Гражданско – патриотическое воспитание школьников Гражданско – патриотическое воспитание школьников «Мир начинается с меня» Семенова Ольга Васильевна Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
Advertisements

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Краснова С.Б. Воспитатель МОУ НОШ 1 Г. Тверь.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
МОУ «БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ ООШ» Детское объединение «РАДУГА»
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Патриотическое воспитание в системе работы учителя изобразительного искусства Андреяшина Светлана Владимировна Светлана Владимировна учитель изобразительного.
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
Тема: Формирование гражданско-правовых чувств у младших школьников по воспитательной программе «Я – патриот Родины» Лапаткина Вера Михайловна, учитель.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К.Паустовский.
Транксрипт:

Гражданско – патриотическое воспитание школьников Гражданско – патриотическое воспитание школьников «Мир начинается с меня» Семенова Ольга Васильевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 42» г. Братска

Цель программы расширение форм и методов патриотического воспитания, воспитание патриотического чувства у младших школьников через систему воспитательных мероприятий. Задачи программы: Формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну;Формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну; Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры;Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры; Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.

Проект: «СТРАНА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ». Проект: «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД». Проект: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА». Проект: «МОЯ СЕМЬЯ».

Первый блок «Моя семья». Цель: развивать у детей познавательные способности, в процессе поиска узнать о своей семье. Задачи: Учить детей самостоятельно добывать знания, уметь синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач; Расширять знания о своей семье, дать понять детям, что их семья частица Родины; Приобщение к истокам своих предков; Развивать поисковую деятельность. Сроки проведения проекта: 3 класс – 1-2четверть.

Второй блок ««МОЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА». Цель: воспитание гордости за свою школу, формирование правовой культуры учащихся. Задачи: Ознакомить учащихся с нормами поведения в школе; Составить коллективные права и правила каждого класса на основе общего решения; Формирование добрых, доверительных сопереживающих отношений в классном коллективе; Развитие коммуникативных способностей общения о дружеских отношениях, о понятии «настоящего друга», какими должны быть отношения между друзьями. Сроки проведения проекта: 3 класс 3-4 четверть.

Третий блок «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД». Цель: расширить представление учащихся о городе Братске, совершенствовать навык чтения учащихся. Задачи: Воспитывать любовь к родному городу, воспитывать эстетическое отношение к достопримечательностям Братска, воспитывать чуткость, тактичность учащихся друг к другу, чувство коллективизма; Способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы, развивать пространственные представления учащихся. Сроки проведения проекта: 4 класс 1-2 четверть.

Четвертый блок - «СТРАНА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ». Цель: формирование и развитие личности гражданина Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу. Задачи: Вызвать у детей интерес к знаниям о страницах истории родной страны; Познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «законы страны», «права и обязанности граждан»; Познакомить со столицей нашей Родины – Москвой. Воспитывать любовь к родной стране, чувство гордости за нее. Сроки проведения проекта: 4 класс 3-4 четверть.

Средства воспитания патриотизма Приобщение к традициям. Знакомство с историей города, страны. Чтение художественной литературы. Участие в общественных делах

Оценка патриотической воспитанности младших школьников Показатели в начале сентября: Показатели в ноябре:

Нет ничего более великого, возвышенного, благородного, чем отдать все свое сердце, весь порыв души, свою жизнь за будущее, за счастье тех, кто будет жить после, кто сумеет доделать то, что не успел доделать ты. Именно так начинается формирование ГРАЖДАНИНА. Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие – то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль носимая всеми ветрами.

Формы работы с учащимися. Тематические классные часы. Изучение семьи и ее родословной (родительские собрания, семейные клубы) Акции милосердия «Помоги ближнему». Информационные часы. Экологические акции. Встречи с ветеранами ВОВ, Вооруженных Сил. «А ну – ка, парни!» соревнования. Тематические выставки книг. Конкурсы рисунков и плакатов. Школьный музей Боевой славы.

Традиционные дела класса Уголок класса «Алые паруса»

Традиционные дела класса

Что означает моё имя? I. I.Кроссворд о семье. ОТГАДАЙ КРОССВОРД 1. 1.Что любят читать и слушать дети? 2. 2.Закончи предложение: "Посадил дед …" 3. 3.Отгадай загадку: Кто вас детки нежно любит, 4. 4.кто вас детки приголубит, не смыкает ночью глаз, все заботиться о вас Какая буква последняя в алфавите? Проект «Моя семья».

Наш папа и слесарь, и плотник, а так же рыбак и охотник.

День рождения города

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Хранить и защищать свое Отечество Быть ответственным за судьбу Родины, общества, семьи Уважать права и свободы других людей Сострадать в радостях ближним и сопереживать в их горе Быть трудолюбивым, любознательным и избегать лени Приумножать свои знания Быть твердым в испытаниях и не впадать в отчаяния Стремиться к Истине, Добру и Гармонии.