Опытно- экспериментальная площадка ГОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики» учебный год
ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Объект исследования – процесс профессионального совершенствования учителя. Гипотеза ОЭР : субъектную позицию учителя можно формировать и развивать силами самого ОУ, используя организационно- педагогические средства, создавая для этого специальные условия, разрабатывая механизмы. РОЭП «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики»
ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Цель опытно-экспериментальной деятельности - экспериментальное определение комплекса условий и факторов, способствующих росту инновационной культуры педагогического коллектива. РОЭП «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики»
Задачи: 1. 1.определение основных компонентов развития инновационной культуры педагога и их внедрение; 2. 2.осуществление опытно-экспериментальной проверки эффективности внедрения в практику работы ОУ этих компонентов; 3. 3.разработка необходимого диагностического инструментария для мониторинга; 4. 4.получение инновационных разработок учителей школы. Проектно-технологический этап
портфолиосамоанализ андрагогика «внутрифирменно е» повышение квалификации разработкапрограммы + проекты аналитикамониторинг условияусловияусловияусловия РОЭП «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики» ПовышениеинновационнойактивностиПовышениеинновационнойактивности Освоение и принятие идей модернизации Освоение и принятие идей модернизации Основные проблемные критерии инновационно й культуры учителя
творческие группы учителей «андрагоги» «разработчики» «портфолио» «аналитики» РОЭП «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики» руководитель руководитель руководитель руководитель кадровые ресурсы финансово- экономические ресурсы материально -технические ресурсы
РОЭП «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики» мотивационныйкомпонентмотивационныйкомпонент удовлетворенность школой и учителем удовлетворенность инновационностьинновационность профессиональнаякомпетентностьпрофессиональнаякомпетентность «Аналитики» Цель: разработка системы мониторинга Задачи: 1.разработка и подбор диагностического инструментария 2.организация мониторинга 3.анализ результатов 4 блока диагностических материалов
РОЭП «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики» «Здоровая школа» «Школьная научно- исследовательскаяконференция» исследовательскаяконференция» «Электронная школьная газета» «Электронная « Профессиональное выгорание» выгорание» «Разработчики» Цель: обеспечение развития школы по актуальным направлениям Задачи: 1.Определение актуальных для развития школы направлений 2.Разработка и реализация программ и проектов 4 творческих подгруппы
РОЭП «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики» обучающий модуль «Технология «РКМЧП» обучающий модуль «Технология «РКМЧП» « Профессиональное выгорание » « Профессиональное выгорание » «Требования ФГОС к работе учителя» «Требования ФГОС к работе учителя» обучающий модуль «Современный урок» обучающий модуль «Современный урок» «Андрагоги» Цель: обеспечение роста профессиональной компетентности Задачи: 1.Организация командного «внутрифирменного образования учителей по необходимым направлениям 4 блока направления образования
РОЭП «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики» портфолиопортфолио критерии оценки качества труда учителей критерии оценки качества труда учителей экспертное заключение об уровне профессиональной деятельностидля аттестации педагогического работника экспертное заключение об уровне профессиональной деятельностидля аттестации педагогического работника «Портфолио» Цель: создание условий для самоанализа педагогов Задачи: 1.Разработка структуры портфолио как средства оценки профессионализма учителя и его вклада в развитие школы 2.Анализ портфолио учителей школы критериев оценки качества труда учителей
«Внутрифирменное» повышение квалификации «Внутрифирменное» повышение квалификации «образование – через деятельность» «образование – через деятельность» «образование – через саморефлексию» «образование – через саморефлексию» «внутрифирменноеобразование»«внутрифирменноеобразование» ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯКОМПЕТЕНТНОСТЬПРОФЕССИОНАЛЬНАЯКОМПЕТЕНТНОСТЬ «образование – в команде» «образование – в команде»
Результаты ОЭР система мониторинга методическое обоснование диагностические материалы средство самоанализа информация об уровне профессиональной компетентности определение направлений деятельности
Результаты ОЭР Программы: «Программа профилактики профессионального выгорания» и «Здоровая школа» Учебно-методические электронные пособия «Нормативные документы в работе учителя», «Рабочая программа учителя», «Технология РКМЧП», «Формирование УУД в основной школе» 2 общешкольных значимых проекта – «Школьная электронная газета» и «Школьная научно-исследовательская конференция» ИнновационныепродуктыИнновационныепродуктыИнновационныепродуктыИнновационныепродукты
Результаты ОЭР
Креативность Креативность Готовность к саморазвитию Готовность к саморазвитию Социологический опрос Социологический опрос Промежуточная диагностика Входная диагностика В целом показатели улучшились в пределах от 2 до 20 % по разным параметрам.
РОЭП «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики» Задачи: разработка и реализация программы формирования инновационной культуры учителя; мониторинг результатов ее реализации (заключительный); проведение диссеминации полученных при реализации ОЭР результатов в форме семинаров, конференций, публичных отчетов, сборников материалов; разработка критериального и диагностического аппарата для мониторинга востребованности программы; мониторинг востребованности программы по окончании ее реализации. Аналитико-внедренческий этап