ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2013 год Психолог Зарицкая Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Advertisements

Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
разработка и организация содержания и форм научно - исследовательской деятельности учащихся в условиях непрерывной профилизации ; создание преемственности.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Коррекционная работа как условие сохранения и поддержки индивидуальности ребенка.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2013 год Психолог Зарицкая Ольга Николаевна

Нововведения подобны новорождённым: на первых порах они необычайно нехороши собой. Френсис Бэко

Психологическое сопровождение это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка.

Основные направления деятельности

1-4 классы - развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству. 5-6 классы - обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива. 7-8 классы - формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков классы - формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.

Жизненные навыки учеников 1- 4 классов умение слушать другого человека умение преодолеть смущение, начать и поддержать разговор умение осознавать, выражать свои чувства и понимать чувства других умение присоединиться к группе, знакомиться умение дискутировать

Проблемы внедрения нового государственного стандарта 1.Адаптация педагогов к новым условиям деятельности. 2.Недостаток в кадровом обеспечении. 3.Отсутствие учебников по новым дисциплинам. 4.Слабое материально - техническое обеспечение.

Создание благоприятной психологической атмосферы для адаптации всех субъектов УВП к новым социальным условиям. Создание социально- психологических условий для позитивной самореализации учащихся и педагогов.

Методики для определения уровня адаптации учителей к новым условиям: 1.А. В. Фурмана Уровень адаптации учителей к работе в инновационных условиях. 2.Анкетирование педагогического коллектива. 3.Психодиагностическое исследование по программе В.А.Киричука Персонал.

Что нужно учителю начальной школы 1.Развивать профессиональный, интеллектуальный потенциал. 2.Обладать навыками компьютерной грамотности. 3.Уметь перестраивать собственное мышление. 4.Быть способным трансформировать в себе новое образовательное мировоззрение. 5.Иметь потребность в постоянном обогащении и обновлении знаний, быть адаптированным к новой деятельности.

Формы работы с учителями начальной школы Семинары-практикумы: «Тренинг личностного роста учителя». Тренинговые занятия обучению инновационным методам работы по развитию личности ребёнка. Индивидуальные консультации. Ситуативные, деловые, ролевые игры.