Человек, который критически мыслит должен уметь: Определять проблему Проверять использованную информацию Проанализировать утверждения, которые лежат в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Advertisements

Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
Инновационные технологии. Три режима информационного обмена Экстраактивный режим Интераактивный режим Интерактивный режим Гаврыш Светлана Васильевна сайт:
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Работа с учебно- научными текстами. Продуктивное чтение это– сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных.
Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Транксрипт:

Человек, который критически мыслит должен уметь: Определять проблему Проверять использованную информацию Проанализировать утверждения, которые лежат в основе информации Учитывать альтернативные точки зрения Определить наличие подтекста в информации Синтезировать полученные знания Принять оптимальное решение

Виды умственной деятельности, которые нельзя назвать критическим мышлением: Простое запоминание Понимание сложных идей Творческое и интуитивное мышление

Критическое мышление – это способность отличать «то, что кажется» от знаний, факты от суждений

Основные понятия критического мышления Факт Суждение Интерпретация Манипуляция

факт [лат. factum сделанное] – 1) действительное, невымышленное происшествие, событие, явление; твердо установленное знание, данное в опыте, служащее для какого-л, заключения, вывода, являющееся проверкой какого-л. предположения, 2) действительность, реальность, то, что объективно существует. (Словарь иностранных слов)

интерпретация [лат. interpretatio посредничество] – 1) истолкование, разъяснение смысла, значения чего-л.; 2) в искусстве актера, режиссера, музыканта и т. п. - творческое раскрытие какого-л, художественного произведения, определяющееся идейно-художественным замыслом и индивидуальными особенностями артиста. (Словарь иностранных слов)

Вопросы к источнику: Можно ли доверять документу? Насколько можно доверять этой информации, которая в документе? Создавался ли этот документ специально: с определенной целью, по чьему-либо заказу, чтобы влиять на кого-либо или что-либо?

Чтение с «карандашом в руках» 1.в тексте подчеркивается та часть, которая может считаться неоспоримым фактом (дата, географическое название, имя и т.д.). 2.в тексте выделяется волнистой линией та часть, которая вызывает вопросы и может быть или собственными суждениями автора, или интерпретацией фактов или просто намеренной ложью. 3.заполняется соответствующая таблица.

ФактСуждение Интерпретация «Заказчик»

Алгоритм работы с визуальными источниками 1. Описание: Должно быть, как можно более детальным, особенно в начале, пока методы работы еще не достаточно отработаны.

2. Интерпретация: Первичная. Описание и анализ ситуации, которая представлена на изображении, и «чтение послания». Важно проанализировать сюжет, обратить внимание на символы и стереотипы, рассмотреть позицию автора. Вторичная или собственно историческая. На этом этапе следует обратить внимание на историческую ситуацию, на освещение ее в других источниках (текстовых и визуальных), на исторический контекст. Результат анализа – собственные выводы, собственная позиция.

Валентина Потапова Ольга Скрипник Валентина Потапова, старший викладач кафедри історії, правознавства й методики викладання РВУЗ «Кримський гуманітарний университет» (м. Ялта) Ольга Скрипник, старший викладач кафедри історії, правознавства й методики викладання РВУЗ «Кримський гуманітарний університет» (м. Ялта)