Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предоставление государственных и муниципальных услуг.
Advertisements

Электронные универсальные карты как средство развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг Семинар - тренинг « Организация предоставления.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
Универсальная электронная карта Планерное совещание Министерства экономики РБ, ноябрь 2010.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Вопросы реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» О разработке административных регламентов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Докладчик: Куземская Наталья Владимировна заместитель начальника отдела правового взаимодействия с органами местного самоуправления 8 (3022)
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Управление по организационному развитию Правительства Ярославской области, Ярославль, 2013 фото 1 Регламентация муниципальных услуг Особенности разработки.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
Транксрипт:

Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Государственная услуга государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий исполнительного органа государственной власти субъекта РФ

Административный регламент нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги

МФЦ российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»

Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя: осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги – с предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ – с

Услуги, которые являются необходимыми и и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждается в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг, законом субъекта РФ. Указанные услуги оказываются за счет средств заявителя исключительно в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ,. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. При предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.

Реестры государственных услуг субъектов РФ Содержат сведения: 1) о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта РФ; 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг и включены в перечень, утвержденный законом субъекта РФ; 3) об услугах, оказываемых государственными учреждениями субъекта РФ и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета субъекта РФ; 4) иные сведения, состав которых устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Формирование и ведение реестра государственных услуг субъекта РФ осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Структура административных регламентов 1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; 4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов АР должны быть приняты и информация о них должна быть включена в реестры государственных услуг до 30 июля 2012 года. Действующие АР должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом не позднее 1 июля 2012 года. Порядок разработки и утверждения АР исполнительными органами государственной власти субъекта РФ устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Основные этапы: Разработка проекта АР (осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу). Размещение проекта АР в сети Интернет на официальном сайте разработчика или (при отсутствии) на официальном сайте субъекта РФ. Срок, на который проект АР размещается в сети Интернет – не менее 1 месяца. Независимая экспертиза проекта АР. Отсутствие заключения независимой экспертизы не препятствует совершению последующих действий (экспертизе и утверждению). Экспертиза, проводимая уполномоченным органом государственной власти. Экспертиза проводится в случаях и порядке, установленных законом субъекта РФ.

Стандарт предоставления государственной услуги 1) наименование государственной услуги; 2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу; 3) результат предоставления государственной услуги; 4) срок предоставления государственной услуги; 5) правовые основания для предоставления государственной услуги; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

Стандарт предоставления государственной услуги (продолжение) 9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги; 11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги; 13) показатели доступности и качества государственных услуг; 14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

МФЦ Принцип «одного окна» - предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Соглашения о взаимодействии Содержание: 1) наименование сторон соглашения о взаимодействии; 2) предмет соглашения о взаимодействии; 3) перечень государственных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре; 4) права и обязанности органа, предоставляющего государственные услуги; 5) права и обязанности многофункционального центра; 6) порядок информационного обмена; 7) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; 8) срок действия соглашения о взаимодействии; 9) материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных услуг в многофункциональном центре. Примерная форма соглашения о взаимодействии утверждается Правительством РФ.

МФЦ не вправе требовать от заявителя: 1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными.

Универсальная электронная карта (УЭК) Материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

Сведения на УЭК Визуальные (незащищенные): 1) фамилия, имя и (если имеется) отчество пользователя; 2) фотография заявителя (в случае выдачи универсальной электронной карты по заявлению гражданина); 3) номер УЭК и срок ее действия; 4) контактная информация уполномоченной организации субъекта РФ; 5) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС). На электронном носителе: 1) визуальные (незащищенные) сведения; 2) дата, место рождения и пол пользователя; 3) иные сведения, определенные уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Электронные приложения УЭК уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. УЭК может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений. Федеральные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций на всей территории Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или постановлениями Правительства Российской Федерации. Региональные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Выдача УЭК (основные элементы) Порядок выпуска УЭК устанавливается Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации определяет Федеральную уполномоченную организацию (в целях организации взаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации и осуществления иных предусмотренных Федеральным законом функций). До 1 ноября 2010 года в целях выпуска, выдачи и обслуживания УЭК высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ определяет Уполномоченную организацию субъекта РФ. С 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года включительно УЭК выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче УЭК.

Выдача УЭК (основные элементы) С 1 января 2014 года (более ранний срок может быть установлен постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ) УЭК выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта РФ гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им УЭК и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения УЭК. В данном случае выпуск УЭК осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, которая имеется у исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов РФ. Федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды РФ обязаны предоставить уполномоченной организации субъекта РФ доступ к информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания УЭК, в порядке, установленном Правительством РФ.

Электронное банковское приложение Подключение к УЭК электронного банковского приложения осуществляется банками, заключившими договор с Федеральной уполномоченной организацией. Для использования (активации) электронного банковского приложения гражданин должен обратиться для заключения соответствующего договора в банк либо в уполномоченную организацию субъекта РФ, действующую от имени банка. Если гражданин в установленный срок не обратился с заявлением об отказе от получения УЭК и (или) не направил информацию о выборе банка, данному гражданину выдается УЭК с электронным банковским приложением банка, выбранного субъектом РФ из числа банков, заключивших договор с Федеральной уполномоченной организацией, по итогам проведенного субъектом Российской Федерации конкурса. Порядок проведения конкурса по отбору банка (банков) устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Сроки 1 ноября 2010 года – определение уполномоченной организации субъекта РФ.

Сроки 1 июля 2011 года – запрет требования документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций.

Сроки С 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года включительно – выдача УЭК гражданам на основании их заявлений о выдаче УЭК.

Сроки 1 января 2014 года - начало выдачи УЭК гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им УЭК и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения УЭК.

Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона Правовые акты Правительства РФ и уполномоченных федеральных органов государственной власти (ФОИВ). Законы СПб. Правовые акты Правительства СПб.

Правительство РФ Перечень услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг. Порядок определения федеральными органами исполнительной власти размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг. Требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Правительство РФ Определение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров (в том числе разработку методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, типового регламента многофункционального центра, форм отчетности и порядка ее представления) и мониторинг деятельности многофункциональных центров. Примерная форма соглашения о взаимодействии, на основании которого предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в многофункциональных центрах осуществляется на основании соглашений о взаимодействии (уполномоченный ФОИВ). Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие. Технические стандарты и требования, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме при информационно- технологическом взаимодействии информационных систем (Минкомсвязь).

Правительство РФ Правила ведения федерального реестра государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы. Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений. Порядок применения единой системы межведомственного электронного взаимодействия в целях обеспечения информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, предоставляющих услуги, многофункциональных центров в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме при использовании единого портала государственных и муниципальных услуг. Дополнительные визуальные сведения УЭК (могут устанавливаться уполномоченным ФОИВ).

Правительство РФ Перечень иных сведений, подлежащих фиксации на электронном носителе УЭК (уполномоченный ФОИВ). Перечень иных федеральных электронных приложений, которые должна иметь УЭК. Технические требования, предъявляемые к УЭК, в том числе к форме материального носителя УЭК, технические требования к федеральным электронным приложениям, за исключением электронного банковского приложения. Определение эмитентов федеральных электронных приложений УЭК. Правила разработки, подключения и функционирования федеральных электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения. Порядок выпуска УЭК. Порядок компенсации и (или) софинансирования расходов на выпуск, выдачу и обслуживание УЭК. Перечень иных сведений, указываемых в заявлении о выдаче УЭК (уполномоченный ФОИВ).

Правительство РФ Типовая форма заявления о выдаче УЭК (уполномоченный ФОИВ). Установление более раннего срока выдачи УЭК. Порядок аннулирования УЭК в случае отказа гражданина от использования УЭК (уполномоченный ФОИВ). Порядок замены УЭК в случае подключения новых федеральных электронных приложений. Порядок ведения уполномоченной организацией субъекта РФ реестра УЭК, содержащего сведения о выданных на территории субъекта РФ УЭК (уполномоченный ФОИВ). Определение федеральной уполномоченной организации в целях организации взаимодействия уполномоченных организаций субъектов РФ, а также осуществления иных предусмотренных Федеральным законом функций. Порядок ведения федеральной уполномоченной организацией единого реестра УЭК, содержащего сведения о выданных на территории РФ УЭК (уполномоченный ФОИВ). Порядок информационно-технологического взаимодействия уполномоченных организаций субъектов РФ и федеральной уполномоченной организации, иных органов и организаций в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК.

Правительство РФ Порядок заключения и условия соглашения, заключаемого с федеральной уполномоченной организацией в целях осуществления взаимодействия уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ, уполномоченными организациями субъекта РФ, иными органами и организациями, участвующими в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК (уполномоченный ФОИВ). План-график перехода федеральными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в предоставлении федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, на предоставление государственных в электронной форме. Определение уполномоченного ФОИВ, осуществляющего совместно с Минкомсвязи методическое и организационное обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Определение уполномоченной организации субъекта РФ, в случае если субъект РФ в срок до 1 ноября 2010 года её не определил (уполномоченный ФОИВ).

Закон СПб Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг. Случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов РФ. Случаи предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах исключительно в электронной форме. Случаи, когда УЭК является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных услуг, а также иных услуг. Случаи, когда региональные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций.

Закон СПб Порядок доставки УЭК, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан. Более ранний срок выдачи УЭК на территории субъекта РФ (вправе). Определение органа, уполномоченного установить порядок подачи заявления о выдаче УЭК. Срок, в течение которого гражданин вправе обратиться в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом РФ, с заявлением об отказе от получения УЭК. Порядок направления гражданином информации о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.

Закон СПб Порядок проведения конкурса по отбору банка (банков) из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, в целях выдачи УЭК гражданам, которые не обратились с заявлением об отказе от получения УЭК и (или) не направили информацию о выборе банка. Порядок доставки универсальных электронных карт, в том числе лично гражданину. Порядок выдачи дубликата УЭК (в случае ее утери) и размер платы за выдачу такого дубликата. Порядок замены УЭК в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений (по согласованию с федеральной уполномоченной организацией). Определение муниципальных информационных систем, обеспечение информационно-технологического взаимодействия которых в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с государственными информационными системами, определенными нормативными правовыми актами Правительства РФ, осуществляет уполномоченная организация субъекта РФ.

Правительство СПб Дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте РФ государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта РФ или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (вправе). Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъектов РФ государственных услуг. Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации. Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъекта РФ административных регламентов.

Правительство СПб Перечень региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг, правила разработки, подключения и функционирования этих электронных приложений и технические требования к ним (по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и федеральной уполномоченной организацией). Определение уполномоченной организации субъекта РФ в целях выпуска, выдачи и обслуживания УЭК (до 1 ноября 2010 года). Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты (после принятия Закона СПб). Порядок подачи гражданином заявления о замене УЭК (после принятия Закона СПб). План-график перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме органами государственной власти субъектов РФ, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.