Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 554 Приморского района Санкт-Петербурга опытно-экспериментальная площадка ТЕМА: ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
О переходе на новые образовательные стандарты.. На заседаниях ШМО.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 554 Приморского района Санкт-Петербурга опытно-экспериментальная площадка ТЕМА: ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС-2

Национальная стратегия действия в интересах детей на годы (утверждена Указом Президента РФ от ) Раздел 4. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни В Российской Федерации должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка. Распространение здоровьесберегающих технологий обучения, технологий «школа здоровья» на все образовательные учреждения, включая организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно- спортивных технологий в работу образовательных учреждений и организаций.

Из выступления председателя Комитета по образованию СПб Ж.В. Воробьевой на городском педагогическом совете Важно, чтобы давно и широко известная фраза: «Ребенок должен адаптироваться в школе» была заменена на принципиально иную: «Школа должна адаптироваться к потребностям ребенка». Именно такой подход должен лечь в основу разрабатываемых Вами образовательных программ и программ развития образовательных учреждений. В сентябре на заседании Правительства города будет рассмотрен проект региональной стратегии действий в интересах детей до 2017 года, который позволит выработать механизмы межведомственного взаимодействия для разработки образовательного маршрута ребёнка, максимально соответствующего его индивидуальным запросам.

Цели ОЭР Создание в Лицее образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни в условиях подготовки и реализации ФГОС нового поколения Задачи ОЭР Проанализировать опыт здоровьесозидающей деятельности в условиях общего образования повышенного уровня, в том числе и в условиях образовательной среды лицея. Разработать и экспериментально апробировать модель и программу деятельности лицея «Здоровьесозидающая образовательная среда лицея в условиях реализации ФГОС-2». Разработать и экспериментально апробировать систему оценки достижений планируемых результатов реализации образовательной программы лицея по данному направлению в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Этап работыОсновное содержание работы Планируемый результат Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу Сроки выполнения Опытно- эксперимента льный Апробация разработанной программы развития Лицея в деятельности педагогов ОУ и коррекция ее проекта разработка и апробация методического обеспечения реализации программы предъявление промежуточных результатов исследования Банк учебно- методических материалов по реализации программы построения здоровьесозидающей образовательной среды ОУ в условиях ФГОС нового поколения Аналитический отчет по результатам мониторинга Учебно- методические материалы Аналитически й отчет гг.

Продукты, полученные в процессе инновационной деятельности за отчетный период Доработанная Программа развития Лицея на гг. «Лицей – школа здоровья» Подпрограммы и проекты, обеспечивающие реализацию Программы развития Лицея Методическое обеспечение реализации программы «Открытая школа» (проект «Школьное научное общество»), «Оценка качества лицейского образования» Результаты мониторинговых исследований здоровьесозидающей образовательной среды Лицея (промежуточный срез)

Программа развития ГОУ лицея 554 до 2015 года «ЛИЦЕЙ - ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» Инновационная составляющая программы: Построение открытой здоровьесозидающей образовательной среды школы в условиях лицейского образования, разработка и апробация программно- методического обеспечения реализации ФГОС в области сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни, через все основные компоненты основной образовательной программы лицейского образования, в том числе через систему оценки достижений планируемых результатов образования с учетом востребованности лицейского образования естественнонаучного профиля.

1. Программа «Открытая информационная среда Лицея» 2. Программа «Открытая школа» и проект «Школьное научное общество») 3. Программа «Разные и равные» 4. Программа «Воспитание культуры здоровья учащихся» 5. Программа «Оценка качества лицейского образования в контексте ФГОС» 6. Проект «Здоровое питание» Целевые подпрограммы развития

1. Программа «Открытая школа» и проект «Школьное научное общество») Проект районного естественнонаучного исследовательского центра Методическая разработка мастер-класса «Будущее начинается сегодня», представленный на городской конкурс методических разработок в области здоровья и здорового образа жизни на Всероссийской научно- практической конференции «На пути к школе здоровья» (март 2012 года). Разработка заняла 5-е место в номинации "Методические разработки организационной работы с педагогами и родителями" (автор А.А. Платонов) Положение о Лицейских научных чтениях и дидактические материалы к ним. Лицейские научные чтения реализуются в школе седьмой раз, в 2012 году имеют городской уровень Методические материалы, обеспечивающие подпрограммы развития

5. Программа «Оценка качества лицейского образования в контексте ФГОС» методическая разработка "Здоровьесозидающая педагогическая деятельность и концепция Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения" (М.Г. Колесникова). Разработка содержит теоретическое обоснование и схему анализа урока с позиций здоровьесозидания и ФГОС-2, примеры анализа из опыта педагогов Лицея. разработки уроков из разных предметных областей, опирающиеся на соответствующую модель анализа Методические материалы, обеспечивающие подпрограммы развития

В программе Приморского района на гг. «Здоровье – залог успеха» Лицей 554 заявлен как опорное учреждение. На базе Лицея проведены городские курсы «Здоровая школа», районные курсы для классных руководителей (модуль«Здоровьесозидающая деятельность классного руководителя в условиях перехода на ФГОС-2)». Программа развития Лицея - победитель районного конкурса программ ОУ по воспитанию культуры здоровья и здоровьесберегающей деятельности Лицей – лауреат ( перв ое место) городского конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга» Проведено 5 районных семинаров и конференций, VII городские Лицейские чтения Выступления на 12 городских семинарах и конференциях, 9 конференциях регионального, всероссийского и международного уровней Подготовлено 23 публикации Результаты предъявления промежуточных результатов ОЭР

Мониторинговые исследования здоровьесозидающей образовательной среды Лицея (промежуточный срез) Методы и инструментарии исследования: Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды школы (сравнение данных за 2011 и 2012 гг.) Изучение групп здоровья обучающихся (2012 г.) Оценка качества воспитательной работы в Лицее (январь 2012 г.) Диагностическое исследование функционального состояния обучающихся на уроках (ноябрь – декабрь 2011 г.)

Рекомендации по оптимизации образовательной среды Лицея: 1. Сниженная адаптивность исследованных параллелей создает необходимость повышенного внимания к их состоянию в учебном процессе. Как минимум необходимо следующее: усиление оздоровительной работы в области снижения острой заболеваемости; особое внимание охране и укреплению зрения учащихся; оптимизация расписания учебных занятий во всех возрастных группах; профилактика школьных стрессов, особенно в начальной школе; выявление среди младших школьников групп риска повышенного психоэмоционального напряжения и сниженной школьной мотивации и разработка психокоррекционной работы с ними; усиленное внимание организации занятий АФК и ЛФК с ослабленными детьми.

Рекомендации по оптимизации образовательной среды Лицея: 2. Необходимо продолжение работы с педагогами лицея по повышению их готовности к здоровьесозидающей деятельности, как личностной, так и профессиональной: повышение личностной и профессиональной компетентности в области здоровья и ЗОЖ; разработка системы внутришкольного стимулирования здоровьесозидающей деятельности педагога; усиление кадрового состава здоровьесозидающей направленности за счет деятельности службы здоровья школы.

Рекомендации по оптимизации образовательной среды Лицея: 3. В области формирования здорового образа жизни учащихся необходимо усилить личностную значимость школьных мероприятий и особо обратить внимание на следующие компоненты образа жизни: формирование культуры здорового питания, в т.ч. питания в школе; профилактику зависимого поведения, в т.ч. употребления алкоголя.

Этап работыОсновное содержание работыПланируемый результат Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу Сроки выполнения Аналитик о- обобщаю щий Обобщение и предъявление результатов исследования, подготовка публикаций Проведение итогового среза мониторинга здоровьесозидающей среды школы Прохождение экспертизы программы, учебно- методических материалов по ее обеспечению в РЭС Программно- методические материалы по реализации программы построения здоровьесозида ющей образовательно й среды ОУ в условиях ФГОС нового поколения Сборники программно- методических материалов гг.

Предполагаемые конечные продукты инновационной деятельности Методические рекомендации «Здоровьесозидающая деятельность в контексте ФГОС» Методические рекомендации «Проектно- исследовательская деятельность в Лицее» Методические рекомендации «Воспитание культуры здоровья учащихся (УМК повышения квалификации педагогов)» Методические рекомендации «Оздоровительная работа в школе»

Мониторинговые исследования здоровьесозидающей образовательной среды Лицея (итоговый срез) Методы и инструментарии исследования: Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды школы (сравнение данных за три года) Изучение групп здоровья обучающихся (сравнение данных за три года) Оценка удовлетворенности здоровьесозидающей деятельностью Лицея (сравнение с исследованием 2011 г.) Диагностическое исследование функционального состояния обучающихся на уроках (сравнение данных за два года)

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин

к.п.н., доцент Маргарита Георгиевна Колесникова раб.тел.: 8(812) моб.тел.: