Основная проблема души состоит в том, как справляться с тревожностью. Тревожность вызывается ожидаемым или предвидимым возрастанием напряжения или неудовольствия;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмпатия (от греч. empatheia сопереживание) постижение эмоционального состояния, проникновение- вчувствование в переживания другого человека. Термин введен.
Advertisements

СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Научный руководитель: к.м.н., доцент О.А. Днепрова Выполнила: Н.Е. Володина.
Темперамент продолжение. Цели урока Раскрыть особенности и преимущества каждого из типов темперамента Определить тип своего темперамента Развивать навыки.
Цель данной работы: исследование особенностей эмоционального состояния младших школьников. Объект исследования : состояние эмоциональной сферы младшего.
Психолого – социальные причины выбора театральной деятельности в качестве хобби.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
Презентация на тему: Темперамент. Понятие темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики,
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
Выявление взаимосвязи между особенностями темперамента и коммуникативными умениями учащихся. Мамаева Мария ученица 10 «А» класс.
Исследование профессиональных интересов подростков и их взаимосвязь с типом темперамента и уровнем мотивации достижений.
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В ПРЕДСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД И В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНА. Шуканова А., Некрашевич О
В данном проекте вы познакомитесь с особенностями каждого из типов темперамента, узнаете о том, как тот или иной тип темперамента проявляется в поведении.
Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Старшеклассник от диагностики к профессиональному самоопределению. Автор: Педагог – психолог МОУ « СОШ р.п. Духовницкое» МОУ « СОШ р.п. Духовницкое» Каталина.
Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова.
Особенности становления статуса здоровья современных пятиклассников Доктор медицинских наук, профессор Кулганов В.А., аспирантка Трубилко М.А. Санкт-Петербургский.
Транксрипт:

Основная проблема души состоит в том, как справляться с тревожностью. Тревожность вызывается ожидаемым или предвидимым возрастанием напряжения или неудовольствия; она может развиваться в любой ситуации (реальной или воображаемой), когда угроза какой- то части тела или души слишком велика, чтобы ее игнорировать, чтобы с ней справиться, или чтобы ее разрядить.

Результаты школьной тревожности методике – Шкала явной тревожности CMAS

Основной способ уменьшить тревожность - непосредственно обратиться к ситуации. Мы разрешаем проблемы, преодолеваем препятствия, противостоим угрозам или убегаем от них, одним словом, вступаем во взаимодействие с проблемой, стремясь уменьшить ее воздействие. Таким образом, мы осуществляем преодоление трудностей и уменьшение возможностей их возвращения, уменьшая при этом перспективы дополнительной тревожности в будущем.

«Эмпатия – постижение эмоционального состояния, проникновение, переживание за другого человека. Понимание другого человека путём эмоционального вчувствования в его переживания»

В 2011 году в 3 В классе проводилось исследование с целью выявления уровня эмпатии и темперамента младших школьников. Умения сопереживать и понимать других.

Типы темперамента

Показатели нейротизма

Результаты в начале учебного года

Результаты в конце учебного года

На основе всех полученных данных по двум методикам был произведен корреляционный анализ для проверки настоящей гипотезы о наличии взаимосвязи между темпераментом и эмпатическими способностями младших школьников. В результате была выявлена прямая корреляция между показателями нейротизма, экстраверсии-интроверсии по тесту Айзенка и показателями эмоционального канала эмпатии по методике Юсупова И.М.

То есть чем выше показатель нейротизма, тем большими эмпатическими способностями обладает человек. Таким образом, можно говорить о том, что неустойчивые типы темперамента (меланхолик и холерик) обладают более выраженными эмпатическими способностями и более подвержены их развитию, чем устойчивые типы темперамента (флегматик и сангвиник).

Очевидно, что разные типы личности имеют разную степень склонности к эмпатии, в разной степени талантливы в общении. Если талантлив в этом отношении хотя бы один из партнеров, надежды на гармонизацию отношений больше. Эмпатия - важнейший компонент в структуре положительного эмоционального отношения ребёнка к другим людям, помогающий не только понимать и эмоционально отзываться на переживания другого, но и на этом основании оказывать ему реальное содействие