Тема урока: «Наибольшее и наименьшее значения функции».
Цель урока: Формирование навыков применения алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. Подготовка учащихся к ЕГЭ.
1.Устная работа Найдите производную функции f(x)= x 4 +2x-3
1.Устная работа Найдите производную функции f(x)= x -5
1.Устная работа Найдите производную функции f(x)= e 5x -7
1.Устная работа Найдите производную функции f(x)= 9cos2x
1.Устная работа Найдите производную функции f(x)= 2 – 3lnx
1.Устная работа Найдите производную функции f(x)= e 2x sinx
1.Устная работа Найдите точку максимума функции h(x)= cosx на отрезке
2.Работа по готовым чертежам.Работа по готовым чертежам На рисунке изображён график производной функции. Определить точки минимума и максимума, промежутки убывания и возрастания функции.
3. Самостоятельная работа I вариант Найдите точку минимума функции h(x)= x 2 -13x+29 II вариант Найдите точку максимума функции h(x)= -2x 2 -7x+11
3. Самостоятельная работа I вариант Найдите наибольшее значение функции h(x)= 6x-x 2 +3 II вариант Найдите наименьшее значение функции h(x)= x 2 -8x-13
4. Решение заданий ЕГЭ Найдите наибольшее значение функции y= (x 2 +7x+1)e x+8 на отрезке[-9;-7]
4. Решение заданий ЕГЭ Найдите наименьшее значение функции y= 5x-ln(x+5) 5 на отрезке [-4,5;1]
4. Решение заданий ЕГЭ Найдите наибольшее значение функции y= -x 3 +3x 2 +9x-29 на отрезке[-1;4]
4. Решение заданий ЕГЭ (в парах) Найдите наибольшее значение функции y= x – 4 cosx + 16 на отрезке[- ;0]
4. Решение заданий ЕГЭ (в парах) Найдите наименьшее значение функции y= 3cosx – x+19 на отрезке [- ;0]
5.Итог Повторите алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке
6.Домашнее задание ЕГЭ 2010 Типовые тестовые задания Тренировочная работа 6, стр 28, В11 Тренировочная работа 7, стр 32, В11 Тренировочная работа 9, стр 40, В11