Санкт-Петербург, 2010. Изменение организационно-финансовых механизмов Внедрён жёсткий норматив по общеобразовательным учреждениям. Во всех образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Advertisements

Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Анализ эффектов реализации КПМО в Республике Карелия Министр образования Республики Карелия Александр Селянин.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Актуальная проблематика развития муниципальной системы образования : основы проектирования инновационных механизмов повышения качества образования Н.М.Шадрина.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Транксрипт:

Санкт-Петербург, 2010

Изменение организационно-финансовых механизмов Внедрён жёсткий норматив по общеобразовательным учреждениям. Во всех образовательных учреждениях внедрена ОСОТ, определён механизм формирования базовой части, определены примерные показатели распределения стимулирующей части. Изменены процедуры лицензирования и аккредитации. Запущен механизм оценки качества образования. Разработана и внедрена новая система аттестации педагогических работников. Началось внедрение аутсорсинга. Увеличился объём привлекаемых образовательными учреждениями средств.

Изменения в системе повышения квалификации педагогических работников Создан механизм мотивации педагогических работников на повышение квалификации через ОСОТ и процедуру аттестации.

Изменения информационно- коммуникационных технологий Существенно модернизирована материально- техническая база общеобразовательных учреждений. Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Internet и оснащены необходимым оборудованием.

Изменения в профессиональном образовании. Рынок труда. Изменена структура сети: созданы губернские колледжи. Сформирован государственно-общественный заказ. Запущены механизмы вертикальной и горизонтальной интеграции учреждений и программ.

Проблемы и причины их возникновения ПроблемаПричины Конкуренция между общеобразовательными учреждениями, основанная на принципах нормативного подушевого финансирования, не работает на муниципальном уровне. НПФ доходит до муниципалитета, а далее распределяется между ОУ по иным принципам. Демографическая ситуация и географическое расположение, сложившаяся сеть ОУ, консервативное общественное мнение, сопротивление руководителей муниципалитетов.

Проблемы и причины их возникновения ПроблемаПричины Стимулирующая часть отраслевой оплаты труда работает не в полной мере. Самоуправство руководителей, инертность педагогов, не развитость гражданского и учительского сообщества. Формальная работа общественных советов.

Проблемы и причины их возникновения ПроблемаПричины Незаинтересованность руководителей муниципалитетов в повышении качества образования. Отсутствие лицензии у ОУ не приводит к прекращению финансирования. Безграмотность руководителей муниципальных органов образования и ОУ в части знания и применения законодательства. Не развита компетентность потребителя по оценке качества образования.

Проблемы и причины их возникновения ПроблемаПричины Низкие темпы внедрения процедур аутсорсинга. Сопротивление руководителей муниципалитетов. Неразвитость рынка услуг.

Проблемы и причины их возникновения ПроблемаПричины Объёмы привлечённых средств неадекватны запросу потребителя. Наличие «серого» рынка услуг. Сопротивление педагогов. Психологическая неготовность родителей платить школе.

Проблемы и причины их возникновения ПроблемаПричины Крайне низкий уровень мотивации на повышение квалификации у части руководителей и педагогов. Личностные факторы (ограниченный кругозор, безынициативность). Инертность образовательной среды (в том числе отсутствие стратегического видения руководителей всех уровней). Отсутствие конкуренции среди учреждений повышения квалификации.

Проблемы и причины их возникновения ПроблемаПричины Оборудование не используется или используется не в полной мере. «Экономность». Отсутствие потребности. Неразвитость инновационной образовательной среды.

Проблемы и причины их возникновения ПроблемаПричины Не исполнение Федерального законодательства в части гарантии гражданам доступного и бесплатного дошкольного образования. Большая очерёдность граждан, желающих воспользоваться услугами дошкольного образования. Ограниченные финансовые и временные ресурсы. Отсутствие механизма, позволяющего гражданам выбирать формы дошкольного образования. Неразвитость сектора негосударственных образовательных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования. Отсутствие механизма привлечения инвестиций для строительства дошкольных образовательных учреждений.

Проблемы и причины их возникновения ПроблемаПричины Не создана экономически эффективная и мобильная система профессионального образования. Отсутствует единое профессионально- образовательное пространство региона. Не институциализирована система подготовки и введения государственно- общественного заказа.

Задачи второго этапа модернизации образования. Расширение механизма НПФ на другие типы ОУ (дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей) и выработка рычагов, позволяющих доводить норматив до ОУ. Рост заработной платы педагогов при сохранении объема субвенций за счет вывода непрофильных функций. Стимулирование руководителей муниципалитетов и директоров учреждений на более активное внедрение аутсорсинга. Внедрение механизма, позволяющего развивать конкуренцию между ОУ. Развитие конкуренции внутри учреждения. Легализация рынка образовательных услуг. Рост заработной платы педагогов. Повышения качества оказываемых образовательных услуг через использование новых технологий лицензирования и аккредитации. Активизация общественных организаций.

Задачи второго этапа модернизации образования. Разработка и внедрение механизма, влияющего на заинтересованность руководителей в создании среды, стимулирующей учителей на повышение квалификации. Повышение квалификации руководителей. Расширение рынка образовательных учреждений, предоставляющих услуги повышения квалификации. Интенсификация учебного процесса. Широкое распространение электронных журналов и электронных дневников учащихся. Максимальное удовлетворение запроса населения в услугах дошкольного образования. Обеспечение экономики региона квалифицированными кадрами.

Механизмы эффективного решения задач Создать образовательные округа. Доводить финансовые средства до ОУ строго по нормативу. Внедрить «муниципальный норматив». Внедрить принципы бюджетирования, ориентированного на результат.

Механизмы эффективного решения задач Ввести новые лицензионные и аккредитационные показатели. Включить показатели аутсорсинга, объема платных услуг в аккредитационные критерии и критерии оценки деятельности руководителей муниципалитетов. Интенсивнее использовать механизмы контрольно-надзорных процедур. Разработать и внедрить механизм, позволяющий перераспределять используемое не в полной мере оборудование. Изменение процедуры аттестации руководящих и педагогических кадров. Ввести обязательность аттестации. Стимулировать руководителей изучать современные модели стратегического менеджмента. Внедрить государственные именные финансовые обязательства в части повышения квалификации. Создать саморегулирующие организации.

Механизмы эффективного решения задач Разработать вариативную модель системы дошкольного образования АО, позволяющую оперативно и гибко реагировать на быстро меняющуюся ситуацию. Разработать механизм развития негосударственного сектора образовательных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования. Стимулировать переход ДОУ в статус автономных образовательных учреждений. Разработать механизм привлечения частного капитала для строительства ДОУ. Продолжить оптимизацию сети учреждений профессионального образования. Изменить организационно-финансовые стратегии. Ввести стандарты нового поколения. Создать систему управления качеством профессионального образования.