« Игралочка-ощущалочка» - вспомогательный приём коррекции звукопроизношения в структуре полисенсорного подхода « Игралочка-ощущалочка» - вспомогательный приём коррекции звукопроизношения в структуре полисенсорного подхода
Актуальность Дислалия - 30 % дошкольниковДислалия - 30 % дошкольников Дизартрия - 21 % дошкольниковДизартрия - 21 % дошкольников Причины нарушений: -Биологические -Генетические -Социальные «Полноценная устная речь – залог успеха!»
Полисенсорный подход - построение процесса коррекции звукопроизношения, в виде комплекса игровых методов и приёмов, активизирующих работу различных анализаторных систем. - построение процесса коррекции звукопроизношения, в виде комплекса игровых методов и приёмов, активизирующих работу различных анализаторных систем.
Ресурсное обеспечение инновационного продукта ОРГАНИЗАЦИОННОЕОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕСОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ КАДРОВОЕКАДРОВОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕМЕТОДИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕМАТЕРИАЛЬНОЕ ФИНАНСОВОЕФИНАНСОВОЕ
Цель, задачи инновационного продукта Цель: усовершенствование процесса коррекции звукопроизношения, путём внедрения в практику вспомогательного игрового приёма «Игралочка- ощущалочка» Цель: усовершенствование процесса коррекции звукопроизношения, путём внедрения в практику вспомогательного игрового приёма «Игралочка- ощущалочка» 1)Обосновать взаимосвязь артикуляторно- акустических характеристик звуков с получаемыми тактильно-вибрационными ощущениями 2)Представить приём работы «Игралочка-ощущалочка»
-ощущения, получаемые ребенком от соприкосновения и производимых движений пальцев рук с/по различным поверхностям, в связи с артикуляторно-акустическими образами корректируемых звуков.
Вибромеханоре- цепторы источник восприятия внешней информации Тип репрезента- тивной системы (кинестетика) Формирование речевых областей КГМ, её зависимость от кинестетических импульсов пальцев рук Принцип «обходного пути» Обоснование приёма
Структура приёма 1)Демонстрация плоскостного изображения с опредёлённой поверхностью 2)Загадка(отгадка соответствует по названию или по действиям корректируемому звуку) 3)Движение пальцев рук + звукоподражание (произношение корректируемого звука)
ДОСТИГАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ