Урок-практикум: «Обобщающие слова при однородных членах» 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающие слова при однородных членах предложения Двоеточие и тире при однородных членах.
Advertisements

Прочитайте, какие группы слов нельзя назвать словом «предложение». Снег лежать тепло весна. Наша семья очень дружная. Поздно ночью светить звезда. Вывод:
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
(Электронное приложение к циклу уроков) ». -Прочитайте предложения. Изменится ли в них интонация в зависимости от знака препинания? Бабушка сердилась,
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Синтаксический разбор простого предложения. Задачи урока: Обобщить изученный материал по теме « Простое предложение» Уметь находить в тексте простые предложения.
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Презентация создана учителем русского языка и литературы Килийского УВК «ООШ I-III ступеней 3- лицей» Карадобри С.В.
Тема: Обобщение и систематизация материала по теме Однородные члены предложения.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.» Я.А.Коменский.
Вот мы и у ворот сказочного города Злая Фея Ошибка заколдовала их. Чтобы открыть ворота и войти в город, нужно разгадать зашифрованное название города.
1.Обобщить изученный материал по теме …. 2. Научиться выполнять ….. простого предложения и строить …..
Знаки препинания при однородных членах Выполнила ученица 8 класса МОУ «Тузисярмусская ООШ» Григорьева Алиса.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Язык художественной литературы. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Доброе солнце улыбается ночной игре волн, кружащихся.
При однородных членах могут быть обобщающие слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.
Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам,
Урок русского языка в 6А классе Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Транксрипт:

Урок-практикум: «Обобщающие слова при однородных членах» 8 класс

Обобщающее слово? Ставьте двоеточие. А потом перечисляйте и все прочее. Здесь у нас примеры есть. И советуем прочесть. Все тут свежестью дышало: и деревья, и цветы. Картина всюду открывалась необычайной красоты: В лесу, прохладном и густом, На берегу почти пустом.

Если, что-то перечислив, Все решили обобщить, То советуем, помыслив, Вам тире не позабыть. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. И море, и небо, и белый песок – все радует глаз и тревожит. Ни песни, ни память, ни встреча – ничто вернуть мне покоя не может.

Обобщающее слово и перечисление, Может быть, не завершают наше предложение. Мы тогда тире поставим и свою продолжим речь, Постаравшись нашу запись от ошибок уберечь. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. Все: цветы, трава, деревья – свежестью дышало. Все: лапша, варенье, каша – с печки убежало. Встретив однородные члены в предложении, Мы всегда им выразим наше уважение!

Обобщающее слово? Ставьте двоеточие. А потом перечисляйте и все прочее. Здесь у нас примеры есть. И советуем прочесть. Все тут свежестью дышало: и деревья, и цветы. Картина всюду открывалась необычайной красоты: В лесу, прохладном и густом, На берегу почти пустом.

Если, что-то перечислив, Все решили обобщить, То советуем, помыслив, Вам тире не позабыть. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. И море, и небо, и белый песок – все радует глаз и тревожит. Ни песни, ни память, ни встреча – ничто вернуть мне покоя не может.

Обобщающее слово и перечисление, Может быть, не завершают наше предложение. Мы тогда тире поставим и свою продолжим речь, Постаравшись нашу запись от ошибок уберечь. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. Все: цветы, трава, деревья – свежестью дышало. Все: лапша, варенье, каша – с печки убежало. Встретив однородные члены в предложении, Мы всегда им выразим наше уважение!

Все из моего окна виделось мне здесь сказочным. На горе между двух озер стояла горстка высоких теремных изб. У стен задымленных бань лежали поленницы березовых дров. Вокруг стояли бесконечные изгороди с белобокими сороками на березовых кольях.

Все из моего окна виделось мне здесь сказочным: горстка высоких теремных изб, поленницы березовых дров, бесконечные изгороди с белобокими сороками на березовых кольях.

Обобщающее слово? Ставьте двоеточие. А потом перечисляйте и все прочее. Здесь у нас примеры есть. И советуем прочесть. Все тут свежестью дышало: и деревья, и цветы. Картина всюду открывалась необычайной красоты: В лесу, прохладном и густом, На берегу почти пустом.

Если, что-то перечислив, Все решили обобщить, То советуем, помыслив, Вам тире не позабыть. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. И море, и небо, и белый песок – все радует глаз и тревожит. Ни песни, ни память, ни встреча – ничто вернуть мне покоя не может.

Обобщающее слово и перечисление, Может быть, не завершают наше предложение. Мы тогда тире поставим и свою продолжим речь, Постаравшись нашу запись от ошибок уберечь. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. Все: цветы, трава, деревья – свежестью дышало. Все: лапша, варенье, каша – с печки убежало. Встретив однородные члены в предложении, Мы всегда им выразим наше уважение!

Ответы: 1 – А,Б 2 – А,В 3 – В 4 – А,В 5 – 3, 1,4

Д/з: - 1 гр. Сочинение-миниатюра «Природу нельзя трогать грубыми руками» (Е.Носов), используя обобщающие слова при однородных членах. - 2 гр. Составить тестовые задания на данное правило (не менее 5). - 3 гр. Найти примеры использования обобщающих слов с однородными членами в тексте художественной литературы и сделать вывод об их роли в создании образа.