1.Расставьте ударения в слова х Делегировать, премировать, пломбировать, облегчить, начала (глагол), клала, горьки, глубока, создан, создана, маркетинг,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексика Морфология Стилистика Синтаксис
Advertisements

Мы весёлые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть !
Игра «Давайте говорить правильно!» Выполнил учитель русского языка и литературы школы 138 Аксенова Виктория Викторовна.
Удивительный мир фразеологизмов. Продолжи фразеологизм Без задних… Брать себя в … Бросать слова на … Вывести на чистую… Делать из мухи … Держать язык.
Образование: Нижневартовский педагогический институт,1995г. Специальность: учитель начальных классов Категория: первая Область интересов: семья, работа,
§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч) КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ (3 ч) Цели: «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
- На какой вопрос отвечают порядковые числительные ? - Как изменяются порядковые числительные ? - Что означают порядковые числительные ? - Как употребляются.
ТЕМА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА-ПРОЕКТА: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Семнадцатое января Урок русского языка в 10 классе УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина Бутакова Н.П., учитель русского языка.
Фразеологические единицы, их типы. План лекции: 1.Что такое фразеологизм? 2. Особенности фразеологизмов. 3. Классификация фразеологизмов с точки зрения.
Делу время - потехе час. Определите значение данной пословицы.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Своя игра по теме «Культура речи» Гудкова Светлана Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ Шиморская СОШ.
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс Тема урока: «Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2, 3-го лица.» Урок разработала Тимофеева Маргарита Константиновна, учитель начальных.
В поисках седьмого падежа Гнездилова Екатерина, 8 «А» класс, ЦО 354 Руководитель: учитель русского языка и литературы Петухова Т.Б.
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
Устный журнал «Имя прилагательное в нашей жизни» Автор: Аввакумов Илья ученик 10 класса МОУ СОШ с. Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области.
Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ « БАЛАКОВСКИЙ МЕДЕЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ » ТЕМА : « НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО.
Транксрипт:

1.Расставьте ударения в слова х Делегировать, премировать, пломбировать, облегчить, начала (глагол), клала, горьки, глубока, создан, создана, маркетинг, алкоголь, пиццерия, исчерпать, значимость, намерение, донельзя, гладильный, сосредоточение, на похоронах, откупорить, эксперт, феномен, квартал, некролог. 2. Вместо точек вставьте нужную гласную е или ё Аф..ра, ман..вры, ос..длый, бл..клый, оп..ка, ист..кший (год), ист..кший (кровью). 3. Укажите случаи нарушения сочетаемости слов. 1. а) Автор книги; б) автор конструкции; в) автор проекта; г) автор станка; д) автор инициативы; е) автор костюма; 2. Повысить а) успеваемость; б) знания; в) успехи; г) требования; д) спрос; е) выпуск изделий; 3. Габариты а) станка; б) строительства; в) издания; г) дороги; д) роста;

4. Поставьте существительные в форме родительного падежа множественного числа простыня – торт – мощность – порт – дно – шарф – доска – уголь – сирота – 5. Употребите данные словосочетания в единственном числе. старинные роялиудобные плацкарты ваши фамилиистаринные банкноты заказные бандероликожаные туфли большие мозоли войлочные тапки

Найдите и исправьте неточности в пословицах, поговорках, крылатых выражениях. 1)Сто лет живи, сто лет учись. 2)Как кот в масле. 3)Жди ветра в поле. 4)Под лежачим камнем вода не течет. 5) Счастливые часов не замечают. 6)Кануть в лето 7)Так вот, где собака порылась 8)Цыплят осенью считают 9)Яйца выведенного не стоит 10) Пуще пареной репы

Прочитайте вопросы шуточного теста. Какие ассоциации они у вас вызывают ? 1)Какая пословица призывает к максимальному использованию резервов животноводства ? 2)В какой пословице речь идет о рьяном землекопателе, который в силу своего злобного характера совершает противоправные действия в отношении другого субъекта, но в результате сам оказывается пленником собственной ловушки ? 3)Какое пернатое поголовье служит счетами при подведении итогов сельскохозяйственного сезона ? 4)Какая поговорка предупреждает о том, что квалифицированный работник является пугалом трудового процесса ? 5)В какой пословице говорится о влиянии атмосферных явлений на отправление культовых обрядов ?

6. Выберите правильный вариант словоупотребления. а)правая бакенбардаа) правый бакенбард б)болезненный заусенецб) болезненная заусеница в)стальная рельсав) стальной рельс г)новая туфляг) новый туфель д)яичный шампуньд) яичная шампунь е) кожаный тапоке) кожаная тапка 7. Объясните данные фразеологизмы 1)Считать ворон 2)Вить верёвки 3)Выводить на чистую воду 4)Доводить до белого каления 5)Держать камень за пазухой 6)Дразнить гусей

8. Прочитайте предложения, употребляя количественно – именные сочетания в нужной форме. 1)Вес некоторых грибов достигает (полтора, килограмм). 2) Библиотека ежегодно пополняется 300 – 560 (книга). 3) Вес третьего искусственного спутника Земли был равен 1327 (килограмм). 4) Разность между 88 и 58 составляет 30. 5) Держу вазу (обе, оба, рука). 6) Город находится в (полтораста, километр) отсюда.

9. Определите значение заимствованных слов, часто употребляемых в области политики и экономики? 1)Альянс – это… 2)Бартер - … 3)Бизнес - … 4)Брифинг - … 10. Объясните значение иноязычных выражений, используемых в русской речи и литературе. Alma mater (лат.) (альма матер) de facto (лат.) (дэ факто) de jure (лат.) (дэ юре) force majeur (лат.) (форс мажор) post scriptum P.S. (лат.) (пост скриптум)

Вспомните и назовите пословицы и поговорки, в которых отражена тема дружбы.

1)Для хорошего риса и воды надо много. (Турецкая) 2)Нельзя служить двум господам сразу. (Немецкая) 3)Когда свинья в желтых шлепанцах на грушу вскарабкается. (Болгарская) 4)Боишься шелеста – в лес не ходи. (Немецкая) 5)Не зная курса, не поднимай парусов. (Итальянская) 6)Ветка всегда похожа на дерево, из которого выросла. (Испанская) 7)Не руби дерево, которое дает тебе тень. (Арабская) Приведите аналогичные данным русские пословицы и поговорки

11 ) Найдите русские или укоренившиеся в русском языке эквиваленты для иностранных слов. Афера Имидж Инцидент Катаклизм Легитимность Рейтинг Юрисдикция 12 ) Отредактируйте предложения 1)Игорь долго не навещал свою мать. 2) Не будем уточнять возраст певицы: время ей неподвластно. 3) За бесплатный поезд - штраф. 4) Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации. 5) Данный вопрос не входит в нашу миссию. 6) Заплатите за билет.

13. Найдите речевые ошибки и исправьте их 1)Премьер – министр много разговоров ведёт про эту проблему. 2)Я могу сказать только идеологию свою. 3)Господин Новиков несет не меньшую ответственность в том, что сейчас происходит. 4)Президент поздравил женщин с Восьмым мартом. 5)Я думаю, что оно (решение) будет нести очень и очень негативные последствия.

14. Придумайте интересные, необычные рифмы к словам: серый, ток, дверь, птица. Составьте по две стихотворные строчки.