Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие учительского потенциала в системе непрерывного педагогического образования.
Advertisements

Роль методической службы в обновлении содержания образования В.А. Евграфова Директор информационно- методического центра.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
«Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
Транксрипт:

Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы

Взаимодействие МПГУ с образовательными учреждениями системы Департамента образования города Москвы Основанием для дальнейшего развития взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями системы Департамента образования города Москвы служит договор МПГУ с Департаментом образования города Москвы МПГУ Департаментобразования города Москвы иобразовательныеучреждения учебных округов Взаимодействие

Социальный заказ - Национальная образовательная Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» инициатива «Наша новая школа» МПГУ Департаментобразования города Москвы иобразовательныеучреждения учебных округов

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» СОЦИАЛЬНЫЙЗАКАЗ ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ ПОСТРОЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ

Задачи МПГУ по развитию взаимодействия с образовательными учреждениями в рамках социального заказа по реализации инициативы «Наша новая школа» МПГУ как ведущий вуз в области педагогического образования выполняет огромный спектр задач по разработке и развитию модели опережающего образования на всем образовательном пространстве России в соотнесении: с государственным заказом = социальный заказ; с нормативными требованиями Минобразования и науки РФ; с потребностями образовательных учреждений – партнеров МПГУ.

«Академическая наука - школе» - цель МПГУ при организации эффективного взаимодействия с образовательными учреждениями г.Москвы Цель реализуется по 4 направлениям Каждое из направлений служит и способом реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

- преподавание факультативов, спецкурсов и элективных курсов ППС МПГУ; - совместное проведение олимпиада, конкурсов; - проведение родительских собраний; - проведение семинаров, конференций; - научное руководство проектной и научно-исследовательской деятельностью учащихся; - научное руководство экспериментальной деятельностью образовательных учреждений; - совместное проведение конференций, «Круглых столов», мастер- классов учителей и учащихся образовательных учреждений, студентов и преподавателей университета; - реализация централизованных договоров; - использование базы факультетов для работы с учащимися и учителями; - обеспечение широкого доступа специалистов системы Департамента образования к результатам инновационной деятельности МПГУ; - участие по согласованию в научных, экспертных и других Советах, действующих в системе Департамента образования. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ направление:

- совместная подготовка и апробация учебников, методических и дидактических пособий, учебных программ для учащихся и учителей; - работа в профильных классах, в том числе в предпрофильных и профильных педагогических классах; - преподавание базовых предметов преподавателями университета; - обмен опытом преподавателей университета и руководителей и учителей образовательных учреждений; - проведение педагогических, управленческих, тьюторских и научно-исследовательских практик студентов МПГУ на базе образовательных учреждений. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ направление:

- информирование о правилах приема и условиях обучения в университете учащихся, родителей, учителей и руководителей образовательных учреждений; - подготовка и распространение материалов об университете; - проведение «Дней открытых дверей»; - участие в «Российском образовательном Форуме»; - выступление представителей факультетов в образовательных учреждениях с представлением специальностей; - проведение профдиагностики учащихся; - пропаганда современных научных знаний среди обучающихся, поддержка талантливых детей и молодежи в науке, культуре, образовании, спорте, творческой самореализации; - организация научно–исследовательской и проектной деятельности учащихся; - обеспечение широкого доступа участников образовательного процесса к материальным, интеллектуальным и художественным ценностям МПГУ как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации - участие в городских мероприятиях, посвященных Году учителя; - проведение конкурсов, фестивалей среди учащихся предпрофильных и профильных педагогических классов по теме «Гордое имя Учитель». ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ направление:

- обеспечение государственных образовательных учреждений системы Департамента образования высококвалифицированными педагогическими, управленческими и научными кадрами; - осуществление научно-практических исследований по прогнозированию потребностей системы Департамента образования в педагогических кадрах нового поколения; - содействие трудоустройству выпускников МПГУ в образовательные учреждения; - участие студентов МПГУ в университетском и городском конкурсах «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют»; - работа студентов в образовательных учреждениях; - преподавание базовых, профильных дисциплин преподавателями университета в образовательных учреждениях; - повышение квалификации учителей образовательных учреждений; - сотрудничество с образовательными учреждениями, аккредитованными при МПГУ, по работе с предпрофильными и профильными классами. КАДРОВОЕ направление:

Создавать условия формирования образовательного пространства нового качества – информационно- насыщенного взаимодействия теории и образовательной практики Решать главные задачи инновационного развития МПГУ и образовательных учреждений Предвидеть и прогнозировать дальнейшее взаимодействие МПГУ и образовательных учреждений на основе достоверных данных МПГУ и образовательные учреждения Задачи «Управления по работе с образовательными учреждениями и органами управления образованием МПГУ» по организации эффективного взаимодействия факультетов МПГУ с образовательными учреждениями г.Москвы

Механизмы реализации модели эффективного взаимодействия факультетов МПГУ с образовательными учреждениями г.Москвы Департамент Образования Города Москвы ВАО ЗАО ЦАО ЮЗАО СЗАО Заключение договоров с Департаментом образования города Москвы и его окружными управлениями образования МПГУ Заключение договоров с образовательными учреждениями

Самоанализ факультетов по взаимодействию с ОУО по критериям Рейтинг факультетов Качество взаимодействия по каждому факультету - конкретные результаты Задачи факультетов по взаимодействию на следующий год Задачи факультетов по взаимодействию на следующий год Координатор – Управление по работе с ОУ по работе с ОУ Аудит взаимодействия факультетов МПГУ с образовательными учреждениями системы Департамента образования города Москвы Внешний аудит

Мониторинг социальных ожиданий факультетов Мониторинг реального состояния деятельности факультетов Мониторинг социальных ожиданий ОУ г.Москвы Мониторинг реального состояния деятельности ОУ г.Москвы Соотнесен ие Схема мониторинга Управления по работе с ОУ на основе самоанализа факультетов и внешнего аудита п о критериям Соотнесение

Что дают результаты взаимодействия? РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОБЛЕМАОПЫТ