Дальнейшее усовершенствование обслуживания клиентов в медицинском страховании путем процессного подхода и автоматизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Председатель правления ЗАО «СК «Эталон» Петров Юрий Давыдович.
Advertisements

Система автоматизации оперативного учета ассистирующей компании/центра урегулирования убытков «Ассистанс 1.1» Свидетельство о регистрации авторского права.
«Фидес: Страховой брокер» Решение для автоматизации работы страхового агента.
СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ДЛЯ ТЕХ, У КОГО БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ Добровольное медицинское страхование.
Добровольное медицинское Страхование Преимущества ВСК 2014 г.
Система автоматизации оперативного учета ассистирующей компании/центра урегулирования убытков «Ассистанс 1.1» Свидетельство о регистрации авторского права.
- подготовка нормативно-правовой базы, сбор инструктивного материала о различных этапах бюджетного учета; - разработка Положения о структурном подразделении,
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
» Отнесение страховых взносов на затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ и услуг) в соответствии с Указом Президента Республики.
1С:Предприятие 8.0 Модуль «Личное страхование» для конфигурации «Управление страховой компанией»
«БИТ:CRM 8. Управление взаимоотношениями с клиентами»
Конфигурация «1C8.1: Ассистанс» Медицинский ассистанс. Технический ассистанс.
Управление бизнес-процессами юридической деятельности.
Структура Некоммерческого партнёрства Общее собрание членов НП Наблюдательный совет Правление НП Президент НП Председатель Правления НП Ревизионная комиссия.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
2 Проблемы организации страховой защиты холдинговых предприятий Идентификация рисков Оценка рисков Формирование страхового покрытия.
1 Предыстория автоматизации урегулирования авто убытков в ОАО «СК Прогресс-Гарант»: цели и задачи Михаил Афремов Заместитель Председателя Правления по.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Автоматизация процессов подготовки, выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов) на примере ипотечного оператора ОАО «Центральная.
Транксрипт:

Дальнейшее усовершенствование обслуживания клиентов в медицинском страховании путем процессного подхода и автоматизации

Рост доходов и количество клиентов c 2006 по 2009 год ПОТРЕБНОСТЬ ОПТИМИЗАЦИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ

Диверсификация портфеля в 2009 ПОТРЕБНОСТЬ ОПТИМИЗАЦИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ

1.Большой объем портфеля (количество застрахованных) по добровольному медицинскому страхованию (ДМС). 2.Территориальный разброс представительств компании. 3.Необходимость персонификации платежей юридических и физических лиц. 4.Необходимость персонификации выплат. 5.Усиление конкуренции и ужесточение требований к обслуживанию клиентов. 6.Необходимость повышения производительности труда в связи с ростом клиентской базы. НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ДОБРОВОЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

В сфере урегулирования событий в ДМС компания имеет статистические данные, которые позволяют ей вести взвешенную андеррайтерскую политику и политику урегулирования страховых случаев. Наиболее конкретная статистика в урегулировании случаев в ДМС работников комбината им. Ильича. За 11 месяцев 2009 года в компьютерной базе по обслуживанию застрахованных лиц зарегистрировано случаев обращений, из них 9 тысяч случаев заболеваний, включающих сложное оперативное вмешательство в ведущих клиниках страны, сумма страховых выплат составила ,95 гривен. ОБЪЁМЫ ПРОЦЕСОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ В ДМС

В Лечебно-диагностическом центре комбината им. Ильича - основной базе по предоставлению амбулаторно-поликлинических и лабораторно-диагностических услуг было обслужено застрахованных лиц из них: человек получили лабораторно-диагностические услуги и медицинские услуги (консультации врачей плюс лабораторно- диагностические услуги). ОБЪЁМЫ ПРОЦЕСОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ В ДМС

В частных диагностических центрах и городских больницах застрахованных лица получили лабораторно-диагностические услуги. Особое внимание уделяется направлению застрахованных лиц на лечение в специализированные клиники, медицинские центры и Институты системы АМН Украины. За 11 месяцев в них предоставлены высокоспециализированные услуги 295 застрахованным лицам, а именно: Эндопротэзирование; Стентирование сосудов; Сложные нейрохирургические операции, в том числе оперативное вмешательства с использованием эндоскопической техники; Сложные офтальмологические вмешательства; Оперативные вмешательства сетчатки. ОБЪЁМЫ ПРОЦЕСОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ В ДМС

1.Продажи страховых продуктов региональными подразделениями на территории Украины. 2.Оперативный учет движения средств. 3.Бюджетирование. 4.Процесс андеррайтинга: - прием рисков на страхование; - работа с рисками; - перестрахование; - урегулирование страховых случаев. Системы автоматизации, независимо от места применения, призваны решать две основные задачи: 1. увеличение эффективности труда; 2. сокращение времени на принятие решений. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ТРЕБУЮЩИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

1.Организация продаж договоров добровольного медицинского страхования; 2.Сопровождение заключенных договоров добровольного медицинского страхования (учитывая условия различные программ страхования), контроль соблюдения условий программ страхования; 3.Организация процесса поддержки клиентов, начиная от их обращения в ассистанс и заканчивая страховой выплатой; 4.Осуществление контроля над порядком предоставления медикаментов; 5.Осуществление контроля поступлений страховых платежей по договорам добровольного медицинского страхования. ПРОЦЕДУРЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ В ДОБРОВОЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ

Границы политики – политика распространяется на все структурные подразделения, имеющие отношение к урегулированию убытков, на всех сотрудников компании и на тех, чьи интересы обеспечивает эта политика. На протяжении 5 лет активной работы компании в сфере ДМС руководством совершенствовалась управленческая схема. В настоящее время она сложилась в такую структуру: ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕСНОГО ПОДХОДА

Директор компании Первый заместитель директора по страхованию и развитию Управление личного страхования Отдел урегулирования страховых случаев по ДМС ММК им. Ильича Отдел развития личного страхования Отдел медицинского ассистанса и урегулирования страховых случаев в личном страховании ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕСНОГО ПОДХОДА Удаленное рабочее место Отделение по урегулированию Удаленное рабочее место Отделение по урегулированию Удаленное рабочее место Отделение по урегулированию

Отработав 5 лет в сфере ДМС, компания обобщила основные принципы работы. Принципы: 1.При урегулировании события – все сомнения только в пользу клиента. 2.Осуществление страховой выплаты в течение 5 рабочих дней. 3.Сокращенное количество визитов клиента при урегулировании события: 1-й визит – оформление заявления и передача документов; 2-й визит – страховая выплата (при перечислении суммы выплаты на карточный счет всего один визит клиента в компанию). ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕСНОГО ПОДХОДА

4. Надежные партнеры: функции, делегированные ассистансу касательно работы с клиентами, исполняются так же взвешенно и корректно, как если бы они выполнялись сотрудниками компании, потому что мы исповедуем одни и те же ценности. 5. Соответствие страховых выплат условиям договоров страхования. 6. Жалобы, пожелания и предложения клиентов – наше руководство к улучшению работы. ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕСНОГО ПОДХОДА

Бизнес-процесс урегулирования страховых случаев в ДМС.

Выводы: в процессе создания и изучения схемы бизнес- процессов в сфере урегулирования убытков в ДМС были найдены процессы и решения, которые можно и нужно оптимизировать, достигнув исполнения принципов, заложенных в политике компании. Бизнес-процесс урегулирования страховых случаев в ДМС.

ФРАГМЕНТ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАСТРАХОВАННЫХ ПО ДМС ЧЕРЕЗ ОБРАЩЕНИЕ К РЕГИСТРАТОРУ

1.Разработка 4 медицинских программ страхования разных уровней. 2.Согласование и обсуждение с руководством и профсоюзам предприятия содержание программ. 3.Внесение корректировок в программу, которые диктуются сегодняшним днем. 4.Проведение «Подписной кампании»: широкая разъяснительная работа, рекламная и PR-кампания 5.Поступление заявлений в страховое общество, обработка данных, внесение в базу. 6.Встречи в коллективах (презентация). ЭТАПЫ ПОДПИСНОЙ КАМПАНИИ НА МАРИУПОЛЬСКОМ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ КОМБИНАТЕ им. ИЛЬИЧА

СХЕМА АППАРАТНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕХОД ОТ 1С БУХГАЛТЕРИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Модуль регистрации клиентов Модуль формирования краткой информации о договорах клиента позволяет анализировать эффективность разных методов привлечения клиентов Модуль воздействий включает график платежей по договорам Модуль рассылки и напоминаний позволяет организовывать массовые желаемые рассылки клиентам, формировать напоминание о необходимости выполнения определённых действий Модуль отслеживания позволяет отслеживать процессы по определенным параметрам, например, напоминание о необходимости продления договора страхования Модуль аналитики позволяет формировать отчёты, формировать воронки продаж, поддерживает лёгкое создание индивидуальных отчётов

Дальнейшее увеличение количества клиентов потребовало доработки старого и создания нового программного обеспечения, которое включает: 1. Модуль сопровождения договоров для хранения всей информации по договору ДМС. 2. Модуль страховых случаев, регистрации страховых случаев и урегулирования. 3. Модуль сопровождения агентов для учёта агентов и начисления агентских вознаграждений. 4. Модуль бухгалтерского учёта для отображения графика платежей по договорам ДМС, формирования выписки по страховым случаям для 1С «Бухгалтерия». 5. Модуль отчётов. 6. Модуль учёта клиентов. 7. Модуль учёта лечебно-профилактических учреждений.

Спасибо за внимание!

Гришан Юрий Петрович - Кандидат экономических наук; - Доцент кафедры страхования КНЕУ им. Гетьмана; - Член коллегии национального совета по вопросам здравоохранения при Президенте Украины; -Заместитель генерального директора по страхованию ММК им. Ильича; -Директор ОАО «Страховое общество «Ильичевское», ОДО «Страховая компания «Ильичевская» Киев, ул.Саксаганского, 38-б Тел: +38 (044) ,