План разработки инновационного проекта © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни». 2009 г www.artoflife-biz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Advertisements

1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Презентация проекта «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА». 2 Резюме инновационного проекта Общее описание Проекта Описание проблемы, на решение которой направлен Проект.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Г. Москва, тел.: +7 (495) , Internet: Методы бизнес-анализа в системе Бизнес-инженер.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Транксрипт:

План разработки инновационного проекта © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г

2 Программа курса «Разработка инновационного проекта» Резюме проекта 2 месяца © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г Маркетинговый план Производствен- ный план Организацион- ный план Календарный план Финансовый план Профилактика рисков Управление качеством

3 ЦЕЛИ КУРСА «Разработка инновационного проекта» Цель курса : Помочь участникам Зворыкинского проекта в разработке инновационных проектов для презентации их инвесторам. Задачи тренинга: Дать представление о том, что такое инновационный проект и основные этапы его разработки; Научить разрабатывать проекты по всем основным его этапам (маркетинг, производство, персонал, риски); Помочь в полной разработке инновационного проекта, каждому участнику; Помочь участникам тренинга в подготовке к встрече с инвестором; © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г

4 ПРАВИЛА КУРСА «Разработка инновационного проекта» ПравилаЦенности и принципы Активное участиеОтветственность. Лидерство. Ориентация на результатАмбициозность. Ответственность. Нет ошибок- есть обратная связь Конструктивная критика- стимул к развитию. Поощрение обратной связи. Один говорит - все слушаютУважение. Партнерские взаимоотношения. Терпимость к чужому мнению. Доброжелательность и уважение. Взаимопомощь. Здесь и сейчас Ответственность. Пунктуальность. Ответственность. © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г

5 ЗНАКОМСТВО : инструкция представить партнера по общению (в паре) от «Я» (от первого лица) вкратце рассказать о сути проекта подготовиться к ответам на вопросы время на представление - 1 минута время на подготовку 10 минут © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г

6 ОЖИДАНИЯ ОТ КУРСА «Разработка инновационного проекта» © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г

7 КЕЙС «ВОСХОЖДЕНИЕ» ЭЛЬБРУС © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г

8 КЕЙС «ВОСХОЖДЕНИЕ» Нупцзе Восточная © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г

9 КЕЙС «ВОСХОЖДЕНИЕ» ГРУППА 1 ЭЛЬБРУС ГРУППА 2 Нупцзе Восточная Задание: 1. Снять карту местности и подготовить подробный и оптимальный маршрут для установки метеостанции; 2. Взойти на вершину и взять пробу грунта и породы, для анализа возможности установки метеостанции.

10 КЕЙС «ВОСХОЖДЕНИЕ» 1. Канатно-кресельная дорога "Чегет 1" (длина 1600 м) 2. Канатно-кресельная дорога "Чегет 2" (длина 900 м) 3. Парно-кресельная дорога "Чегет" ( длина 1600 м) 4. Бугельный подъемник ВЛ `. Бугельный подъемник ВЛ Бугельный подъемник ВЛ Маятниковая канатная дорога Эльбрус-1 (длина 1800 м) 7. Маятниковая канатная дорога Эльбрус-2 (длина 750 м) 8. Канатно-кресельная дорога "Гара-Баши" (длина 1000 м) 9. Бугельный подъемник ВЛ Бугельный подъемник ВЛ-400 Горнолыжные трассы: А. Чегет-2 ЮГ В. Чегет-1 ЮГ С. Трасса гигантского слалома D. Слаломная трасса E. Северная трасса скоростного спускa F. Трасса по северному цирку G. Северная туристско-спортивная трасса H. Трасса "Старый кругозор - Ледник Азау« I. Трасса "Мир - Старый кругозор« J. Трасса "Гара-Баши - Мир« K. Станция "Приют-11 - Мир" ЭЛЬБРУС

11 КЕЙС «ВОСХОЖДЕНИЕ» Нупцзе Восточная

12 Характеристики инновационного проекта Что такое ПРОЕКТ ? © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г

13 Последовательность разработки и реализации; Ограничение во времени (имеет начальную и конечную точку); Решает определенную проблему с определенным конечным результатам (время, стоимость, качество); Нечто новое (не шаблонное), имеет некоторый уникальный элемент; Характеристики ПРОЕКТА © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г Характеристики инновационного проекта

14 - Завершение проекта при достижении цели; Проекты не имеют технологии по продукту; Проекты опираются только на опытный образец; Свойства конечного продукта моделируются; Реакция рынка на продукт не известна; Отличие от операционной деятельности - Цель является ежемесячным плановым показателем; -Технологический процесс четко отработан; -Процесс опирается на данные статистики; -Свойства конечного продукта имеют стандарты; -Продукт обеспечен заказами; Характеристики инновационного проекта

15 - Проект не имеет описанных процессов управления; - Проекты не имеют технологии по продукту; - Проекты опираются только на опытный образец; - Свойства конечного продукта моделируются; - Проектная команда проходит обучение в рамках проекта; Отличие от операционных проектов - Все процессы описаны и известны; -Технологический процесс четко отработан; -Проект опирается на данные статистики; -Свойства конечного продукта имеют стандарты; -Проектная команда уже имеет необходимые навыки; Характеристики инновационного проекта

16 КАРТА МОЗГА © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г Ментальная карта проекта

17 Мозжечковая клетка © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г Ментальная карта проекта Нейроны головного мозга

18 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г Ментальная карта проекта Пример карты мозга

19 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г Ментальная карта проекта Пример карты мозга

20 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г Ментальная карта проекта Пример карты мозга

21 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г Содержание проекта 1. Резюме проекта 2. Иерархическая структура проекта 3. План маркетинга 4. Производственный план 5. Организационный план 6. Календарный план 7. Финансовый план 9. План управления рисками 10. План управления снабжением 11. План управления качеством 12. Используемые термины и сокращения

22 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г Содержание проекта Цели проекта Задачи проекта Описание продукта Результаты проекта Критерии достижения целей проекта Границы проекта Критерии приемки конечного результата проекта Ограничения проекта Стоимость проекта

23 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г Полезная информация Ссылки на софт карт мозга: MM70-E-429_Pro.exe FreeMind-Windows-Installer max.exe ConceptDraw MindMap

24 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга 3.1 Описание продукта 3.2 Анализ положения дел в отрасли 3.3 Описание портрета потребителя 3.4 Описание емкости рынка 3.5 Организация сбыта 3.6 Обоснование цены на продукцию 3.7 Программа по организации рекламной кампании 3.8 Программа реализации продукции

25 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга Резюме конкурентных преимуществ проекта Характеристики продукта Наш продуктКонкурент 1 отечественный Конкурент 2 зарубежный 1 Характеристика Характеристика Характеристика Характеристика

26 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга Описание потребительских свойств продукта Наименование товара: Потребительские свойства продукта: Потребитель этих свойств продукта:

27 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга ЗАДАНИЕ: Опишите потребительские свойства продукта в группах Наименование товара: Потребительские свойства продукта: Потребитель этих свойств продукта:

28 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга Описание портрета потребителя Описание Покупателя 1: Характеристики оценки нашего покупателя: Описание нашего покупателя: Возраст: Социальный статус: Доход на члена семьи: Причина потребности в нашем продукте: С помощью каких продуктов или товаров заменяет наш товар на сегодняшний день: Как принимает решение о покупке: На что мнение ориентируется при покупке: Особые предпочтения:

29 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга СТРАТЕГИЯ ГОЛУБОГО ОКЕАНА Инновация ценностей Издержки Инновация ценности Ценность для покупателя

30 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга СТРАТЕГИЯ ГОЛУБОГО ОКЕАНА -Снижение издержек на факторы конкуренции; -Создание новых ценностей для потребителей.

31 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга СТРАТЕГИЯ ГОЛУБОГО ОКЕАНА Стратегическая канва ВЫСОКИЙ НИЗКИЙ ЦенаКачество выдержки ПрестижностьБогатство вкуса АссортиментПростота употреблени я Простота выбора

32 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга СТРАТЕГИЯ ГОЛУБОГО ОКЕАНА Упразднить Качество выдержки Косвенный маркетинг Причастность к виноделию Повысить Цену относительно недорогих вин Участие магазинов розничной торговли Снизить Богатство вкуса Выбор наименования вин Престиж винодельни Создать Простоту употребления Простоту выбора Веселье и приключенческий дух Решетка «Упразднить-снизить-повысить-создать»

33 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга Описание стратегии сбыта 1 ЭТАП. Дистрибьюторский (организация продаж через ключевых дилеров) Наименование дилераСпециализацияКонтакты ( сайт) 2 ЭТАП. Розничный (организация отдела продаж и продажа через менеджеров продаж) Наименование Торговой Сети СпециализацияКонтакты ( сайт)

34 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга Описание цены на продукцию Отпускная цена = Суммарные издержки + налоги + прибыль 100 % Дилерская цена = Отпускная цена + Торговая наценка дилера Min.= 25%Max. = 50% Розничная цена = Дилерская цена + Торговая наценка магазина Min.= 30%Max. = 70%

35 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга Описание маркетинговых информационных каналов Описание Покупателя 1: Маркетинговый канал:Описание точки пересечения: Описание Покупателя 2: Маркетинговый канал:Описание точки пересечения:

36 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга Задание: Опишите маркетинговые информационные каналы Описание Покупателя 1: Маркетинговый канал:Описание точки пересечения: Описание Покупателя 2: Маркетинговый канал:Описание точки пересечения:

37 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга Описание рекламной кампании Рекламная кампания для Покупателя 1: Рекламоноситель:Вид рекламного сообщения, продолжительность характеристика: Рекламная кампания для Покупателя 1: Рекламоноситель:Вид рекламного сообщения, продолжительность характеристика:

38 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 3. План маркетинга Описание программы сбыта Программа продаж для Потребителя 1: Наименован ие продукта Объем в 1 кварт. (шт.) Объем в 2 кварт. (шт.) Объем в 3 кварт. (шт.) Объем в 4 кварт. (шт.) Объем в 1 год. (шт.) Объем в 2 год. (шт.) Объем в 3 год. (шт.) Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3

39 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г Полезная информация Полезная литература: «Стратегия голубого океана» Ким У.Ч., Моборн Р.

40 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план 4.1. Данные о требующемся технологическом процессе. 4.2 Состав основного оборудования 4.3 Требования к организации производства 4.4 Поставщики сырья и материалов 4.5 Стоимость производственных основных фондов 4.6 Обеспечение экологической и технической безопасности

41 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план КЕЙС: МОДЕЛИРУЮЩАЯ ИГРА «БАШНЯ» Директор производства Комм. Директор Директор по логистике Бригадиры Сотрудники отделов

42 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план Технологический процесс – это совокупность операций, изменяющая продукт из состояния сырья (заготовки) в готовый потребительский продукт, с набором определенных критериев качества.

43 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план Виды процессов Основной процесс Обслуживающий процесс Вспомогательный процесс

44 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план Характер процессов 1) Последовательный процесс 1 этап 2 этап 3 этап

45 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план Характер процессов 1) Параллельный процесс 1 этап 2 этап 3 этап

46 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план Характер процессов 1) Последовательно – параллельный процесс 1 этап 2 этап 3 этап

47 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план Описание технологического процесса Потребность в оборудовании (либо аутсорсинг) 1 этап. 2 этап. 3 этап.

48 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план Описание технологического процесса Аналогичные технологии Описание плюсов и минусов 1 аналог. 2 аналог. 3 аналог.

49 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план Описание требуемого оборудования Оборудование необходимое для НИОКР Наименование оборудования (краткая характеристика) В наличиеПокупка или аренда Оборудование необходимое для серийного производства

50 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план Описание методов контроля качества Наименование этапа НИОКР и производства Метод контроля Критерий контроля

51 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план Стоимость основных фондов Наименование основных фондов Стоимость оборудовани я (руб.) Срок службы (лет) Наличи е (шт.) Потреб ность (шт.)

52 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 4. Производственный план Производственная программа Наименовани е продукции Единиц а измере н. Объем производства по годам (кварталам) 1 год2 годN год % от проектно й мощност и Кол-во% от проектно й мощност и Кол-во% от проектной мощности Кол-во 1. 2.

53 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 5. Организационный план 5.1. Организационная структура проекта 5.2. Таблица распределения ролей и ответственности 5.3. Подбор и адаптация персонала 5.4. Обучение персонала и программы мотивации 5.5. Управление коммуникациями Проекта

54 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 5. Организационный план КЕЙС «Кто крайний» Условия: В компании работало два производственных направления – выпуск шкафов купе и кухонь и было еще пять отделов: 1.По работе с персоналом; 2. бухгалтерия; 3. маркетинг; 4. отдел продаж; 5. после продажный сервис; Со временем было запущено еще 3 новых производственных проекта – деревянные двери, окна и паркетные полы. Но проекты двигались очень медленно из-за бюрократии и утверждения различных вопросов с административными отделами, хотя «старые» проекты работали нормально без «проволочек». Определить причину плохой работы по новым проектам, и предложить решения данной задачи.

55 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 5. Организационный план Виды организационных структур Линейная ДИРЕКТОР ЗАМ 1 Сотрудник 1Сотрудник 2 ЗАМ 2 Сотрудник 3Сотрудник 4 ЗАМ 3 Сотрудник 5Сотрудник 6

56 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 5. Организационный план Виды организационных структур Матричная (проектная) Менеджер 1

57 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 5. Организационный план Зоны ответственности персонала Позиция/ должность Ответственность \ функцииПодчиненност ь Административный персонал Производственный персонал Вспомогательный (обслуживающий)персонал

58 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 5. Организационный план Требования к подбору персонала Наименование позиции Профессиональные требования Личностные требования Административный персонал Производственный персонал Вспомогательный (обслуживающий)персонал

59 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 5. Организационный план Форма адаптации персонала - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ - СОЦИАЛЬНАЯ - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

60 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 5. Организационный план Обучение персонала Определите потребности в обучении; Составьте план индивидуального развития; Проведение тренингов.

61 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 5. Организационный план Мотивация персонала ФИНАНСОВАЯ: Бонусы; Премии; Подарки; Социальный пакет.

62 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 5. Организационный план Мотивация персонала НЕФИНАНСОВАЯ МОТИВАЦИЯ: Признание; Активное слушание; Всеобщее поощрение; Обучение; Личностный рост.

63 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 6. Календарный график Составляющие календарного плана 6.1. Контрольные точки проекта 6.2. Сетевой график 6.3. Диаграммы Ганта

64 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 6. Календарный график Контрольные точки по проекту Контрольная точкаДата начала Дата окончания Результат 1 НИОКР 2 Проектные работы 3 Закупка оборудования 4 Пуско-наладочные работы 5 …

65 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 6. Календарный график Нормирование выполнения операций (этапов) Контрольная точкаОптимальное время (дней) Максимальное время (дней) 1 НИОКР 2 Проектные работы 3 Закупка оборудования 4 Пуско-наладочные работы 5 …

66 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 6. Календарный график Сетевой график

67 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 6. Календарный график Сетевой график и критический путь

68 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 7. Финансовый план Составляющие финансового плана 7.1. Калькуляция затрат на единицу продукции 7.2. Планируемая цена единицы продукции 7.3. Бюджет прибылей - убытков 7.4. КЭШ – ФЛО План движения денежных средств 7.5. Общая сумма инвестиционных затрат 7.6. Показатели эффективности проекта 7.7. Анализ чувствительности проекта

69 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 7. Финансовый план Расчет себестоимости продукции Розничная ценаЦена по которой покупает конечный потребитель Дилерская ценаОтпускная цена от дилера Валовая прибыль НалогиЦена по которой мы продаем дилеру Маржинальная прибыль СебестоимостьПеременные издержкиСумма издержек связанная с производством 1 ед. продукта Постоянные издержки% от суммы всех постоянных издержек

70 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 7. Финансовый план Структура затрат Переменные издержки Стоимость комплектующих Стоимость сырья на единицу продукции Маркетинг на единицу продукции Сдельная ЗП на единицу Налог на прибыль Постоянные издержки Коммунальные платежи Арендная плата Амортизация ЗП административному персоналу Выплаты по кредитам ( кроме оборотных средств)

71 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 7. Финансовый план Расчет себестоимости продукции Наименование статей Расходы на ед. продукции (руб.) 1. Основные материалы и покупные комплектующие изделия 2.Транспортно-заготовительные расходы (в % от п. 1) 3.Энергия для технологических целей (в % от п. 1) 4. Фонд оплаты труда производственных и вспомогательных рабочих 5.Общепроизводственные расходы 6.Общехозяйственные расходы Итого производственная себестоимость: 7.Внепроизводственные расходы (в %) Итого полная себестоимость:

72 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 7. Финансовый план Планируемая рыночная цена единицы продукции Ц = С + Ир + Р * ( С + Ир ) где Ссебестоимость, Ириздержки на реализацию, Рсредняя норма рентабельности.

73 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 7. Финансовый план Бюджет Прибылей и убытков СтатьиСумма за период Реализация ИТОГ: Персонал Итог Реклама Итог Аренда Итог Покупка Основных средств Итог Обслуживание ОС Итог Материалы Итог Связь Итог Командировки Итог Информационные услуги Итог Услуги банка Итог Страхование транспорта Логистические услуги Амортизация КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ Итог Проценты по займу ФИНАНСЫ Итог НАЛОГИ УСЛОВНАЯ ПРИБЫЛЬ

74 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 7. Финансовый план КЭШ ФЛО СтатьиСумма за период Реализация ИТОГ: 361,052733,59 КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ Итог Проценты по займу ФИНАНСЫ Итог 224,48147,22 НАЛОГИ 32,3380,68 Кэш-фло от операционной деятельности104,242505,69 Затраты на приобретение активов 4 946, Кэш-фло от инвестиционной деятельности -4946, Собственный (акционерный) капитал 5 000, ,01 Кэш-фло от финансовой деятельности Баланс наличности на начало периода 157,62 Баланс наличности на конец периода 157,623364,31

75 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 7. Финансовый план Общая сумма инвестиций Наименование работ1 год ВсегоПо кварталам IIIIIIIV 1.НИОКР 2.ПИР 3.Приобретение оборудования 4. Итого суммарные инвестиции в 1 год:

76 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 7. Финансовый план Чувствительность проекта PB – простой срок окупаемости Параметр-20%-10%0%10%20% Объем сбыта Цена сбыта Прямые издержки Общие издержки Зарплата персонала Ставки налогов Уровень инфляции

77 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 7. Финансовый план График безубыточности P 6 млн 5 млн 4 млн 3 млн 2 млн 1 млн V А Постоянные издержки общие издержки Валовая выручка

78 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 8. План управления качеством Результ ат Критерии достижения качества

79 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 9. План управления рисками Реестр рисков Риск Возможные последствия Потенциальные действия по реагированию Технологические Качество Технология Управленческие Планирование Контроль Организационные Поставщики Финансирование Внешние Рынок Курс валюты

80 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 9. План управления рисками Реагирование на риск Профилактика риска – разработка альтернативного варианта развития проекта в узких местах, с увеличением бюджета на обеспечение альтернативы. Уклонение от риска – изменение направления проекта, без существенных изменений целей и сути проекта. Передача риска – передача в управление риском третьим лицам (страхование). Совместное использование риска – передача риска третьей стороне, способной использовать его к наибольшей выгоде проекта (партнерство, аутсорсинг). Усиление риска – изменение «размера» риска путем увеличения его вероятности и получения позитивного результата.

81 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 9. План управления рисками Расчет влияния риска РискВлияние 0,05 Очень низкое 0,1 Низкое 0,2 Умерен-ное 0,4 Высокое 0,8 Очень высокое Технологические Качество Увеличение

82 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г 9. План управления рисками Расчет стоимости риска Оценка влияния рисков на стоимость проекта Этап проектаОптимистический прогноз (руб.) Вероятный прогноз (руб.) Пессимистически й прогноз (руб.) 1. НИОКР 2. ПИР 3. Итого по проекту

83 © Программа школы бизнеса и личностного роста Искусство Жизни» г Приложение - биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; - результаты маркетинговых исследований; - заключения аудиторов (включая аналитическую часть); - подробные технические характеристики продукции; - гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции; - договоры аренды, найма, лицензионные соглашения; - заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб; - статьи из журналов и газет о деятельности предприятия; - отзывы авторитетных организаций. Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану: - фотографий или видеоролика образцов продукции; - копий авторских свидетельств, патентов; - плана предприятия; - сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.