Урок - презентация Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Курганинский район Учитель Бойко О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причастный оборот Выделение причастного оборота запятыми.
Advertisements

1. ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИ Обособление Обособление - смысловое выделение или уточнение части высказывания. В устной речи обособленные члены выделяются.
ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ Презентация подготовлена Савичевой Татьяной Викторовной, учителем русского языка МОУ СОШ 10 г.Жуковский Московской обл.
Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой.
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Станция «Теоретическая» Что такое причастие? Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?
Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать: опознавательные.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Задание А21. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Повторение обособленных согласованных определений Урок по русскому языку в 8 классе Подготовила учитель Сидоркина Л. А.
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
Понравился ли вам текст? Чем? Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Какова тема текста? О чем он? Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст.
Дидактическая игра «Так и не так». Так и не так 1 Высказывание В.И.Даля о причастии: «Часть речи, причастная к существительному, в образе глагола».
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
8 класс. Учебный тренажёр. Предложения с обособленными членами.
ProPowerPoint.Ru Двадцать третье января Классная работа Причастный оборот.
Транксрипт:

Урок - презентация Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Курганинский район Учитель Бойко О.А.

Цели урока: дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову;дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову; дать понятие о правилах выделения причастного оборота;дать понятие о правилах выделения причастного оборота; выработать умение видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова;выработать умение видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова; развивать логические способности учащихсяразвивать логические способности учащихся

Проверка домашнего задания Найти словосочетания с причастиямиНайти словосочетания с причастиями белый платок горящие поленьябелый платок горящие поленья горячая сковорода бегущие ручьигорячая сковорода бегущие ручьи танцующий медведь черная горатанцующий медведь черная гора строить дом высочайшие горыстроить дом высочайшие горы окружённый врагами шумный потококружённый врагами шумный поток выполненное задание раскинутый парусвыполненное задание раскинутый парус голубая лагуна омываемая рекамиголубая лагуна омываемая реками

Проверим ! Танцующий медведьТанцующий медведь Окружённый врагамиОкружённый врагами Выполненное заданиеВыполненное задание Горящие поленьяГорящие поленья Бегущие ручьиБегущие ручьи Раскинутый парусРаскинутый парус Омываемая рекамиОмываемая реками

Словарная работа В каком ряду пишется суффикс -ЮЩ? 1.Тревож..ий, дела..ий, ожида..ий, медл..ий1.Тревож..ий, дела..ий, ожида..ий, медл..ий 2.Дума..ий, вздыха..ий, реж..ий, ве..ий2.Дума..ий, вздыха..ий, реж..ий, ве..ий 3.Плесневе..ий, огорча..ий, шепч..ий, каж..ийся3.Плесневе..ий, огорча..ий, шепч..ий, каж..ийся 4.Меня..ий, опада..ий, созна..ий, вруча..ий4.Меня..ий, опада..ий, созна..ий, вруча..ий

Проверка! Ответ: 4Ответ: 4

Обратите внимание! пакетпакет берестабереста из берёстыиз берёсты берёстаберёста

Причастный оборот. Причастие с зависимыми словами называется ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.Причастие с зависимыми словами называется ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. В предложении причастный оборот является одним членом предложения – определением.В предложении причастный оборот является одним членом предложения – определением. Травке, привыкшей гонять зверей для Антипыча, трудно было поймать зверя для себя.Травке, привыкшей гонять зверей для Антипыча, трудно было поймать зверя для себя. Заворачивающая к плотине дорога блестела на солнце.Заворачивающая к плотине дорога блестела на солнце.

Обособление определений, выраженных причастным оборотом Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятыми.Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятыми. На песчаной косе, /усеянной рыбьей чешуёй/, возвышался шалаш.На песчаной косе, /усеянной рыбьей чешуёй/, возвышался шалаш. Какой?

Обособление определений, выраженных причастным оборотом. любое определение любое определение личное местоиме ние

Любое определение, относящиеся к личному местоимению, стоящее как до, так и после него. Незримый, ты мне был уж мил.Незримый, ты мне был уж мил. А он, мятежный, просит бури..А он, мятежный, просит бури..

Выполнение упр.69 (по вариантам) 1 вариант –выписать предложения с причастным оборотом, подчеркнув причастный оборот и обозначив определяемое слово.1 вариант –выписать предложения с причастным оборотом, подчеркнув причастный оборот и обозначив определяемое слово. 2 вариант- выписать предложения с одиночными причастиями, обозначить определяемое слово.2 вариант- выписать предложения с одиночными причастиями, обозначить определяемое слово.

Проверим полученные знания. Расставить ЗП. Тайга источала густой запах прелой древесины приправленный ароматом плесени.Тайга источала густой запах прелой древесины приправленный ароматом плесени. Тучи охваченные синим огнём дрогнули.Тучи охваченные синим огнём дрогнули. С выводами сибирских учёных согласились приглашённые на дебаты эксперты из-за рубежа.С выводами сибирских учёных согласились приглашённые на дебаты эксперты из-за рубежа.

Проверим полученные знания. Расставить ЗП. Высокие требования предъявляемые к абитуриентам не отпугнули желающих стать студентами одного из лучших вузов страныВысокие требования предъявляемые к абитуриентам не отпугнули желающих стать студентами одного из лучших вузов страны Стриженные кусты и невысокие деревца образуют ведущую к усадьбе аллею.Стриженные кусты и невысокие деревца образуют ведущую к усадьбе аллею. Не напоминают ли вам некоторые наши уроки «Сказку о потерянном времени»?Не напоминают ли вам некоторые наши уроки «Сказку о потерянном времени»?

Проверочный тест. 1.Выберите правильный ответ. 1)Причастие всегда выполняет в предложении роль определения. 2)Причастие не может входить в состав сказуемого. 3)Причастие может быть в предложении только обстоятельством. 4)Причастие с зависимым словом называется причастным оборотом.

2.Какое из предложенных ниже сочетаний является причастным оборотом? 1) стёкла выбиты1) стёкла выбиты 2) затянувшееся ожидание2) затянувшееся ожидание 3) образованны и умны3) образованны и умны 4) написанный вчера4) написанный вчера

3. Сколько запятых нужно поставить в следующем предложении? Этот день я помню отлично – солнечный с весенним то набегающим то проходящим дождём.Этот день я помню отлично – солнечный с весенним то набегающим то проходящим дождём.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Ребята(1) ходившие (2) в школу «не столько заниматься (3) сколько питаться» (4) как говорил Кораблёв (5) неожиданно оказались в «трудовых отношениях».Ребята(1) ходившие (2) в школу «не столько заниматься (3) сколько питаться» (4) как говорил Кораблёв (5) неожиданно оказались в «трудовых отношениях». 1) 1,2,3,4,51) 1,2,3,4,5 2)1,4,52)1,4,5 3)1,3,4,53)1,3,4,5 4)3,4,54)3,4,5

5. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия. Метались в воздухе (?) подхваченные ветром (?) сухие листья.Метались в воздухе (?) подхваченные ветром (?) сухие листья. 1)Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.1)Простое предложение с однородными членами, запятые нужны. 2)Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.2)Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны. 3)Предложение с причастным оборотом, запятые нужны.3)Предложение с причастным оборотом, запятые нужны. 4)Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.4)Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.

Ответы! 1) 41) 4 2) 42) 4 3) 23) 2 4) 34) 3 5) 25) 2

Итог урока 1. Расскажите, что вы знаете о причастном обороте.1. Расскажите, что вы знаете о причастном обороте. 2. В каких случаях причастный оборот выделяется запятыми, в каких нет?2. В каких случаях причастный оборот выделяется запятыми, в каких нет? 3. Приведите примеры предложений с причастными оборотами, стоящими до и после определяемого слова.3. Приведите примеры предложений с причастными оборотами, стоящими до и после определяемого слова.

Домашнее задание Упр 72, п. 12Упр 72, п. 12