1 2 Изучение качества питьевой воды на примере поселка Виллози Авторы: ученица 10 «А» класса, шк.276 Хуциашвили Вероника, Хуциашвили Вероника, ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
Advertisements

Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Исследование качества питьевой воды из различных природных источников МОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: Балла Дмитрий, ученик.
Исследование качества родниковой воды окрестностей Дудергофа Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 276 Красносельского.
Комплексная гигиеническая оценка колодезной воды из различных источников (ученическое экологическое исследование на территории муниципального образования.
«Качество водопроводной воды г.Гурьевска» Автор: Петрянина Анастасия и Морро Ангелина ученицы 9 «Б» класса Руководитель: Гофман Руководитель: Гофман Валерия.
МОУ Куминская СОШ Семёнова Светлана Ученица 10 а класса Руководитель: Козырькова В. И.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Научный руководитель: Еряшкин Д.В. Выполнили: Сачкова А. Мухина Д., ученицы 11 класса МБОУ Лукояновская СОШ 1.
Исследование качества питьевой воды
Оценка эффективности работы бытового фильтра для очистки воды.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Изучение органолептических и физико-химических показателей воды Ижевского пруда Выполнили: Матвеева А. ученица 9б класса Давлетшина Э. ученица 9б класса.
Вода…Ты сама жизнь Работу выполнил Соколов Сергей 9класс.
Учебно-исследовательский проект «Оценка качества водных сред различными методами» Выполнила: Аминева Александра, 10 лет Руководитель: Аминева Наталья Леонидовна.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Сравнительная характеристика анализов питьевых вод г. Воронежа на содержание железа Выполнила ученица МОУ СОШ 85 Гарифинова Яна Руководитель Учитель географии.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей Потапов Иван Корсаков Михаил.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнили ученики 11 "А" класса: Зубарев Павел Жданов.
Транксрипт:

1

2 Изучение качества питьевой воды на примере поселка Виллози Авторы: ученица 10 «А» класса, шк.276 Хуциашвили Вероника, Хуциашвили Вероника, ученица 8 «А» класса, шк.276 ученица 8 «А» класса, шк.276 Ильина Антонина. Ильина Антонина. Руководитель: учитель биологии Руководитель: учитель биологии Носова Елена Николаевна Носова Елена Николаевна Научный консультант: Мельник А. А. Научный консультант: Мельник А. А.

3 Схема п. Виллози

4 Объект исследования: водопроводная вода поселка Виллози ; Предмет исследования: качественные и количественные показатели воды.

5 Цель: изучить качественный и количественный состав водопроводной воды поселка Виллози. Задачи: 1) выбрать гидрохимические и органолептические показатели для исследования; 2) произвести забор проб воды в разных домах поселка и исследовать выбранные показатели; 3) о владеть методиками определения выбранных показателей; 4) провести статистическую обработку результатов; 5) сравнить полученные результаты с ГОСТом; 6) на основе полученных данных сделать выводы и разработать рекомендации для жителей поселка.

6 С каждым годом больше людей задумываются над проблемами водоочистки и водоподготовки. Вода ежедневно удовлетворяет наши биологические, гигиенические и технические потребности. В момент очистки, дойдя до резервуаров чистой воды, она, как правило, соответствует самым высоким нормам СанПиНа. Однако при движении по чугунным и стальным трубам, подверженным коррозии, качество её заметно ухудшается. К сожалению, не всегда водопровод удовлетворяет санитарным нормам. Актуальность

7 Методы исследования Полевой (стационарный); Полевой (стационарный); Описание; Описание; Эксперимент; Эксперимент; Сравнение; Сравнение; Титриметрический; Титриметрический; Турбидиметрический; Турбидиметрический; Визуально-колориметрический. Визуально-колориметрический.

8 Ход работы подготовка рабочего места к работе; подготовка рабочего места к работе; выбор необходимой лаборатории из набора «Крисмас +»; выбор необходимой лаборатории из набора «Крисмас +»; проведение анализа воды в лаборатории; проведение анализа воды в лаборатории; запись полученного результата в заранее подготовленную таблицу; запись полученного результата в заранее подготовленную таблицу; статистическая обработка данных. статистическая обработка данных.

9 Результаты (до отключения воды) ГОСТ: Железо (Fe), мг/дм 3, не более 0,3 Хлориды (Cl - ), мг/дм 3, не более 350 Хлориды (Cl - ), мг/дм 3, не более 350 Сульфаты (SO 4 2- ), мг/дм 3, не более 500 Сульфаты (SO 4 2- ), мг/дм 3, не более 500 pН от 6 до 9 pН от 6 до 9 Ортофосфаты (PО 4 3- ), мг/дм 3, не более 0,02 Ортофосфаты (PО 4 3- ), мг/дм 3, не более 0,02 Цветность, градусы, не более 20 Цветность, градусы, не более 20 Аммоний 0,05-0,1мг/л Аммоний 0,05-0,1мг/л пробыжелезохлоридысульфатырНаммоний ортофосфат ы цветност ь 1. 14д. 3э , д. 1э , д. 3э , д. 2э ,500, д. 3э

10 Общая жесткость (ГОСТ – Общая жесткость, моль/м 3, не более 7,0)

11 Щелочность (ГОСТ – Гидрокарбонаты, мг/дм 3, )

12 Нитраты (ГОСТ – Нитраты (NO 3 ), мг/дм 3, не более 45,0)

13 Результаты (после нормализации работы источников водоснабжения) Пробы Желез о Хлорид ы Сульфат ы Щелочност ь рНОЖ Аммони й Нитрат ы Ортофосфа ты Цветност ь 1. 14д. 3э ,58,58,58, д. 3э ,58,58,58,5 9,59,59,59, ГОСТ: Железо (Fe), мг/дм 3, не более 0,3 Хлориды (Cl - ), мг/дм 3, не более 350 Хлориды (Cl - ), мг/дм 3, не более 350 Сульфаты (SO 4 2- ), мг/дм 3, не более 500 Сульфаты (SO 4 2- ), мг/дм 3, не более 500 pН от 6 до 9 pН от 6 до 9 Ортофосфаты (PО 4 3- ), мг/дм 3, не более 0,02 Ортофосфаты (PО 4 3- ), мг/дм 3, не более 0,02 Цветность, градусы, не более 20 Цветность, градусы, не более 20 Аммоний 0,05-0,1мг/л Аммоний 0,05-0,1мг/л Щелочность, мг/дм 3, Щелочность, мг/дм 3, Общая жесткость, моль/м 3, не более 7,0 Общая жесткость, моль/м 3, не более 7,0 Нитраты, (NO 3 ), мг/дм 3, не более 45,0 Нитраты, (NO 3 ), мг/дм 3, не более 45,0

14 Кипяченая вода ПробыЖелезоХлоридыСульфатыЩелочностьрНОЖАммонийНитратыОртофосфатыЦветность 3. 5д. 3э , (после нормализации работы источников водоснабжения) ГОСТ: Железо (Fe), мг/дм 3, не более 0,3 Хлориды (Cl - ), мг/дм 3, не более 350 Хлориды (Cl - ), мг/дм 3, не более 350 Сульфаты (SO 4 2- ), мг/дм 3, не более 500 Сульфаты (SO 4 2- ), мг/дм 3, не более 500 pН от 6 до 9 pН от 6 до 9 Ортофосфаты (PО 4 3- ), мг/дм 3, не более 0,02 Ортофосфаты (PО 4 3- ), мг/дм 3, не более 0,02 Цветность, градусы, не более 20 Цветность, градусы, не более 20 Аммоний 0,05-0,1мг/л Аммоний 0,05-0,1мг/л Щелочность, мг/дм 3, Щелочность, мг/дм 3, Общая жесткость, моль/м 3, не более 7,0 Общая жесткость, моль/м 3, не более 7,0 Нитраты, (NO 3 ), мг/дм 3, не более 45,0 Нитраты, (NO 3 ), мг/дм 3, не более 45,0

15 Выводы Изучена информация: об источниках водоснабжения; об источниках водоснабжения; показателях качества воды и требованиях, которые предъявляются к водопроводной воде; показателях качества воды и требованиях, которые предъявляются к водопроводной воде; произведены исследования гидрохимических и органолептических показателей воды в 5 домах поселка;произведены исследования гидрохимических и органолептических показателей воды в 5 домах поселка; предложены рекомендации; предложены рекомендации;

16 Выводы Вода из под крана не является пригодной для питья без дополнительной очистки. Вода из под крана не является пригодной для питья без дополнительной очистки. Вероятнее всего, низкое качество питьевой воды связано: 1) с высоким уровнем загрязнения водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения; 2) недостаточно эффективной технологией водоподготовки; 3) вторичным загрязнением воды в процессе транспортировки до конечного потребителя.

17 1) кипячение (3-5 минут); 2) фильтрация; 3) замораживание фильтрованной воды с последующим ее размораживанием; 4) бутилированная вода. Рекомендации

18 Спасибо за внимание!