Задача по упругому удару. Условие Тележка массой m 1 =4 кг, двигающаяся со скоростью V 10 = 10 м/с движется навстречу тележке массой m 2 =6 кг, двигающуюся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача по неупругому удару. Условие Тележка массой m 1 =4 кг, двигающаяся со скоростью V 10 = 10 м/с догоняет тележку массой m 2 =6 кг, двигающуюся в.
Advertisements

Удар двух тел Работу выполнил: Калинов Алексей 10 «А» Руководитель: Учитель физики Стрельников С.М.
Динамика(8 класс) Обобщающий урок Автор Сергеева Е.В.
Тема :Законы сохранения 1. Закон сохранения импульса 2. Закон сохранения энергии 3. Соударение. Абсолютно упругий удар 4. Абсолютно неупругий удар 5. Связь.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Импульс тела Внутренние силы, действующие в замкнутой системе тел, не могут изменить полный импульс системы.
Задачи по динамике Задача на движение связанных тел.
Тест по физике. «Импульс. Закон сохранения импульса» 9 класс.
Задачи по динамике Задача на определение силы трения.
Импульс тела. Закон сохранения импульса Миляева Оксана Ивановна, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 9 г. Холмска.
Импульсом тела называется- физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения. Импульс тела- векторная величина. p=m v p vp.
Столкновения Абсолютно упругий удар Виконала: Студентка 3АФІ Володіна Нелла.
Шайба абсолютно упруго ударилась о неподвижную стену. При этом направление движения шайбы изменилось на 90. Импульс шайбы перед ударом равен 1 кг м/с.
На покоящееся тело массой 2,5 кг начала действовать постоянная сила. Каким должен быть импульс этой силы, чтобы скорость тела возросла до 4 м/с?
Лекции по физике. Механика Законы сохранения. Энергия, импульс и момент импульса механической системы. Условия равновесия.
Закон сохранения импульса. Физика 10 класс Огребо Владимир Викторович МОУ Батуринская СОШ Томского района.
Рассмотрим замкнутую систему из N взаимодействующих друг с другом частиц, на которые не действуют внешние силы. Состояние такой системы определяется заданием.
Проект по физике на тему: «Центральные столкновения тел» задачи проекта: Пронаблюдать опыты с центральным столкновением тел. Подробно рассмотреть некоторые.
Основная школа 23 Урок по физике для 9 класса на тему: Импульс. Закон сохранения импульса. (Глава: Законы взаимодействия и движения тел) Составила: учитель.
Специальная теория относительности Постулаты Эйнштейна Преобразования Лоренца Следствия из преобразований Лоренца.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы: 1. Какое движение называется прямолинейным? 2.
Транксрипт:

Задача по упругому удару

Условие Тележка массой m 1 =4 кг, двигающаяся со скоростью V 10 = 10 м/с движется навстречу тележке массой m 2 =6 кг, двигающуюся со скоростью V 20 =5м/с. Найти скорость тележек после абсолютно упругого удара.

Смена системы отсчёта Переходим в систему отсчёта, в которой вторая тележка покоится. Для этого добавляем ко всем скоростям тел скорость равную по величине скорости второй тележки, но противоположную по величине. V 10 V 20 m1m1 m2m2 x В новой системе отсчёта первая тележка движется со скоростью V 0 =V 10 +V 20 =10+5=15м/с, вторая покоится. См. обратный переход

Переобозначение массы Обратим внимание, что обе массы 6 и 4 кг делятся на 2. Тогда удобно выразить массы через наибольший общий делитель: m 1 =2m, m 2 =3m, где m=2 кг – наибольший общий делитель.

Имеем задачу V0V0 2m2m 3m3m x Где V 0 =15 м/c

Предположим направление скоростей тележек после столкновения. (Если не угадали, то ничего страшного не случится V0V0 2m2m 3m3m x V1V1 2m2m3m3m V2V2 В конец решения

Решение Пишем законы сохранения импульса и энергии, слева от знака равенства-до столкновения, справа – после столкновения.

Решение После упрощения получаем: Из уравнения (3) выражаем скорость того тела после столкновения, которое до столкновения двигалось, оставляя скорость после столкновения того тела, которое до столкновения покоилось. В нашем случае до столкновения двигалось первое тело, следовательно его скорость после столкновения V 1 и выражаем.

Подставляем полученное в уравнение (4) и решаем его

Анализ полученных решений V 2 =0 соответствует состоянию второго тела до столкновения, значит решение, соответствующее движению после столкновения V 2 =12 м/с. Используя (5) :

Анализ полученных решений Положительное значение для скорости V 2 означает, что мы угадали с направлением движения второй тележки, отрицательное значение для скорости V 1 означает, что мы не угадали с направлением движения первой тележки после столкновения

Анализ полученных решений Мы предполагали (слайд 6):слайд 6 V0V0 2m2m 3m3m x V1V1 2m2m3m3m V2V2 V1V1 2m2m3m3m V2V2 На самом деле Где V 1 =3 м/c V 2 =12 м/c

Возврат в начальную систему отсчёта Мы получили решение в нашей системе отсчёта, а не в той которой было дано условие (см. слайд)см. слайд V1V1 2m2m3m3m V2V2 x

Возврат в начальную систему отсчёта Делаем обратное преобразование V1V1 2m2m3m3m V2V2 V 1 =3м/с V 2 =12м/с V 20 V 20 =5м/с x

Итого, получили V1V1 2m2m3m3m V2V2 V 1 =3+5=8м/с V 2 =12-5=7м/с x