Фольклор= УНТ Искусство, созданное народом и для народа. У - форма создания и бытования УСТНАЯ Н - создателем является НАРОД Т – ТВОРЧЕСКАЯ работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение к урокам «Культура народов Поволжья». Фольклор=УНПТ Фольклор-народная мудрость. Термин в 1846 г.предложил английский ученый Томс. В России.
Advertisements

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Составлена учителем чтения Прокопьевой Е.С.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Раковская основная общеобразовательная школа Буинского района РТ» Нестерова Татьяна Петровна.
Фольклор Литература 5 класс учитель С.П.Дуванова.
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Былины Былина как жанр фольклора Древнейший тип фольклорных произведений Ведут историю с 11 века Создание былин закончилось в 17 веке Активное их бытование.
Звери в лесу Некрасова Александра Николаевна, учитель Курской школы-интерната Iи II вида.
Весёлый народ жил на Руси. Наблюдательный, остроумный. На работе, на отдыхе сочинял шутки – прибаутки.
Домашние животные. Дикие животные Серый, зубастый, по полям рыщет, Телят, ягнят ищет.
Народный фольклор Составитель: Каман Лариса Николаевна Технический оформитель: Ольховская Мария Валерьевна Школа-интернат (I вида) 31 Невского района Санкт-Петербурга.
Урок литературного чтения во 2-ом классе на тему «Три сестры», татарская сказка. Нравственные проблемы в семье». Учитель Соловьёва Л.М.
1. Познакомить с жанром былины. 2. Дать представление об отличиях былины от сказки 3. Углубить представление об особенностях жанра былин. 4. Расширить.
Устное народное творчество Работа учителя начальных классов школы 44 Нечаевой Т.И г.
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Викторина для детей средней группы: Тема: « В гостях у Лесовичка.» Презентацию составила: В.В. Злобина Воспитатель.
СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических.
Урок ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2 класс Учитель: Щавелёва О.А МОУ Подозерская средняя общеобразовательная школа.
Фольклор – это устное народное творчество. Это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по.
Урок 4 Маханова Е.А. СКАЗКА КАК ВИД НАРОДНОЙ ПРОЗЫ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА »
Транксрипт:

Фольклор= УНТ Искусство, созданное народом и для народа. У - форма создания и бытования УСТНАЯ Н - создателем является НАРОД Т – ТВОРЧЕСКАЯ работа

1. Мифы и легенды Геракл и Антей Одиссей и Пенелопа Зевс

2. Сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка Лягушка-царевна Репка Баба-яга

3. Пословицы, поговорки У кого старанье есть, тому слава и честь Лето – собериха, зима – подбериха Глубже пахать – больше хлеба жевать Яблоню ценят по плодам, а человека – по делам Не то важно, что долго жил, а то важно – большое дело совершил Не делай наспех, сделаешь курам насмех Семь пятниц на неделе

4. Частушки А в Куриловке, поверьте, Парни скучные до смерти. По метелке в руки дать, По амбарам крыс гонять. Я в Куриловке милашку Отыскал красотку Машку, Рукодельница была: Кочергой полы мела. А куриловски ребята Стали моде подражать: Из-под беленьких рубашек Шеи грязные видать. Вдоль села течет Узень Вдоль домов идет плетень, Там куриловски девчата Лясы точат целый день. А куриловски ребята Простоквашей давятся. Целоваться не умеют- Сватать собираются.

5. Шутки, прибаутки, насмешки -Что ешь? -Ничего. -А почему серьги трясутся? Хороша дочка Аннушка- Хвалят мать да бабушка. Знай Кулина пироги пекла - все ворота в тесте. Сам я рыжий, рыжу взял, Вся семейка наша рыжа, Рыжый батюшка венчал. Постирала- не устала, Вывесила - не узнала.

У Аленки в гостях Два цыпленка в гостях, Петушок в сапожках, Курица в сережках. Селезень в кафтане, Утка в сарафане. А корова в юбке, В теплом полушубке. 6. Потешки

7. Загадки Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Быть колючим не обязан Дальний родич дикобраза. Посмотрите, ну и что ж Весь в иголках острых...

Неуклюжий, косолапый, Он сосёт в берлоге лапу. Кто таков? Скорей ответь. Ну, конечно же,...

Вот еще гигантский кот - Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, это...

Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

8. Былины Эпическое стихотворное произведение с установкой на достоверность, воспевающая богатырей и их героические подвиги. Боян

Два центра Древней Руси КиевНовгород Софийский собор София

Былины Добрыня СадкоВитязь на распутье

В.М. Васнецов «Богатыри»

Особенности былин 1. Былинам не свойственна точная передача исторических фактов; 2. Главным героем былин является богатырь – воплощение народной силы, мужества, справедливости; 3. Пространство территориально узнаваемо («Во стольном городе во Киеве…»); 4. Динамика (обилие глаголов); 5. Использование постоянных эпитетов (удалый молодец, добрый конь), сравнений (укротил змею, аки скотину), гипербол (латы двадцати пяти пудов), троекратных повторов, уменьшительно-ласкательных суффиксов (матушка, уздица); 6. Насыщенность прямой речью; 7. Отсутствие рифмы.

Домашнее задание 1. Выучить определение и особенности былин 2. Подготовить выразительное чтение былины «Вольга и Микула Селянинович»