Работа учителя физики ГОУ школа102 Выборгского района Заинчковской Людмилы Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМА УРОКА – комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление полученных знаний. ТИП УРОКА - изучение нового материала.
Advertisements

Подготовила учитель физики МОУ «Правдинская ООШ» Новикова М. Р.
Методика изучения темы «Геометрическая оптика» (8 класс)
Преподаватель : Думаева М. В. Компьютерная презентация: Визняк Г.А. Геометрическая оптика ГОУ СПО Тольяттинский медколледж 2010 г.
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Формула тонкой линзы. Цель урока: вывести формулы тонкой линзы и поперечного увеличения, закрепить изученный материал в ходе решения задач.
Лабораторная работа 1 и 2. Учитель: Бузецкая Т.В. Ученики 9 «Б» класса.
Световые явления.8 класс Линзы. Оптическая сила линзы Руднева Елена Николаевна учитель физики МБОУ «Лицей 1» города Тулы 2014.
Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом.
Изображения, даваемые линзой. Физика 8 класс.. Цели урока: Изучить приемы построения изображений в линзах ;Изучить приемы построения изображений в линзах.
Формула тонкой линзы Чуев Евгений Иванович учитель физики Богучанской средней школы 3.
Проверь себя: ВАВАББА АВАВБВА. Тонкие линзы.
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Творческий проект Тема: «Комплект приборов по геометрической оптике»
Урок – исследование по теме: «Методы исследования геометрической оптики» Алексеева Елена Анатольевна учитель физики.
Во многих оптических приборах одной из основных частей являются линзы.
Презентация на тему :Линза. Ученицы:Бок Юлии Учитель:Пляскина Ирина Константиновна Покровская Средняя Школа г.
Физика 8 класс. Научиться пользоваться измерительным электрическим прибором – амперметром, убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно.
Д/з повторить п 64, У 9 (6, 9). Проверка д/з Проверка д/з Выполнение задач на построение Выполнение задач на построение Тестирование Тестирование Итоги.
Построение изображений, даваемых линзой 9класс физика Гиляка Валентина Дмитриевна, Учитель физики МОУ «Берёзкинская ООШ» Томского района.
Транксрипт:

Работа учителя физики ГОУ школа102 Выборгского района Заинчковской Людмилы Николаевны

« Использование прикладных программных средств (ППС) в проведении физического практикума по геометрической оптике в 11-ом классе»

Содержание Введение Основная часть: Цель урока Тема урока 1.Повторение пройденного материала: Компьютерное моделирование хода лучей в тонких линзах Постановка задачи Компьютерное моделирование хода лучей в оптической системе из двух тонких линзКомпьютерное моделирование хода лучей в оптической системе из двух тонких линз 2. Практическая часть урокаПрактическая часть урока оптическая схема установки и пояснения к нейоптическая схема установки Алгоритм проведения работы Последовательность выполнения работывыполненияработы 3. Задача на домЗадача на дом 4. Используемые информационные ресурсы

Введение Физика - наука экспериментальная, и для ее изучения необходимо использовать опыты. Компьютер выступает как часть исследовательской установки лабораторного практикума, на нем можно моделировать различные физические процессы. Для организации занятий с помощью компьютера в настоящее время выпускаются учебные компьютерные программы: "Открытая физика" компании "Физиком"; "Живая физика" института новых технологий образования; CD: Образовательные комплексы. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 В качестве примера предлагаю разработку проведения лабораторной работы в 11-ом классе. Этот урок состоит из двух частей: Компьютерное моделирование физических явлений и реальный эксперимент с лабораторным оборудованием. Мной использовался учебная программа «Открытая физика» компании «Физикон» курс «Открытая Физика 2.6. Часть 2».«Открытая Физика 2.6. Часть 2»

Цель урока: Обеспечить условия для усвоения знаний по геометрической оптике Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности

Тема урока: Лабораторная работа определение фокусного расстояния рассеивающей линзы

Цель лабораторной работы: Овладеть приёмом определения фокусного расстояния рассеивающей линзы, применив косвенный метод, используя вспомогательную собирающую линзу.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран, раздаточный материал раздаточный материал Лабораторное оборудование: комплекты с собирающей и рассеивающей линзами, экраном, измерительной линейкой, элементами электрической цепи с лампой на штативе, источником электрического тока, соединительными проводами и ключом.Лабораторное оборудование

Повторение пройденного материала: Ход лучей в тонких линзах Используется компьютерная модель, которая позволяет создавать на экране дисплея тонкие собирающие и рассеивающие линзы с различной оптической силой Модель строит изображение с помощью пары стандартных лучей, определяет положение изображения, его характер, а также его линейное увеличение.

Данный слайд иллюстрирует работу модели для демонстрации хода лучей в собирающей линзе F F 2F А1 В А Изображение: Действительное Обратное уменьшенное

Данный слайд иллюстрирует работу модели для демонстрации хода лучей в рассеивающей линзе Изображение уменьшенное мнимое прямое F2F F 2F2F

Измерить расстояние от рассеивающей линзы до изображения ( f ) нельзя F2F F f

Фокусное расстояние рассеивающей линзы определяем, используя вторую собирающую линзу

Повторение пройденного материала Используется компьютерная модель, которая позволяет проследить за ходом лучей в системе из двух линз.

Данный слайд иллюстрирует работу модели для демонстрации хода лучей в системе из двух тонких линз Изображение от первой линзы является предметом для второй. э L F1F1 d1d1 F2F2 F2F2. d2d2 f1f1 f2f2

Практическая часть урока Лабораторная работа Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы

Оборудование: Линза рассеивающая на подставке(рл), линза собирающая на подставке(сл), экран(э), лампа накаливания на подставке(л), источник тока, ключ, линейка.

Раздаточный материал Таблица для записи результатов измерений и вычислений Номер опыта f, мм d, мм F, мм Х р.л.

Раздаточный материал Последовательность выполнения работы Разместить на столе оборудование в соответствии со схемой Соедините лампу последовательно с ключом и подключите к источнику тока Включите лампу и изменяя взаимное расположение линз и экрана получите чёткое изображение нити лампы Запишите координаты центра рассеивающей линзы Хрл Измерьте расстояние d от центра рассеивающей линзы до нити лампы Удалите рассеивающую линзу Плавно перемещайте лампу к собирающей линзе, пока на экране вновь не появится изображение нити лампы Измерьте расстояние f от нити лампы до точки с координатой Х рл Используя формулу тонкой линзы вычислите фокусное расстояние рассеивающей линзы

Пояснение к работе Разместить на рабочем столе лампу Л, Рассеивающую линзу РЛ, Собирающую линзу СЛ, Экран Э Л РЛ СЛ Э

Оптическая схема установки Нить лампы и оптические центры линз должны располагаться на одной оси

Пояснения к работе 1 На экране получают чёткое изображение нити лампы Записывают координаты центра рассеивающей линзы Измеряют расстояние d от центра линзы до лампы d х 0 Х р.л..

Рассеивающую линзу удаляют Медленно перемещают лампу к собирающей линзе, до тех пор, пока на экране вновь не появится чёткое изображение.

Лампа оказалась в точке мнимого изображения, даваемого рассеивающей линзой Измеряем расстояние f от лампы до места, над которым находился центр рассеивающей линзы до того, как её сняли с рабочего стала. 0 Х р.л f

Используя формулу линзы, вычислить фокусное расстояние рассеивающей линзы.

Последовательность выполнения работы 1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений Номер опыта f, мм d, мм F, мм Х р.л.

2. Разместить на столе оборудование в соответствии со схемой. Обратите внимание, что рассеивающая линза помещается между собирающей и лампой.

3. Соедините лампу последовательно с ключом и подключите к источнику тока.

4. Включите лампу и, изменяя взаимное положение линз и экрана, получите на экране чёткое изображение нити лампы. 5.Запишите координату центра рассеивающей линзы Хр.л. Х р.л. 0

6.Измерьте расстояние d от центра рассеивающей линзы до нити лампы 7. Удалите рассеивающую линзу 8. Плавно перемещайте лампу к собирающей линзе, пока на экране вновь не появится чёткое изображение нити. 9. Измерьте расстояние f от нити лампы до точки с координатой Хр.л. 10. Вычислите фокусное расстояние рассеивающей линзы F, используя формулу :

Повторите измерения и вычисления, изменив расстояние между лампой и экраном. Убедитесь в том, что полученные результаты не зависят от условий проведения опыта.

Задача на дом Для определения фокусного расстояния рассеивающей линзы между предметом и экраном расположенными на расстоянии 1,71 м, помещают исследуемую линзу на расстоянии 20 см от предмета; между рассеивающей линзой и экраном помещают собирающую линзу с фокусным расстоянием 0,3 м. Перемещая эту линзу, добиваются четкого изображения предмета на экране. При этом расстоянии от собирающей линзы до экрана оказывается равным 40 см. Найти фокусное расстояние рассеивающей линзы.

Спасибо за внимание Заинчковская Людмила Николаевна Учитель ГБОУ школа 102 Выборгского района Санкт-Петербурга