.

В первом предложении запятая не ставится, т. к. дополнение у Ивана Ивановича является общим для двух частей. Во втором предложении запятая не ставится, т. к. условная придаточная часть если бы не выпали дожди является общей к двум главным. В третьем предложении запятая ставится, т. к. член у причала не является общим для обеих частей. 12

В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания? 1) Как только прекращался дождь и выглядывало солнце, он выбегал во двор. 2) Загадочным и таинственным казался этот лес и жившие в нём сильные и смелые люди. 3) А в обычные дни этот пышный подъезд осаждают убогие лица: прожектёры, искатели мест, и преклонный старик, и вдовица. 4) Однако она уехала и не сказала куда. 5) Я только боюсь, что если закричу, земной шар с оси сорвётся.

Я только боюсь, что, если закричу, земной шар с оси сорвётся. 15